CarExpert.ru: Автомобили мира
Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza

Тест-драйв Subaru Impreza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Иной, другой

5Колесо Октябрь 2007

Subaru Impreza

Максим Егоров



Шпионские фотографии Impreza уже давно блуждали в сетях Интернета. Новую внешность обсудили даже самые ленивые. Многие из интересующихся были удивлены внешним видом дебютанта: Subaru лишилась фамильных черт. Но понятно, что шпионские фотографии, как и большинство концепт-каров, могут серьезно отличаться от серийной продукции. Так случилось и на этот раз. Живьем Impreza выглядит более гармонично, чем на фото. Что касается внешности, то многие моменты позаимствованы у других представителей распространенного С-класса. В частности, очень знакомыми кажутся линия остекления, покатый капот и выраженные колесные арки. Плохо ли это? У каждого будет свой ответ, но причины такого подхода известны. Дело здесь в новой политике руководства компании Subaru и суровых европейских законах.

Впервые заявив о себе в 1991 году, Impreza сразу вышла в лидеры. Дебют этой машины открыл сегмент легковых автомобилей с полным приводом. Спустя некоторое время состоялись премьеры заряженных версий WRX и STI. Кроме того, имидж модели поддерживался многократными победами в многочисленных ралли. Все это привело общественное мнение к мысли о том, что Subaru Impreza — это стопроцентно спортивный автомобиль. Во многом этим объясняется отличная реализация модификаций с турбированными моторами. Атмосферные двигатели при этом оставались в тени. Но менеджеры японской компании давно вынашивали идею о переводе Impreza в разряд массовой продукции за счет предложения дешевых комплектаций. Этот процесс ускорило законодательство Старого Света, которое вводит новые и новые требования токсичности. А у Subaru дела с этим обстояли не очень. Виной тому стали именно двигатели, оснащенные турбонаддувом.

Это привело к значительному подорожанию этих автомобилей. Именно такое незавидное положение ускорило выход новинки. Несмотря на сжатые сроки, японские инженеры проработали буквально каждый элемент. В салоне наблюдается достойное сочетание практичности и удобства. Эргономика водительского места продумана до мелочей — все под рукой и интуитивно понятно. Единственное, если комплектацией предусмотрен запуск двигателя кнопкой Start/Stop, то нужный кругляш заметишь не сразу. Он находится слева от рулевой колонки, венчая собой блок управления оптикой, зеркалами и подсветкой приборов.

Креслам придали правильную геометрическую форму, которая помогает бороться с затеканием спины в дальних поездках. Диапазона настроек хватает, чтобы найти удобную позу людям разной комплекции. Немало внимания инженеры уделили травмобезопасности сидений в случае ДТП.Для удобства задних пассажиров их жизненное пространство увеличено на 85 мм. Это сделали за счет удлинения автомобиля на 95 мм. Правда, прибавка в габаритах не сильно отразилась на объеме багажника, который стоит признать небольшим.

Пуск мотора сопровождается… разными звуками. Под капотом может быть один из двух двигателей: первый объемом 1,5 л (107 л.с.) и второй — 2,0 л (150 л.с.). Максимальная мощность у скромного варианта развивается при 6000 мин-1. Двух­литровая версия достигает аналогичного показателя при 6400 мин-1. Можно сделать вывод, что добиться сносной динамики получится только при постоянном выкручивании до максимальных оборотов. Но процесс «выкручивания» идет как-то неохотно. На низах подхват попросту отсутствует. Такая любовь к максимальным оборотам не могла не отразиться на акустическом комфорте. В принципе, неплохая шумоизоляция надежно защищает от посторонних звуков окружающего мира.

А вот с шумом мотора придется смириться. Каждый из этих двигателей может комплектоваться как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Отсечка на автоматах срабатывает на 6500 мин-1, у «механики» — на 7000 мин-1. Говоря о динамике, восхищаться невероятной резвостью не приходится. На сей раз мы имеем дело со спокойным городским автомобилем. Об этом свидетельствует разгон до 100 км/ч. С механикой и полуторалитровым мотором на ускорение уйдет 14 с. Двухлитровый двигатель улучшит результат до 9,6 с. С АКП на разгон придется накинуть еще по секунде. Доработанная подвеска, получившая название Subaru DC3 (концепция шасси динамического управления), на голову обходит возможности моторов. Ее настройка позволяет четко держать траекторию. Крены оказываются минимальными. При этом машина уверенно «стоит» в поворотах. Энергоемкость — тоже на уровне. Правда, временами салон наполняется шумом при преодолении серьезных неровностей. Рулевое управление обладает хорошей информативностью, отклики на команды руля стали более острыми. Претерпела изменения и задняя подвеска. Для снижения вибраций крепление осуществляется с помощью четырех резиновых подушек. Раньше их было всего две.

В отличие от европейских покупателей, россиянам повезло больше. Нам доступна комплектация WRХ с мотором 2,5 л. Самая заряженная версия STI появится через полгода. Вполне вероятно, что для удовлетворения внутреннего спроса граждане Европы, как когда-то наши перегонщики, будут приезжать в Россию за «крутыми тачками». Дожили, наконец! Что касаемо­ цен на новинку, то 1,5 литровая версия, оснащенная механикой, обойдется в 577 700 руб. За автомат придется доплатить еще 40 800 руб. За двухлитровый вариант с МКП просят 730 800 руб., за АКП — 771 600 руб.

Комфорт и безопасность

Над подвеской новой Subaru Impreza проведена очень серьезная и скрупулезная работа. Спереди использована конструкция, отработанная годами, на амортизационных стойках. Сзади установлены двойные поперечные рычаги новой конструкции. Это позволило уменьшить размеры всех компонентов и расположить их более компактно. Это же в свою очередь дало возможность увеличить размеры багажного отделения за счет занижения уровня пола. Для уменьшения веса всей подвески часть ее интегрирована в кузов. А для смягчения передаваемых на него ударов крепление осуществлено посредством подрамника. Такая конструкция снизила уровень шума в салоне при преодолении неровностей. С новой подвеской удалось в очередной раз повысить степень управляемости и устойчивости. Также этому способствует традиционный симметричный полный привод Subaru. Который добавляет уверенности при управлении автомобилем на любых дорогах в любое время года.

Вождение

Изменения в задней подвеске повысили комфорт.

Салон

С точки зрения эргономики все хорошо, но качество пластика огорчает. Он оказался слишком твердым и грубым.

Комфорт

Разместиться в салоне всем четырем пассажирам не составит особого труда, а вот багажник не отличается вместительностью.

Безопасность

Для повышения прочности кузова и соответствия нормам безопасности пришлось отказаться от безрамочных дверей.

Цена

Даже наличие полного привода не гарантирует Impreza легкой жизни.

Достоинства и недостатки

+ Энергоемкая и сбалансированная подвеска, эргономичный салон, полный привод.

- Отсутствие тяги на низах, небольшой объем багажника.

Наше мнение

Инженерам удалось создать автомобиль, имеющий в своем арсенале набор востребованных потребителем качеств. Получилась типичная городская машина с неплохими показателями. А наличие полного привода и выверенной подвески придает уверенности на дороге. Главное теперь выдержать конкурентную борьбу.

© 5Колесо

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza

Прочитано: 2554 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Subaru

Другие обзоры и тесты Subaru



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru