В 2013 году компания Peugeot отмечает юбилей – 100-летие начала продаж автомобилей в России. Для того, чтобы достойно отметить это событие французский производитель организовал грандиозный марафон – три седана Peugeot 408, собранных на заводе в Калуге, должны за 2 месяца проехать по российским дорогам более 27 тысяч километров и посетить все города, где работают официальные дилеры «львиной» марки.
Управляют седанами журналисты ведущих автомобильных изданий, мне представилась возможность проехать около 2000 километров на этапе от Сыктывкара до Нижнего Новгорода. Наши коллеги уже преодолели на этих машинах уже более 7000 км до дорогам России и стран Балтии и за исключением треснувшего от камня лобового стекла на одной из машин у седанов Peugeot никаких проблем.
Сначала садимся в седан со 150-сильным мотором в топовой комплектации Allure. Багажник объемом 560 литров рекордный в своем классе без труда вместил наши небольшие сумки и большой чемодан организаторов, а мы с коллегой садимся в салон. Благодаря своим размерам салон поражает простором, а большая площадь остекления еще больше усиливает это ощущение. Сиденья в меру мягкие с выраженной боковой поддержкой весьма удобны. Как и на других моделях концерна PSA салон радует качественной отделкой. Передняя панель изготовлена из мягкого пластика, приятного на ощупь. Белые циферблаты приборов задают спортивный настрой.
В передней части ширина салона на уровне локтей составляет 1464 мм – рекордное значение в данной категории автомобилей. Сзади с комфортом разместятся трое пассажиров средней комплекции, причем в лучших традициях среднего класса им сложно, не наклоняясь вперед, дотянуться рукой до спинки переднего сиденья, а благодаря увеличенной колесной базе пространство перед коленями задних пассажиров составляет 159 мм. Но мы с коллегой ехали в автомобиле вдвоем, поэтому переднее пассажирское сиденье отодвинули назад до упора, так что на нем можно было практически лежать.
Салон радует качественной отделкой
| Белые циферблаты приборов задают спортивный настрой
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
|
|
Приготовления закончены, пора в путь. Наш участок Марафона на Peugeot 408 начинается из Сыктывкара, столицы Республики Коми. Расположенный всего в 1000 с небольшим километров от Москвы (около 1300 км при поездке на автомобиле) этот регион по своим климатическим особенностям уже приравнивается к регионам Крайнего севера. Город небольшой, всего 240 тысяч жителей и расположен среди сплошных лесов, в которых причудливо извиваются северные реки. Песчаные пляжи в излучинах рек так и манят своей красотой. Но это видно из иллюминатора самолета, выезжая из города, видишь только дорогу и лес кругом: минимум населенных пунктов, минимум придорожной инфраструктуры и полное отсутствие рекламных щитов.
|
|
|
Сыктывкар - столица республики Коми |
|
|
|
Дороги Республики Коми, как ни странно, одни из лучших на нашем участке Марафона. Трассы пустынны, на них приличный асфальт и мало автомобилей, можно безопасно опробовать скоростные возможности нашего «льва». Крейсерская скорость 130 км/ч по ощущениям воспринимается, как «правильные» 90, автомобиль легко летит по прямой и послушно держит траекторию в пологих поворотах. Peugeot может ехать и быстрее, редкие обгоны совершенно не напрягают, автомобиль разгоняется легко, а дорога свободна до горизонта. При скоростях, близких к максимальной, «четыреста восьмой» начинает чувствовать встречный ветер, и уверенность за рулем уменьшается, но такими скоростями злоупотреблять не стоит.
|
|
|
Дороги Республики Коми, как ни странно, одни из лучших на нашем участке Марафона. |
При въезде в Архангельскую область ситуация меняется, лес становится более низкорослым и лучше просматривается, а асфальтированная дорога превращается в присыпанную щебнем грунтовку. Причем, рядом с грунтовкой встречаются северные деревни, которые отличаются отсутствием заборов и некрашеными деревянными постройками, а также огромными запасами дров. Peugeot 408 выглядит здесь как космический корабль, который сверкая хромированными вставками летит через пыльные облака грунтовых дорог. Средняя скорость здесь всего 50-60 км/ч, но пассажирам по-прежнему комфортно, подвеска проглатывает все неровности, пыль не попадает внутрь благодаря салонному фильтру, а климатическая система поддерживает комфортную температуру. Ближе к Котласу дорога становится асфальтированной, а природа и придорожные пейзажи напоминают границы Московской области. Петляя среди деревень, дорога приводит нас в Великий Устюг, в настоящее время известный как родина Деда Мороза, даже пост ГИБДД здесь похож на сказочный домик, вот только какие подарки там раздают водителям? Но мы ничего не нарушили, поэтому поехали прямиком в центр города. Центральная улица города сохранила свой исторический облик с двухэтажными купеческими особняками и многочисленными храмами. C удовольствием задержался бы здесь на пару дней, но программа Марафона такой роскоши не предусматривает, поэтому переночевав в отеле и сделав серию красивых фотографий, отправляется в Вологду.
|
|
|
|
|
|
Великий Устюг - родина Деда Мороза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из-за разобранного моста путь из Великого Устюга до Вологды удлинился в полтора раза, вместо 430 составил 660 км. Причем, местные жители не советовали нам ехать в объезд из-за сильно разбитой дороги, а предлагали воспользоваться услугами местного тракториста, который за небольшую плату перетаскивает легковые автомобили в брод в прицепе своего трактора. Но оценив, что очередь из 10 машин растянется на 5 часов, мы поехали в объезд.
