Третье поколение Opel Vectra было призвано возродить славу марки. Но революции не произошло — «сердцем» mainstream автомобиль так и не стал. И вот три года спустя немцы решились представить новую версию модели.
Однако в облике новой Vectra чего-либо по-настоящему нового совсем немного. По сути, автомобиль просто привели к общему знаменателю — современному «опелевскому техно», пару лет назад опробованному на Astra. Дизайнеры перекроили капот, крылья, передний бампер, решетку радиатора, оптику, на «передке» появилось пресловутое «центральное ребро». Вот и все, пожалуй, по крайней мере каких-то других новшеств в экстерьере Opel ваш корреспондент так и не разглядел. В остальном седан остался прежним — узнаваемый профиль кузова c поднимающейся к «корме» плечевой линией, как будто обрубленная вертикальная крышка багажника, на которой остались и хромированная полоска с шильдиками, и горизонтальный стоп-сигнал. В общем, изменения во внешности заметны, но не глобальны. Тем не менее в процессе созерцания я постоянно ловил себя на мысли, что предыдущая версия мне нравилась больше. Конечно, ей недоставало легкости, экстравагантности, шарма... Но в ней была и изюминка — солидный, как будто вырубленный из цельного куска гранита кузов оставлял весьма приятное впечатление очень надежного, добротного и крепкого автомобиля. Новый же Opel совершенно иной, он стал более броским, динамичным, в его внешности появились и легкость, и отчасти экспрессия... Но он потерял индивидуальность, стал похож на других, а «нордический характер» ушел. Жаль.
Как ни странно, столь разительная перемена «настроения» практически не отразилась на интерьере, строгий, классический дизайн которого весьма органично дополнял внешность предыдущей версии. Более-менее заметные изменения коснулись несущественных мелочей — материалов отделки да некоторых элементов декора. Так, например, фактурный материал передней панели теперь напоминает кожу, появилась хромированная окантовка приборов. В остальном же салон Vectra остался прежним — качественные материалы, безупречное исполнение. Практически идеально прилегающие друг к другу детали создают иллюзию, что перед тобой монолитный кокпит без заметных стыков и щелей.
Центральная консоль увенчана 5-дюймовым цветным ЖК-дисплеем, связанным с бортовым компьютером и магнитолой, а под ним — абсолютно ровные ряды «барашков» и кнопок. Тем не менее, несмотря на подобный консерватизм, техническая начинка салона обновилась более основательно. Внутри установили инновационную систему отопления Quickheat, поменялись клавиши управления бортовым компьютером, климатической установкой и магнитолой. Кроме того, на «баранке» появилась кнопка управления мобильным телефоном.
Но вот специальную консоль для последнего с интерфейсом Bluetooth и функцией речевого управления придется устанавливать дополнительно. То же касается и других новинок — мультиконтурного водительского сиденья или интерактивной системы управления шасси (IDS+), включающей в себя систему распределения тормозных сил при прохождении поворота (СВС) и электронную систему непрерывного управления демпфированием (CDC). Тем не менее в «базе» автомобиль по-прежнему комплектуется шестью подушками безопасности, антиблокировочной и антипробуксовочной системами, кондиционером, полным электропакетом, бортовым компьютером, системой круиз-контроля и CD-магнитолой.
Также из заметных инноваций стоит отметить обновленную линейку силовых агрегатов. Дизелей, как обычно, не появилось, тем не менее в уже существующую гамму добавили 2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 175 л.с. Кроме того, место прежней топовой 3,2-литровой 211-сильной V-образной «шестерки» занял новый, также турбированный V6, с 2,8 литра объема, выдающий 230 «лошадей». Помимо уже перечисленных двигателей Vectra будет оснащаться и уже испытанными бензиновыми 16-клапанными «четверками» объемом 1,6 (105 л.с.), 1,8 (122 л.с.) и 2,2 (155 л.с.) литра. Последний вариант, агрегатированный с 5-ступенчатой секвентальной АКП, и оказался в распоряжении редакции.
За последние пару лет на нашем тесте побывала не одна Vectra, оснащенная этим мотором, так что знакомство с обновленной моделью откровением не стало. Ездовые качества «немца» сбалансированы на редкость хорошо. Даже несмотря на обладающий некоторой «задумчивостью» «автомат», седан без особых раздумий откликается на газ; развивающий 220 Нм (при 3800 об/мин) двигатель разгоняет 1380-килограммовый автомобиль с весьма приличной, но отнюдь не впечатляющей динамикой. Особо пылкого характера Opel не проявляет ни в городе, ни на трассе, мало того — в режиме обычной эксплуатации он становится совершенно «холодным» и с точки зрения испытателя малоинтересным. Впрочем, спокойный и уравновешенный человек наверняка это оценит по достоинству — запаса мощности двигателя хватит и для вполне приемлемого ускорения, и для обгона; эффективность торможения, реакции на руле и устойчивость автомобиля в траектории также адекватны желаниям водителя. Пожалуй, единственное, что несколько портит общее впечатление, — довольно посредственная плавность хода. «Заточенная» под наши дороги подвеска передает на кузов большую часть вибраций, так что пассажиры буквально «пятой точкой» чувствуют чуть ли не каждый изъян дорожного полотна. Будь сиденья немного помягче, в движении «немец» был бы комфортнее, но от этой старой «болезни» новый Opel, к сожалению, не избавился.
И раз уж пошел разговор о просчетах в эргономике, нельзя не вспомнить и об излишне сложном алгоритме работы системы климат-контроля, магнитолы и бортового компьютера, которые по-прежнему «завязаны» на единственный на центральной консоли монитор. Немцы несколько изменили компоновку соответствующих панелей, добавили кнопок, но кардинально это не помогло. Чтобы разобраться в тонкостях настроек FM-тюнера или проигрывателя, перераспределить воздушные потоки в салоне, водителю, как и раньше, придется потратить порядка десяти секунд (понятно, что в движении подобными изысканиями лучше не заниматься). К показаниям бортового компьютера обратиться проще, благо «пролистать» их можно с помощью соответствующей кнопки на руле, но, опять же, заниматься этим на ходу не стоит.
С одной стороны, обновленный седан не разочаровал, но при этом и не впечатлил. По сути, он остался прежним — добротным, качественно исполненным автомобилем с определенным набором достоинств и недостатков. Так что вопрос его оценки сводится к субъективному восприятию — одним новый дизайн понравится, другие назовут его обыденным и неоригинальным. Кто-то поставит во главу угла «драйверские» амбиции, кто-то оценит сбалансированность основных ездовых качеств. Но то, что у Vectra по-прежнему будут почитатели — можно не сомневаться.
© МКмобиль
12.12.2005