Первое поколение Impreza появилось 15 лет назад. За это время она получила славу быстрой машины на каждый день, пригодной и для лихого выступления на гоночной трассе.
Внешность автомобиля изменилась кардинально. И если отличительной деталью WRX может служить воздухозаборник на капоте (который теперь является частью капота, а не надстройкой), то опознать Impreza в менее мощных версиях новой модели почти невозможно. В частности, вводит в заблуждение новый кузов – вместо универсала теперь будет пятидверный хэтчбэк. В нем углядеть фирменные черты Subaru если и возможно, то только сзади (благодаря стилизации под Tribeca) – с других ракурсов он похож скорее на Mazda3. Фанаты модели явно расстроятся таким поворотом событий. Тем более что главный конкурент – Lancer Evolution, наоборот, внешне все «злее». Остается надеяться лишь на то, что европейская версия будет выглядеть ярче и агрессивней американской.
Техническая начинка выполнена по прежней схеме – оппозитный двигатель и симметричный полный привод. Гамму моторов открывают 1,5- и 2-литровые «боксеры»; позже к ним присоединится недавно представленный дизельный оппозит (только для европейских покупателей). На мотор-шоу в Нью-Йорке показали версию 2.5i с «атмосферником» объемом 2,5 л, развивающим 170 л.с. при 6000 об/мин и 230 Нм при 4400 об/мин. Рядом с ней стоял WRX с турбированным двигателем того же объема. Он выдает уже 224 л.с. при 5200 об/мин и 306 Нм при 2800 об/мин. Снижение оборотов МКМ на 800 единиц по сравнению с предыдущим поколением достигнуто благодаря использованию новых впускного коллектора, интеркулера и турбины. Также производитель заявляет о снижении на 10% расхода топлива. Выбор трансмиссии сведен к двум вариантам – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Топовая версия STI будет иметь, по предварительным данным, мотор мощностью около 300 л.с.
При проектировании кузова и шасси стремились увеличить комфорт, практичность, безопасность и в то же время улучшить управляемость. Двигатель установлен на 10 мм ниже, чем на машинах прошлого поколения, благодаря отсутствию переднего подрамника. Ходовые качества изменила еще и новая задняя подвеска – на двойных рычагах. Увеличена на 95 мм база – до 2620 мм. Для повышения жесткости кузова в наиболее нагруженных местах использовали закаленную сталь, окна дверей получили рамки. Impreza оснащена «в базе» активными подголовниками (на WRX устанавливаются спортивные «ковши») и шестью подушками безопасности – по паре передних и боковых плюс две «шторки». Длина седана на 165 мм больше, чем у 5-дверной модификации (4580 мм, что на 115 мм превышает показатель прошлой модели – 4465 мм). Эта разница полностью ушла на увеличение багажного отсека – салоны у автомобилей одинаковые, если не считать откидного подлокотника на втором ряду у седана (кстати, задние сиденья можно сложить). Спереди тоже стало свободнее.
Особое внимание Subaru уделила улучшению качества материалов отделки, а также приданию салону спортивного антуража – тут использованы псевдоалюминиевые вставки. Цветовое решение будет иметь как минимум два варианта – темный и слоновая кость. На панели приборов центральное место отведено тахометру, а на центральной консоли – опционному семидюймовому монитору навигационной системы, под которым скрывается чейнджер на 6 дисков, ниже располагается DVD-проигрыватель. В подлокотнике есть вход для подключения внешних носителей: mp3- или DVD-плеера, а также игровой приставки – PlayStation или X-Box.
Несмотря на улучшенные технические характеристики, внешне автомобиль агрессивнее не стал, скорее наоборот. Исчезли муляжи воздуховодов для тормозов, колеса имеют прежний размер – 17 дюймов для WRX и 16 – для атмосферной версии 2.5i. Разгон до 100 км/ч будет составлять около 5,5 секунды с механической коробкой передач. На помощь водителю в предельных режимах придет четырехканальная АБС и устанавливаемая дополнительно система VDC, следящая за фирменным симметричным полным приводом.
Выход на рынок новой Impreza запланирован на август-сентябрь, за исключением топ-версии STI – она появится в следующем году. Ну а нам стоит подождать дебюта европейских версий, которые, может быть, окажутся более выразительными внешне.
© Журнал «МОТОР»
Май 2007