Российский седан Peugeot 408 последним в модельной линейке примерил новый фирменный стиль французского производителя. Чтобы поближе познакомиться с обновленной моделью и оценить произошедшие изменения мы отправились в Тверскую область.
Наибольшей доработке дизайнеров подвергалась передняя часть седана. По-гоночному заостренный V-образный капот и огромная пасть воздухозаборника остались в прошлом, появились новые фары, бампер и аккуратная шестиугольная решетка радиатора, на которой разместился фирменный лев. Противотуманки обзавелись стильными хромированными окантовками, в верхней части которых спрятаны светодиодные дневные ходовые огни. Сзади и сбоку внешность Peugeot 408 практически не изменилась, но в целом обновленный седан выглядит стильно и современно.
Садимся в салон, который, как и раньше, встречает уютом и комфортом. Сиденья в меру мягкие с выраженной боковой поддержкой. Пластик на передней панели мягкий и приятный на ощупь. На центральной консоли появилась новая мультимедиа система с сенсорным экраном, теперь она доступна в максимальной комплектации Allure, а до рестайлинга предлагалась в качестве опции. Система поддерживает контакт со смартфонами посредством протоколов Apple CarPlay и приложений MirrorLink. Для выезда со стоянки сразу пригодилась камера заднего вида с отличным качеством изображения. Помимо нее в Peugeot 408 теперь есть система мониторинга боковых зон и передние парктроники.
Салон, как и прежде, встречает уютом и комфортом.
Сиденья в меру мягкие с выраженной боковой поддержкой
|
| Сзади по-прежнему просторно, на сидении легко разместятся трое пассажиров средней комплекции
|
Приборная панель не изменилась, по краям большие аналоговые циферблаты спидометра и тахометра, а центральное место по-прежнему занимает монохромный экранчик бортового компьютера с большими оранжевыми цифрами в стиле ЭВМ 80-х годов прошлого века. В максимальной комплектации Allure приборы выполнены в спортивном стиле с темной оцифровкой на белом фоне, педали обзавелись алюминиевыми накладками, а сидения отделаны черной тканью Strada. Хромированные вставки на руле оживляют интерьер, а над зеркалом заднего вида появилась тревожная кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Сзади по-прежнему просторно, на сидении легко разместятся трое пассажиров средней комплекции, и за счет большой колесной базы их колени не будут упираться в спинки передних сидений. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды системы вентиляции, но, учитывая класс автомобиля, без отдельного блока климат-контроля.
Хромированные вставки на руле оживляют интерьер
| Приборная панель не изменилась, по краям большие аналоговые циферблаты спидометра и тахометра
| Двухзонный климат-контроль с удобным блоком управления
|
Оба бензиновых мотора агрегатируются с 6-диапазонным автоматом
| На центральной консоли появилась мультимедиа система с сенсорным экраном
| Появилась тревожная кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС
|
Остался без изменений и просторный багажник объемом 560 л. Петли сделаны таким образом, что они не уменьшают полезный объем и не смогут повредить поклажу при закрывании. Спинка заднего сиденья складывается по частям, при необходимости увеличивая полезный объем. А открывается багажник кнопкой в салоне или при помощи пульта ДУ. Под полом багажника по-прежнему спрятано полноразмерное запасное колесо, что немаловажно на наших дорогах, учитывая, что до ближайшего шиномонтажа, может быть несколько сотен километров.
Просторный багажник объемом 560 л
| Петли сделаны таким образом, что они не уменьшают полезный объем и не смогут повредить поклажу при закрывании
|
Моторная гамма Peugeot 408 сократилась до трех двигателей: двух бензиновых и дизельного. Бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. больше не предлагается, вместе с ним на заслуженный отдых и конвейеры китайских производителей ушла и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, теперь оба бензиновых мотора комплектуются современным 6-диапазонным автоматом EAT6 . Механическая коробка передач устанавливается только в паре с начальным бензиновым мотором и с дизелем. Для бензиновой версии она имеет 5 ступеней, а для дизельной - 6.
Первый день тест-драйва прошел за рулем седана с двигателем мощностью 115 л.с. и автоматической трансмиссией. Мощности такого мотора вполне хватает для комфортной езды в транспортном потоке в условиях мегаполиса, но азартной динамикой он не радует, а больше подходит для спокойного стиля езды. При необходимости интенсивно ускориться, например, для обгона, наполняет салон недовольным ревом. При этом расход топлива в городе поднимается выше 10 л, а на трассе при динамичном стиле езды не опускается ниже 8 л на 100 км.
А быстро ездить на Peugeot 408 вполне возможно, причем даже по разбитым дорогам, которых очень много в Тверской области. Энергоемкая подвеска легко проглатывает любые неровности, небольшие ямки и перелатанный асфальт независимо от скорости, за весь 450-километровый маршрут от Москвы до Весьегонска в Тверской области пробой подвески произошел всего один раз на особо крупной ямке, в которую седан влетел сразу двумя колесами. Причем пассажиров на заднем сидении не укачивает, подвеска отлично гасит колебания кузова в вертикальной плоскости. Большой дорожный просвет позволяет съезжать с асфальта на грунтовку без опасений зацепиться днищем за неровности, приближая геометрическую проходимость седана Peugeot к возможностям современных городских кроссоверов.
На второй день тест-драйва нам с коллегой достался седан со 150-сильный мотором. Этот силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом заметно меняет характер автомобиля, обеспечивая отличную динамику. Даже не на самой ровной дороге скорость 130 км/ч воспринимается как разрешенные на загородных дорогах 90, на прямых участках можно легко разогнаться до 150-170 км/ч, и даже при такой динамичной езде средний расход топлива держится на уровне 8 л. Обгоны на узких дорогам можно совершать легко и безопасно. Даже не смотря на разницу в стоимости в 65 тыс. руб. из двух бензиновых двигателей я бы выбрал именно такой автомобиль.
Обновленный Peugeot 408 предлагается в 4 комплектациях. Самая доступная комплектация Entry обойдется в 949 тысяч рублей, она аналогична комплектации Access, но не включает кондиционера. Зато даже в минимальной комплектации есть обширный пакет систем активной безопасности, включающий ABS, ESP с системой помощи при экстренном торможении AFU и технологией электронного распределения тормозных усилий REF. Также предусмотрены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Комплектация Access c кондиционером обойдется в 992 000 рублей, а автоматическая трансмиссия добавит к стоимости автомобиля еще 47 тысяч руб. Дизельная версия предлагается только в предмаксимальной комплектации Active стоимостью 1 миллион 122 тыс. руб. А топовая версия седана в комплектации Allure со 150-сильным турбомотором обойдется в 1 212 000 рублей. Помимо уже перечисленных опций такой автомобиль снаружи отличается хромированной окантовкой боковых стекол и колесными дисками Sansiro.
Независимо от модификации Peugeot 408 отлично адаптирован для российских условий эксплуатации, включая усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет, металлическую защиту картера двигателя и аккумулятор повышенной емкости.
Peugeot 408 в ходе рестайлинга обновил внешность и получил новые технологичные опции при этом сохранил все свои прежние достоинства, а именно: просторный салон, усиленную энергоемкую подвеску, адаптированную для российских дорог, и большой дорожный просвет, что выгодно отличает его от многих соперников.
Peugeot 408 в ходе рестайлинга обновил внешность и получил новые технологичные опции при этом сохранил все свои прежние достоинства