В России дизельные моторы для седанов предлагают немногие производители, поскольку экономия топлива для этого класса автомобилей чаще всего получается небольшой, а проблема эксплуатации дизельного двигателя зимой пугает многих российских водителей. Peugeot 408 развенчивает эти опасения в Мурманске – самом крупном в мире городе, расположенном за северным полярным кругом.
Появление на свет Peugeot 408 – результат ориентировки французов на китайские предпочтения, любят в Поднебесной большие седаны, а появление на российском рынке – отражение солидарности наших вкусов с китайскими.
Все-таки в глазах российских обывателей большой седан гораздо престижнее универсала. А размеры Peugeot 408 действительно впечатляют. По длине этот бюджетный седан вплотную приближается к бизнес-классу, недотягивая до размеров Toyota Camry всего двенадцать сантиметров, разница с Volkswagen Passat еще меньше – семь сантиметров!
Внутри француз тоже не разочаровывает: набор предусмотренных мелочей временами заставляет забыть, что это класс C. Например, такая незначительная деталь, как потолочные ручки для задних пассажиров, имеют микролифты, большой ящик для перчаток сделан охлаждаемым, оснащен крышкой, отформованной под разные мелкие предметы, даже есть выемка под горлышко для бутылки, чтобы та не каталась по бардачку!
В обоих козырьках встроены зеркала с подсветкой, крышка подлокотника регулируется по длине и даже обтянута кожзамом. Все стеклоподъёмники имеют автоматический режим.
Но это еще не все, для российского рынка Peugeot 408 обзавелся такими необходимыми опциями как трехуровневый подогрев сидений и двухзонный климат-конроль. Причем, воздуховоды есть даже у пассажиров, сидящих сзади.
Еще у обитателей «галерки» есть собственный трехсекционный плафон, кармашек для мелочевки, к их услугам длинные сидения заднего дивана и простор для ног.
Кстати, привыкать к Peugeot 408 тем, кто до этого ездил на 308 –й модели, не понадобится. Передние панели автомобилей и органы управления практически идентичны.
Приборный щиток по-прежнему оцифрован в формате «30-50-70». Некоторое время такой диссонанс в размере шрифтов напрягает, затем привыкаешь и не обращаешь на это внимания, по привычке следя за положением стрелки спидометра.
Ложку дегтя к впечатлениям от салона может добавить только отсутствие подлокотника для задних пассажиров даже в топовой комплектации Allure, а также магнитола, идущая в базовой комплектации. Последняя сильно напоминает привет из 90-х.
Ситуацию с музыкой можно исправить всего за 37 тысяч рублей, установив мультимедийный комплекс Phantom с сенсорным дисплеем. Большой цветной экран добавит салону престижности, а кнопки, расположенные по краям экрана, хорошо вписываются в общий стиль салона. Из недостатков можно отметить лишь невысокое быстродействие системы, а также обилие мелких значков, попасть по которым в движении довольно непросто. Еще вместе с этой системой в комплекте идут парктроник и навигация.
Подготовка к условиям русской зимы Peugeot 408 заслуживает отдельного упоминания. Так как мы тестируем дизельный автомобиль, сев в салон, я мысленно приготовился к тому, чтобы померзнуть энное количество времени: не секрет, машины на тяжелом топливе греются довольно долго. Каково было мое удивление, когда салон прогрелся меньше, чем за пять минут. Хотя стрелка температуры двигателя так и не сдвинулась с места.
Чтобы добиться такого эффекта, французы проявили смекалку: кроме подогрева сидений, они установили в воздуховодах нити накаливания, в итоге мощность электрообогревателя составила 1000 ватт.
Помимо этого зимний пакет для 408-го предусматривает еще подогрев зеркал, форсунок стеклоомывателя, а также зоны покоя щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Пассажиров, сидящих сзади, подогревом, к сожалению, обделили, но, что поделаешь, это все-таки C класс.
