CarExpert.ru: Автомобили мира
Opel

Тест-драйв Opel Zafira

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

И вашим и нашим

Автомобили Октябрь 2006

Opel Zafira

Евгений Хапов



В отличие от большинства конкурентов, Zafira – уже вторая генерация компактвэна от «Опеля». И нынешней модели удалось превзойти претендентку во многом. Но она выполнена в исключительно корпоративном стиле. К сожалению. Потому что нынешние модели от Adam Opel AG недостатки имеют общие, а достоинства раздельные. Начнем с плюсов.

Главное – Zafira хорошо едет. Хорошо во всех смыслах слова. Хорошо, но не отлично. Приятная тяговитость позволяет не злоупотреблять излишне частым переключением механической коробки. Избирательность движений самого рычага неплоха, а вот ход педали сцепления малоинформативен. Из-за чего приходится излишне газовать на старте, чтобы не заглохнуть. В машине тихо. В повороте минивэн сохраняет положение, достаточно близкое к горизонтали. И если выходит за пределы траектории, то классически по-переднеприводному, с прогнозируемым и плавным сносом передней оси. Никаких сюрпризов. Интенсивная работа рулем здесь не приветствуется – сумма «угуливаний» может достичь закритической отметки и поймать автомобиль станет затруднительно. Продольные же крены присутствуют, особенно при торможении – что есть, то есть. Хотя само замедление, несмотря на клевки, вполне прозрачно и эффективно.

Основные проблемы начинаются с эргоно-мики. «Пластмассовый» интерьер не радует ни взор, ни руку. Мелкие, невнятные кнопки и нечувствительные «ручки-крутилки» выполнены без любви к своему клиенту. Скользкое рулевое колесо имеет резкие граненые перекладины, за которые задеваешь ладонями при маневрах. Но хуже всего интерфейс входа в меню. Когда бы вам не захотелось воспользоваться магнитолой или управлением климатом, придется отрывать взгляд от дороги, а то и останавливаться, чтобы разобраться в мудреных разветвлениях зашифрованного управления. А обнаружить актуальную информацию на блеклом, песочного цвета мониторе нелегко, потому что данных выложено с избытком, но все одним шрифтом и в непонятном углу экрана. Про нефиксируемые подрулевые переключатели мы не ленимся писать каждый раз, когда тестируем очередной «Опель». Но привыкнуть к алгоритму так и не можем! Активные перестроения на дороге со стороны здесь выглядят, как нелепые метания. Иллюминация поворотников так и переливается! Причина в том, что отличить слабый нажим, когда даешь тройное моргание для перестроения, и постоянный режим для поворота нелегко, а звуковые щелчки здесь необычайно тихие. И когда замечаешь, что уже пять минут мчишься с включенной мигалкой, даешь обратную отсечку. Но вместо выключения зачастую просто меняешь сторону, в которую моргает поворотник. Бардак! Говорят можно привыкнуть. Вот только нужно ли?

Другая проблема – обзорность. Она проявляется во всем. В маленьких наружных зеркалах с серьезными искажениями по внешнему краю. В треугольных форточках, через которые в бок видишь хоть что-либо, а с места водителя под углом заметны лишь две толстенькие расходящиеся стойки. Короче, мертвых зон хватает, что мало способствует активной и безопасной езде.

Зато понравилась трансформация салона. Дверные проемы широкие. В багажнике самая низкая погрузочная высота. А третий ряд сидений, хоть плоский и тонкий, но вполне просторный, особенно если пассажиры второго ряда чуток отъедут вперед, что тоже здесь предусматривается. Короче, утилитарные цели здесь явно доминируют над удовольствием от вождения. ДОСТОИНСТВО ZAFIRA – это ее компактность по сравнению с конкурентами

ХОЛОДНЫЕ СЕРЫЕ тона салона и гулкая пластмасса в оформлении интерьера нас не порадовали

ДИЗАЙН

Первый показ – 1997г. Новая версия – 2005г. Дизайн под руководством Брайана Несбитта (Bryan Nesbitt).

СНАРУЖИ Яркий стиль Opel омолодил и внешность минивэна. Брендовость «лица» формируется блестящей планкой поверху облицовки радиатора. Аэродинамический обвес агрессивен в меру дозволенной семейному универсалу динамике. Сбоку полуторообъемный силуэт честен и информирует о всех своих достоинствах: удобстве вертикальной посадки, вместимости, динамике и способности перевести не только багаж, но и груз. Сзади брендовость стиля близка к неразберихе в идентификации моделей. Но выручают необычные «вэновские» пропорции, которые превращают набор фирменных деталей в фрагменты, которые подчеркивают индивидуальность.

ВНУТРИ «Т-образная» архитектура панели приборов строится на акценте центральной консоли. Это вносит элемент демократичности и не оставляет следа от действительно неуместной здесь идеологии «драйверс-кар».

© Автомобили

Октябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Zafira

Прочитано: 2842 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Opel

Другие обзоры и тесты Opel



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал