Если бы мне пришла в голову мысль приобрести универсал средних размеров, да чтобы он еще обладал внушительным динамическим потенциалом, то одним из первых в список рассматриваемых моделей попал бы Opel Vectra. Хотя почему «средних»? Вы «Вектре» в багажник заглядывали? Рекомендую – получите истинное эстетическое наслаждение. А разместить там можно чуть ли не слона. И главное, ни малейшего намека на «сарайность».
Действительно, если возникла необходимость в универсале, то объем его багажного отсека в перечне приоритетов стоит на одном из первых мест. Тоннель, который открывается глазу человека, приподнявшего пятую «вектрину» дверь, поражает и глубиной – раза в полтора большей, чем ожидается, – и правильностью формы. Внушительный объем строго «квадратных» очертаний, низкий и гладкий пол без выступающих арок – предмет вожделения запасливого хозяина, который сможет пропихнуть туда и коробку с телевизором, и даже холодильник (при сложенном ряде задних сидений). А та кнопочка, что притаилась в торце пятой двери, порадует душу всякому любителю электронных «наворотов». Нажал ее, и крышка поплыла вниз, утяги-ваемая мощным сервоприводом. А в конечном положении со звучным причмокиванием срабатывает доводчик, притягивающий дверь к проему. Как в «Мерседесе» S-класса!
Хорошо путешествовать в таком автомобиле! Превосходная тяга мотора 3,2 л и плавная работа АКП создают комфортную обстановку в движении. Топнул на газ, а там где-то далеко, под капотом, табунчик из 210 лохматых, резвых и нервных лошадок Пржевальского вздрогнул и метнулся по целинной степи, высекая копытцами мелкодисперсную пыль. Пронесся вихрем, и нет его... Старт, с учетом заявленной немалой мощности, в первый момент не кажется резким, но уже через секунду-другую тело притягивает к анатомическому сиденью, а руль наливается тяжестью. Наконец-то под руками у меня оказывается баранка, которую не надо перекладывать влево-вправо, чтобы отловить курс. Каждый градус поворота руля отзывается нужным и ожидаемым изменением хода. Ощущения не корабельные, а скорее авиационные. Запаздывания малы и стабильны, а сход с траектории будто и вовсе не предполагается. С этой «Вектрой» приходит ощущение вседозволенности и расслабленности, а необходимость ежесекундно самореализовываться и доказывать окружающим собственную полноценность как-то отпадают. Зачем, если я легко могу «сделать» 99% окружающих, а из оставшегося 1% победителей лишь немногие похвалятся подобным внутренним объемом?
Чтобы понять, почему данный конкретный зеленый автомобиль в два с половиной раза дороже базовой «Вектры» 1.8, стоит учесть не только удорожание за счет компоновки и мощного двигателя, но и обратить внимание на «максимальность» отделки. Плюс кожа и гигантские колеса на 18''. На круг выходит где-то за $45 000. А еще «десятка» где? Друзья, здесь же отделка Irmscher! А значит, хозяин может сверху вниз поглядывать на покупателей простых «Опелей». Сюда входят бамперы с низко висящими спойлерами, под стать им пороги, накладки на стойки под карбон и масса прочих мелочей. Но главное – гордая буква «i» на решетке. Чтоб никто не обознался! Смотрится красиво, дорого, не спорю. Но все же, не уверен, что тянет на лишние $10 000. А главное, возить все это хозяйство по нашим дорогам приходится страшно бережно, дабы не покарябать о злые бордюры. Да и расслабуха, навеваемая самой Vectra 3.2, мигом сменяется озабоченностью и тревожным самолюбованием. Дело, конечно на любителя, но именно любители и «западают» на подобные машины. А по мне – так и «понтовым» обвесом не убьешь чудесные воспоминания, оставшиеся от часов, проведенных в самом дорогом опелевском «караване».
© Автомобили
Январь 2005