Про этот автомобиль можно со всей определенностью сказать: он стоит своих денег. Многофункциональный Opel одинаково подходит и для перевозки людей, и для транспортировки грузов. Огромный, даром что относится к семейному классу, универсал по-настоящему удобен, и выглядит при этом весьма представительно. Да и с финансовой точки зрения автомобиль окажется не слишком обременительным.
Отчего Opel решил сделать универсал столь большим, ведь по размерам он даже превосходит снятую с производства Omega? Дело в том, что он разделил платформу с нынешним флагманом компании — моделью Signum. Это означает увеличенную по сравнению с седаном колесную базу (до 2,83 м), жестковатую подвеску и ту же линейку двигателей и коробок передач, за исключением V6. Только у Vectra Caravan прибавка в длине досталась не задним пассажирам, как в Signum, а багажнику, отчего тот, стоит открыть заднюю дверь, с первого взгляда напоминает большую пещеру. Причем не ограниченную с боков колесными арками, которых в этой машине просто нет: задняя многорычажная подвеска настолько компактна, что вполне умещается под днищем автомобиля.
Vectra Caravan, если рассматривать машину в качестве корпоративного средства передвижения, по моему мнению должен быть оснащен 2,2-литровым 155-сильным двигателем с непосредственным впрыском топлива и автоматической коробкой передач. Такая комплектация представляется наиболее выгодной с точки зрения и экономичности, и динамики. В конструкции мотора используется впускной коллектор с изменяемой геометрией. В зависимости от нагрузки, воздух поступает в тракт через трубопроводы большей или меньшей длины. Это вызывает интенсивные завихрения в камере сгорания, в результате чего топливо используется максимально эффективно. Так в теории. На практике же улучшается динамика автомобиля — разгон до 100 км/ч у модификации с «автоматом» занимает 11,0 секунды, повышается экономичность и тяговые характеристики. Универсалу Vectra требуется в среднем 8,8 литра горючего на 100 км пробега.
Менее мощный 1,8-литровый мотор, как это ни странно, весьма прожорлив из-за более старой конструкции. Кроме того, полностью груженую машину он потянет с натугой, что явно не продлевает жизнь силовой установке и сцеплению. Наконец, «автомат» обладает всеми современными «примочками» — адаптивным характером, функцией ручного переключения диапазонов Active Select (работает в меру быстро) и зимним режимом. Согласитесь, это тоже некая монета в копилку безопасности автомобиля и людей, сидящих внутри.
А что, если попытаться угнаться на Vectra Caravan за временем, опаздывая, к примеру, на важную встречу? Никаких проблем! Машина цепко держится за дорогу на прямых и легко ныряет в повороты. Может быть, кренится чуть больше седана, но это почти незаметно. С точки зрения управляемости претензий не может быть никаких, с жесткостью кузова все в полном порядке. Стабильность гарантирует и конструкция шасси с передней подвеской типа McPherson, смонтированной на подрамнике, и задней многорычажной схемой.
Не страшно, если в вираже вы переусердствуете со скоростью. Все Vectra последнего поколения штатно оснащаются интерактивной системой помощи при вождении (IDS). Она объединяет системы ABS, CBC (распределение тормозных сил при прохождении поворота), помощи при экстренном торможении, регулировки тормозных сил и противобуксовочную TCPlus. Умная электроника быстро распознает начало скольжения и моментально подтормаживает нужные колеса с тем, чтобы автомобиль надежно следовал заданному курсу.
Теперь непосредственно о том, в какой области может сгодиться подобный автомобиль. Во-первых, служебная машина для руководителя среднего звена. Во-вторых, неплохая замена для легкового фургона: вмещает не меньшее количество груза, но при этом сохраняет представительную внешность, комфорт и надежные ходовые характеристики. В-третьих, Vectra Caravan придется впору менеджерам по продажам, которым приходится возить образцы продукции, или рекламным агентствам, организующим мероприятия с использованием видео- и аудиотехники. В-четвертых, владельцам торговых точек — розничных и мелкооптовых. В общем, возможностей применения для современного универсала не счесть.
Наконец, тема наиболее актуальная — стоимость эксплуатации. Машина, которую мы рекомендуем (напомню, 2,2-литровый мотор плюс «автомат») обойдется минимум в $29 320. Теперь о ближайших конкурентах. Универсал Ford Mondeo в схожей комплектации с АКПП и 145-сильным двигателем объемом 2,0 литра обойдется в $34 000 — 37 000 в зависимости от списка опций, многие из которых имеются в Opel изначально. VW Passat Variant с 1,8-литровым турбомотором (150 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой стоит от $28 866, но с учетом дополнительного оборудования его цена доходит до $32 000 — 33 000. Что касается затрат на обслуживание, то они таковы: нормочас Opel стоит $30-35, VW — $35-50, у Ford — жесткие расценки на конкретные работы. Общие расходы на ТО за первый год эксплуатации (из расчета 50 000 км пробега за 12 месяцев) составят для Vectra порядка $700 при межсервисном пробеге 15 000 км (столько же — у Volkswagen), Mondeo — около $200 при 20 000 км между посещениями СТО, а Passat — примерно $550.
Впрочем, для клиентов Opel предлагаются весьма интересные и выгодные корпоративные программы. Как рассказал нам менеджер по корпоративным продажам национального торгового дома «Дженерал Моторс СНГ» Михаил Розеноер, скидки на новые автомобили могут составлять от 5 до 14%. Причем они зависят не только от количества приобретаемых машин, но «величины клиента». К примеру, компания с большим парком даже при покупке единственной модели может рассчитывать на максимальный дисконт. Смысл в данном случае заключается в своеобразной рекламе — желании показать клиенту все преимущества работы с брендом. Естественно, дешевле обходится и сервис: скидки на работы достигают 15%, а на запасные части — 20%. Плюс полный набор дополнительных услуг в виде персонального менеджера, круглосуточной приемки на сервисе, подменного автомобиля на время ремонта, хранения несезонного комплекта резины, помощи на дорогах и так далее. Все эти преимущества уже давно раскусили многие крупные компании. К примеру, парки табачного гиганта Reemtsma, косметического концерна Gillette, фармацевтической корпорации Novartis, прокатной конторы Europecar базируются именно на моделях Opel. Вообще же на сегодняшний день у GM в России имеется около 400 корпоративных клиентов.
© Автомобильные Известия
#4-2004