Можно сколь угодно долго воротить нос от значка Toyota на крышке багажника, критиковать дизайн новой Camry или жаловаться на управляемость Corolla. Но бесспорно одно – гениальность менеджмента этой компании. Но не бывает бочки меда без ложки…
А деготь ли кроха Aygo в бочке Колина? Вернемся на четыре года назад. Toyota и PSA решили объединить усилия по созданию компактного городского автомобильчика. В результате в 2005 году свет увидели аж три модели-близнеца – Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107. Всех их собирали на одном заводе в Чехии, а потому и отличались они лишь отделкой. Зачем на этот шаг пошли производители? PSA таким образом сэкономил немало денег, хоть и получил конкурента на своем же рынке. А конкурент оказался недостаточно силен – продажи французов были больше в два с лишним раза. Выгодно? Вполне. А что Toyota с ее гениальным менеджментом? Вложилась, а отдачи получила в два раза меньше. Непорядок.
Но не все так просто. Ведь японцы заявлялись на новом для них пока рынке и использовали опыт французов. В этом свете такие продажи – успех, ведь сходу все лавры не завоевать. Но вот 14 декабря этого года – и в Болонье дебютирует рестайлинговая «тройня».
Технические изменения отсутствуют. Напомним, что на три машинки предусмотрено два мотора – литровый бензиновый мощностью 68 л.с. и 55 сильный дизель объемом 1,4 л. С ними можно выбрать либо «механику», либо роботизированную коробку – последняя, правда, доступна только для двигателя Отто.
А вот внешне новые машинки стали немного другими. Но что это? У французов проснулся недюжий аппетит? Зачем такие гипертрофированные «рты»? Ох уж эти веяния моды и корпоративный дизайн…
Последнее слово осталось за европейцами. Точнее, европейками – в какую сторону они клюнут. Toyota ведь осталась довольно демократичной и лишь слегка «улыбнулась». Может, второй раунд братской борьбы будет за ней? Ответа осталось ждать недолго – продажи начнутся вскоре после премьеры.
© Журнал «МОТОР»
Декабрь 2008