Ходовые качества француза для своего класса выше всяких похвал. Машинка уверенно ведет себя в поворотах, куда входит почти как по рельсам, и это на обледенелом асфальте и на нешипованной резине. За время тест-драйва подвеска не дала ни одного пробоя! Причем проявилась интересная особенность, чем больше давишь на педаль акселератора, тем меньше Peugeot 408 «замечает» мелкие неровности. Несмотря на солидные размеры и достаточно мягкую подвеску, пассажиров не укачивает, машина уверенно плывет по дороге, если только … не попадает в продольную колею. В этом случае приходится активно подруливать. Больше всего порадовал клиренс: от 175 до 178 мм, в зависимости от того, какие шины установлены. Расстояние до земли почти как у кроссовера, позволяет безнаказанно лазать по бордюрам в узких дворах, где парковочного места днем с огнем не сыщешь, и без опаски переезжать ледяные глыбы, которых достаточно на второстепенных дорогах Мурманской области. Да и на проселочной дороге такой клиренс лишним не будет. К тому же любая из версий 408-го имеет металлическую защиту картера, что в условиях наших дорог большой и жирный плюс.
Теперь перейдем к самому «вкусному» – дизельному двигателю, которым не так давно стали оснащаться Peugeot 408. Французы не стали мудрствовать лукаво, а поставили под капот старый добрый 1,6 HDI мощностью 112 л.с. Данный мотор отлично зарекомендовал себя на автомобилях предыдущих поколений.
Двигатель получился очень приемистым, судите сами, по паспортным данным, в разгоне до первой сотни он уступает 120-сильному бензиновому собрату всего 0,1 секунды.
Работа мотора на тяжелом топливе оставляет только приятные впечатления: в салоне его практически не слышно, а рычаг КПП не выдает неприятного зуда, как на некоторых дизельных автомобилях.
Конечно, греется данный агрегат дольше бензинового, порой кажется, что стрелка температуры охлаждающей жидкости и вовсе сломалась. Такое впечатление накатывает при движении по магистрали, когда холодный воздух постоянно рвется в воздухозаборники. Хоть инженеры предусмотрели такое развитие событий, снабдив Peugeot 408 штатным пластиковым «намордником».
К чести седана замечу, что заводился он без проблем даже при минус 23 градусов мороза. Конструкторы же обещают и вовсе фантастические цифры: уверенный запуск при минус 27. Жаль, проверить не довелось.
А еще дизельный двигатель отличается умеренным аппетитом, средний расход по трассе во время испытаний составил 6 л на 100 км, а местами даже меньше.
А вот коробка передач порадовала меньше. Хотя это дело вкуса, мои основные претензии – длинные передачи, да и сам рычаг несколько великоват, при включении пятой передачи обязательно будут мешать ноги переднего пассажира из-за длинноходности рычага. Хотя переключаются передачи легко, без ступеньки по усилию, но четкости все равно не хватает.
Тронуться с места, особенно неопытному водителю, будет сложно. Сцепление «внизу» довольно невнятное, складывается впечатление, что педаль, а вместе с ней и нога прилипают к полу, потом сцепление резко смыкается, но в самом конце.
До 1600 об/мин дизель ведет себя вяло, но стоит «подкрутить», и, уже начиная с двух тысяч, он показывает когти, а на 4000 об/мин в нем просыпается зверь. Обгонять на трассе – сплошное удовольствие.
Напоследок отмечу еще одну черту практичности Peugeot 408 – большой багажник. Целых 560 литров полезного объема. Причем, багажник можно загрузить по самую кромку и не бояться что-нибудь повредить. Французские инженеры предусмотрительно отказались от пружин, заменив их гидравлическими стойками, которые не скрадывают объем. Если понадобится больше места, можно сложить спинки задних сидений в пропорции 40/60. Но откинуть в полностью горизонтальное положение не получится: не позволит цельная подушка сидения. Не был обнаружен и лючок для провоза длинномерных вещей. Впрочем, это уже придирки.
Подводя итог, отмечу – Peugeot 408, за небольшим исключением, можно назвать еще одной удачей французских автомобилестроителей. Он – большой, с богатым оснащением даже в базовой комплектации, с отличной подвеской и экономичным дизельным двигателем. Он адаптирован для эксплуатации в суровых российских условиях. Но самое главное – цена. За ту сумму, которую просят за Peugeot 408, ни один производитель не сможет предоставить так много седана, с таким большим набором опций уже в базовой комплектации.