Первый Subaru Forester, представляющий собой компромисс между внедорожником и универсалом, появился в конце 1997 года. Идея оказалась удачной, и авторы принялись культивировать ее, периодически модернизируя машину. Перед вами — Forester 2003 модельного года.
При всей внешней схожести последнего Forester с предшественниками называть модификацию чисто рестайлинговой мы бы не стали. При разработке данного варианта инженеры не ограничились «правкой» наружности — усовершенствовано большинство узлов и агрегатов. Изменилась даже колея колес, что положительно сказалось как на устойчивости автомобиля, так и на его облике.
Forester стал выглядеть еще увереннее, и если раньше напоминал простого «работника лесхоза», то теперь тянет на «лесничего» со специальным образованием и определенным уровнем интеллекта, который, как правило, оставляет отпечаток на внешности.
Это ощущение создают более плавные очертания кузова. Несмотря на то что габариты автомобиля остались почти прежними, он как будто раздался в плечах. Причина — увеличенная площадь остекления, и в первую очередь — пятой двери. Кстати, не знаем, как так получилось, но задняя часть Subaru Forester почти копирует корму Suzuki Liana. Во всяком случае, форма стекла идентична.
Салон заметно изменился. Сразу обращаешь внимание на новое торпедо с темной вставкой из прорезиненного материала, которая опоясывает практически всю жилую зону и придает ей законченный вид. Вставка гармонирует с «алюминиевыми» панелями центральной консоли, на которой, как принято, находятся CD-ресивер и блок управления системой вентиляции. Она представляет собой нечто среднее между обычным отопителем и климат-контролем (похожая устанавливается на нашу «десятку»). Комфортная температура задается очень легко и поддерживается автоматически — датчики, следящие за этим, расположены по всему салону. Свою лепту в создание «погоды» вносит и огромный сдвижной люк.
Помимо перечисленного на центральной консоли нашлось место подстаканнику, пепельнице и маленькому бардачку. К местоположению и функциональности первых двух нет претензий, а вот бардачок несколько озадачил: уж больно он глубок и узок, кисть руки не пролезает; положишь туда какую-нибудь мелкую вещицу, а достать ее сможет только ребенок.
Впрочем, в машине уйма других мест, куда можно пристроить мелкие и крупные предметы. Одних закрывающихся ящичков и боксов шесть штук, кармашков куча. А еще — багажник с возможностью его увеличения за счет сложения спинки заднего сиденья.
«Уголок» водителя, как и прежде, эргономичен. Обновилась комбинация приборов, независимые циферблаты стали нагляднее, несколько изменилось рулевое колесо. Однако подрулевые переключатели, как это было и раньше, перегружены. К примеру, на правом нет живого места — он практически весь испещрен пиктограммами, отображающими выполняемые функции. Впрочем, в Subaru так принято, и привыкнуть к этому несложно.
А вот оправдать узость подлокотников, встроенных в передние сиденья, затруднительно. Не знаем, на кого ориентировались интерьерщики, но пользоваться подлокотниками неудобно: опереться можно, если только положить руку перпендикулярно. Приходится воспринимать их как боковую поддержку.
Зато проектировщикам удалось выкроить лишние 25 мм пространства для ног задних пассажиров. Не бог весть какие цифры, но все же. Задний диван не имеет ярко выраженных посадочных мест, что позволяет считать Forester действительно пятиместным автомобилем.
Модернизация подвески сказалась на первых же метрах пути. Машина теперь чуть жестче, однако не в ущерб ездовому комфорту. Даже наоборот — стала значительно лучше вести себя на высоких скоростях. Минимальные крены в быстрых крутых поворотах убедили нас в том, что старания инженеров не пропали даром — автомобиль на удивление легко справляется с достаточно сложным даже для легковушки заданием. Видимо, помогает пониженный центр тяжести обновленного Forester. Капот, балки бамперов, продольные брусья крыши и раму потолочного люка сделали из алюминия, что обеспечило автомобилю с клиренсом в 195 мм хорошую управляемость. Не беремся утверждать, что для Forester нет непреодолимых преград, но его возможности — благодаря полному приводу, мощному двигателю и самоблокирующемуся дифференциалу — достаточно велики.
Вдоволь поносившись по шоссе и убедившись в том, что на трассе нашему автомобилю со 177-сильным турбированным двигателем никто и ничто не угрожает, свернули на проселок. Forester и тут чувствовал себя как дома. Естественно, поначалу мы были осторожны, однако все опасения быстро рассеялись. «Лесничий» одинаково легко шел как по грунтовке, так и по пашне. Хотелось загнать его в грязь, но сильная жара, как назло, превратила все Подмосковье в безводную пустыню. Пришлось довольствоваться песком и косогорами. Жаль: не испытали азарта, который просыпается, скажем, при форсировании глубокой вязкой лужи. На этот раз вернулись «на базу» чистыми.
Уже по пути домой, выстаивая многокилометровую пробку на въезде в Москву и двигаясь в час по чайной ложке, мы лишний раз убедились, насколько удобно ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач. Секунда разницы в разгоне до 100 км/ч между «механикой» (10 с) и «автоматом» (9 с), за которую борются «стритрейсеры», не так уж велика. Зато жизнь за рулем гораздо спокойнее. Особенно за рулем Subaru Forester 2.0 XT — автомобиля, способного понравиться людям с самыми разнообразными представлениями о работе и отдыхе.
© 5Колесо
Сентябрь 2002