Вообще, дороги Вологодской области отличаются наибольшими контрастами: в районе областного центра развязкам и качеству дорог позавидуют даже москвичи, а ближе к границам области ямы в асфальте становятся настолько многочисленными, что объехать их все не представляется возможным, приходится снижать скорость до минимума и аккуратно преодолевать неровности, иногда используя обочины. Жители Никольска сейчас, наверное, тяжело вздохнули… На таких неровностях помогает увеличенный до 175 мм дорожный просвет, что является рекордом в своем классе и вплотную приближает седан Peugeot к современным кроссоверам, клиренс которых обычно составляет 180-210 мм. Зацепиться днищем или защитой картера двигателя ни разу не удалось.
Даже на разбитых дорогах подвеска Peugeot обеспечивает высокий уровень комфорта. Пробой подвески возникал всего несколько раз, когда крупная яма неожиданно появлялась после продолжительного относительно ровного участка.
Этот участок пути мы с коллегой проехали на дизельном седане. По своему характеру дизельный двигатель приближается к бензиновым моторам, у него нет взрывной тяги на низких оборотах, характерной для современных дизелей, но в тоже время он обеспечивает отличную эластичность, переключать передачи приходилось нечасто, что весьма удобно, учитывая постоянные торможения для объезда неровностей. С ростом оборотов тяга тоже не падает, обеспечивая безопасные обгоны, а скорость потока при приближении к Вологде и улучшении качества дорог возрастает. Четкость переключения передач на механике оставляет желать лучшего, но через несколько часов езды к этому привыкаешь. Фирменные заправки на севере встречаются не часто, но с экономичным дизелем это не проблема, средний расход по трассе составил всего 6,2 л, а при равномерной езде он еще снижается, приближаясь к обещанным производителем 4,3 л, таким образом, на одной заправке можно проехать более 1000 км.
Времени на осмотр исторической части Вологды не осталось, запомнился только теплый прием у официального дилера марки – компании Париж Авто, где машины отмыли от многочисленных насекомых и после проверки вынесли вердикт, что подвеска седанов без последствий пережила сложный участок пути.
Дизельный седан не требует частых визитов на АЗС
| Такими мы приехали в Вологду
| Дилерский центр Peugeot в Вологде Париж Авто
|
На утро выезжаем в сторону Иваново. Дороги на этом участке в целом соответствуют среднероссийским, идеальный местами асфальт сменяется средним по качеству, а потом и ремонтируемыми участками. В нескольких местах неожиданно попадались глубокие ямки, пару раз вплоть до пробоя подвески. Машин на трассах становится все больше, обгонять фуры все сложнее, но 150-сильный мотор и работающий без задержек 6-ступенчатый автомат позволяют поддерживать динамичную езду. При этом средний расход тоже вполне приемлем – чуть больше 8 л.
Иваново встретил нас многокилометровыми пробками, что не удивительно, за весь наш путь по этому городу мы не увидели ни одной многоуровневой развязки, водители вынуждены стоять между многочисленными светофорами, на разрешающий сигнал которых иногда успевают проехать всего 2-3 машины. Отсюда и многочисленные мелкие аварии, которые еще больше усложняют дорожную ситуацию. Еще раз убеждаемся в пользе автоматических трансмиссий в современных мегаполисах.
Ночуем в «городе невест» и убедившись в исправности седанов Peugeot в дилерском центре Проект-Запад отправляемся по маршруту Иваново - Владимир – Нижний Новгород, это самый «стандарный» участок нашего этапа Марафона. Есть время обобщить свои впечатления об автомобиле.
Peugeot 408 дает покупателю широкий выбор моторов. Все они имеют одинаковый объем - 1,6 литра, но абсолютно разные по характеру, и способны удовлетворить различные пожелания потенциальных покупателей. Базовый двигатель мощностью 115 л.с. является самым доступным. Он устанавливается в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и отлично подходит для городской езды.
На ступеньку выше стоит разработанный совместно с концерном BMW мотор мощностью 120 л.с. Этот мотор может агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-диапазонным автоматом. Верхнюю строчку занимает 150-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонадувом. Он работает в паре с 6-диапазонным автоматом и наделяет седан Peugeot отличной динамикой. Такой вариант порадует любителей притопить на дороге.
И наконец, самая экономичная версия Peugeot 408 укомплектована дизельным мотором мощностью 112 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
|
|
|
Самая экономичная версия Peugeot 408 укомплектована дизельным мотором мощностью 112 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. |
А неизменной для всех вариантов Peugeot 408 остается адаптированная для российских дорог энергоемкая подвеска, которая обеспечивает комфортную езду и надежную управляемость вне зависимости от качества дорог, просторный салон, большой багажник с удобными петлями, которые не занимают пространство, а также увеличенный дорожный просвет и адаптация автомобиля для эксплуатации в суровых зимних условиях. Позаботились разработчики Peugeot 408 и о безопасности, уже в базовой комплектации седан имеет антиблокировочную систему (ABS), систему помощи при экстренном торможении (AFU), центральный замок с пультом ДУ фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Peugeot 408 Sportium появился в 2013 году и отличается перламутровой окраской кузова и 17 " дисками
Немного поругать Peugeot 408 можно только за архаичные монохромные экраны бортового компьютера и аудиосистемы, оранжевые буквы которых напоминают ЭВМ 80-x годов прошлого века. Поэтому, если для вас на первом месте функциональность, а не «украшательства», и вы не меняете смартфон каждые полгода из-за того, что у новой модели улучшилось разрешение экрана, то российский «лев» станет вам надежным спутником на любых дорогах нашей огромной страны, и Марафон Peugeot это наглядно показал.