Они меня одолели: сосед по дому, коллега по работе и еще пара сотен читателей. Одним требованием: напишите про Subaru! Приверженцы марки (даже не мог предположить, что их так много в стране) не желали слушать, что пишем мы только о последних моделях или о тех, в которых есть что-то новенькое. Они ловили меня в коридорах — и я прятался, звонили — и я вынужден был отвечать, писали письма и слали электронные сообщения — и просили, настаивали, уговаривали. Но кто же виноват, что японская компания, перешедшая пару лет назад под крыло GM, по-прежнему не балует своих почитателей премьерами. Наконец, я почувствовал себя счастливым. Потому что могу сказать: вы хотели Subaru? Получите Subaru!
Один день с «Лесником»
Наверное, я, со своей стороны, тоже «достал» официальных дилеров, потому что в одно прекрасное утро мне позвонил коммерческий директор компании и сказал, что пришел первый Forester, и, хотя он уже продан, у меня есть один день на тест. И то хорошо. «Лесник», как можно перевести название автомобиля с английского, оказался вполне узнаваемым и, одновременно, изменившимся — несомненно, в лучшую сторону. Во всяком случае, внешне. Это была словно встреча со старым приятелем, которого не видел много лет, а он, оказалось, стал выглядеть «на миллион долларов», подтянут и элегантно одет, но — благо — характер остался прежним.
Поэтому скажу вначале о главном. Forester стал длиннее на 10 мм (и это — не мелочь, потому что пассажирский салон удалось вместе с тем увеличить на целых 75 мм), в нем не осталось практически ни одной старой кузовной детали, а вот гамма двигателей — прежняя. Несмотря на основательную переработку экстерьера и интерьера, не признать в нем доброго знакомого нельзя. Обводы кузова стали еще плавней, а новая светотехника спереди и сзади привнесла в облик солидности, не лишив его, однако, стремительности. Агрессивности передней части добавляют фирменные круглые противотуманные фары, врезанные в бампер, и ставшая типичной для Subaru низкая линия капота. Задние треугольные фонари выглядят весьма оригинально и «облегчают» корму.
Над интерьером дизайнеры также потрудились на славу. Все детали пригнаны с филигранной точностью, пластик высокого качества, центральная консоль отделана под алюминий, сиденья обшиты добротной тканью с кожаными вставками. Хотя в обивке взятого на тест автомобиля доминировал серый цвет, ощущение, что все сделано дорого и со вкусом, не пропадает. Все приборы и органы управления расположены, как и следовало ожидать, в соответствие с самыми жесткими требованиями эргономики. Есть место и для мелкой поклажи — например, посередине панели приборов устроен открывающийся ящик, в который можно уместить, например, дорожные карты. Коль речь зашла о багаже, нельзя не отметить вместительный багажный отсек и возможность как по частям, так и целиком сложить задний диван. При этом пол останется ровным, что облегчит погрузку. Но, главное, места для ног задних пассажиров стало заметно больше, чем в предыдущей модели.
Передние сиденья с пристойной боковой поддержкой снабжены полным набором необходимых регулировок, сидеть удобно. Баранка — среднего размера, также удобная в обхвате, ее можно поднять или опустить. На рулевой колонке разместился дополнительный рычажок — с его помощью управляешь системой круиз-контроля. Вообще доставшийся на тест Forester был укомплектован, что называется, по высшему разряду — климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних кресел, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и многое другое.
Он держит марку
Разумеется, легендарная субаровская система полного привода, обеспечившая заводской команде не одну победу в чемпионатах мира по ралли, на месте. Как никуда не делся и оппозитный двигатель — Subaru вообще остается чуть ли не единственной в мире компанией, которая производит автомобили только с оппозитными моторами. И — правильно, зачем отказываться от хорошего? Ведь, например, именно благодаря такому силовому агрегату центр тяжести даже не маленького Forester расположен низко. А это, в купе с постоянным полным приводом, позволяет добиться того, что машина великолепно держит дорогу и прекрасно управляется. Ну что, любители Subaru, дождались заслуженно доброго печатного слова? Конечно, Forester — не Impreza WRX, и спортивных качеств от автомобиля, да еще и с автоматической КПП, ожидать не следует. К тому же на тест была предоставлена версия с самым слабым в гамме 2-х литровым мотором без турбонаддува, мощностью 125 л. с. Однако это ни в коем случае не означает, что Forester медленный автомобиль. Динамика пусть и не выдающаяся, но для уверенной езды вполне достаточная, да и при старте со светофора «Лесник» не даст своему владельцу повода чувствовать себя аутсайдером.
Тут надо сказать, что «автомат» имеет три режима работы — стандартный, зимний и спортивный. Выбрать нужный можно при помощи специальной кнопки близ рычага КПП. Каждый из них, можно сказать, существенно меняет характер автомобиля. Например, если при стандартном режиме трансмиссия реагирует на педаль акселератора не слишком быстро, а при сбросе газа электроника включает повышенную ступень, то в режиме Sport Forester отзывается на ваши действия мгновенно, и держит обороты. А вот назначение зимнего режима лично мне не совсем понятно. Автомобиль плавно трогается со второй передачи, но насколько это необходимо полноприводной машине? В общем, я склонен согласиться с инженером дилерского центра, который утверждал, что даже с «автоматом» и «старым» двигателем, но уже с другими настройками, Forester прибавил в динамике.
Рулевое управление никаких нареканий не вызывает. В меру острая баранка позволяет прекрасно чувствовать автомобиль. То же и подвеска: она практически незаметно проглатывает мелкие неровности, а в поворотах не позволяет кузову излишне крениться. Словом — оптимальная настройка. Между тем, самое приятное в Forester — это его умение держать дорогу. Признаюсь, не выдержал, и на одной из пустынных дорожек прохватил с ветерком. Вот, кажется, уже должно понести, но — нет, Forester будто приклеился колесами к асфальту. В любом случае система стабилизации ESP подстрахует водителя в экстренной ситуации.
Как водится, не обошлось без нештатной ситуации: выезжающий со второстепенной дорожки автомобиль не верно оценил мою скорость, так что пришлось буквально повиснуть на ремнях безопасности и ощутить мелкую дрожь от сработавшей АБС. Что же до внедорожных качеств Forester, то в болота я бы забираться не стал, а небольшие бордюры или, допустим, обычные деревенские проселки ему вполне по плечу. Точнее — по клиренсу в 190 мм. Да и ходы подвесок, пожалуй, вполне достаточны.
План продаж
Представительство компании Subaru в России ставит перед собой довольно амбициозные задачи: реализовать уже в этом году 630 машин, что вдвое больше прошлогоднего показателя. И новый Forester призван сыграть немаловажную, если не ключевую роль в этом деле. Конечно, конкурентов хватает — Honda CR-V, Mitsubishi Pajero Pinin, Toyota RAV4, Nissan X-Trail. При этом цена в районе 31 тысячи долларов является средней для этого рыночного сегмента. Но в активе Subaru — знаменитая надежность, трехгодичная гарантия (или 100 тысяч километров пробега) и, наконец, имидж бренда.
© АвтоИзвестия
#14-2002