CarExpert.ru: Автомобили мира
Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Смена приоритетов

Купи Авто #18-2007

Subaru Impreza

Кирилл Бревдо



Фирменный полный привод – на месте. Оппозитные моторы тоже остались. В остальном же “Импрезу” не узнать. Но сохранила ли новая “Субару” главное – дух своей легендарной предшественницы?

Смена приоритетов

“Импреза” всегда была культовой машиной. Со своими недостатками, но и со своими безусловными фишками. Те, кто готов был смириться с тесноватым салоном, примитивным интерьером и довольно высокой ценой, восхищались честнейшим полным приводом, фирменными дверями без рамок и спортивными повадками. Те же, кто обращал внимание в первую очередь на недостатки, шли и покупали другие машины. Да, у “Субару” был свой покупатель, свой ценитель – преданный и верный. Но что для него приготовили под видом новой “Импрезы”? Ответ ждал меня в Чехии.

В официальном релизе говорится, что путь к совершенству машины пролегал через долину функциональности и рощу комфорта. Новый кузов не оставил от прежней “Импрезы” камня на камне: вместо седана и универсала теперь будет 5-дверный хэтчбек – как более практичный. Действительно, что тут думать – это голый, ничем не прикрытый маркетинг: в Европе седаны этого класса не пользуются особой популярностью. Да и в целом с точки зрения здравого смысла двухобъемный кузов во многом удобнее седана – все это так. Универсал? Прежний “субаровский” “вагон” по внутреннему пространству не далеко ушел от хэтчбека – так зачем плодить разные кузова?

Живьем – лучше!

Какой же я увидел новую “Импрезу”? Она очень “усреднилась”, стала менее агрессивной, утратила выразительность. Безусловно, выглядит современной, но уже не кажется особенной. Не получив ничего принципиально нового и уникального, она в то же время лишилась своей главной вкусности – дверей без рамок. Понятно, что благодаря новым “срамным” дверям удалось увеличить жесткость кузова и получить прочие инженерные дивиденды – однако я очень сомневаюсь, что поклонники марки оценят нововведение. Об уместности одекорачивания хромом автомобиля, в котором должен присутствовать спортивный стиль, тоже можно было бы вволю порассуждать. Если с точки зрения дизайна “Импреза” и стала шагом вперед, то этот шаг сделан по направлению к тем, кому нравится “Мазда-3”.

Кстати, здесь, в Праге, мне удалось увидеть машину в “аксессуарном” исполнении с иной решеткой радиатора. Без хрома. И, знаете, в таком варианте “Импреза” понравилась гораздо больше. Между прочим, относительно визуального восприятия машины я провел свой собственный небольшой опрос общественного мнения, результаты которого оказались довольно противоречивы: от “было лучше” до “какая хорошенькая!”. И ведь не было равнодушных. А это – уже неплохо!

А вообще можно смело утверждать, что живьем машина на порядок лучше, чем на фото. Но вот про салон “Импрезы” я такого сказать не могу…

Ваше облагородие

Новый интерьер – безусловно, шаг вперед. Наконец-то сюда заглянул дизайн: примитивизм как стиль оформления ушел в прошлое. “Импреза” внутри выглядит нарядно: от низа “глянцевой” центральной консоли к боковым стеклам восходят матовые полосы. Официально это называется “мотив крыльев”. Ну да, есть что-то буревестниковое или чаечное в подобном “окрылении”. Симпатично. А облитые “металлом” кнопки на спицах руля? В недалеком прошлом “Импрезе” такая роскошь и не снилась! На “пригорке” под лобовым стеклом спрятался дисплей бортового компьютера – вполне логично. Управление кондиционером просто до чрезвычайности. И вот он – венец салона: огромадный дисплей мультимедийной системы с навигацией и прочими необходимыми делами. В России такого не будет – на его месте появится головное устройство попроще.

На приборной панели довлеет спидометр в соседстве с тахометром чуть меньшего размера. Есть также указатель уровня топлива – как же без него? А вот индикатора температуры охлаждающей жидкости не предусмотрено вовсе. О том, что машина изволит доходить до рабочей температуры, сообщит голубенькая пиктограмма со схематичным изображением термометра. Погасла – значит, машина прогрелась.

Как и на “Легаси”, при включении зажигания стрелки делают жизнерадостный прыг по всей шкале и обратно – дескать, давай заводи! Но я пока подожду: надобно бы осмотреться поосновательнее. С эргономикой на водительском кресле – никаких вопросов: руль, педали, рычаг коробки – все на своих местах. Оппа, а это что такое? Ну ничего себе: на дворе XXI век – а в “Субару” по-прежнему есть понижающий ряд в коробке! Даже вседорожники уже ограничиваются одним лишь рядом, а здесь – целый демультипликатор. Зачем он нужен на сугубо легковой машине – не совсем понятно. Прицеп таскать по горам? Разве что. Уж явно не для марш-бросков по бездорожью: с точки зрения проходимости “Импреза” – самая что ни на есть легковушка с довольно скромным клиренсом 155 мм.

Полуторалитровая версия оснащается обычным креслом, в котором тем не менее чувствуешь себя весьма неплохо. Но на фоне шикарного “ковшистого” сиденья двухлитровой “Импрезы-Спорт” оно меркнет. Вот это я понимаю – настоящий “субаревич”! В меру жесткое, анатомическое кресло нежно обнимает развитыми боками, надежно фиксируя тело, – но при этом ничуть не стесняет движений и не крадет комфорт.

Однако интерьер здесь “цельнопластмассовый”. Вся центральная панель сделана из жесткого пластика, гулкого на постук. Нет, до уровня немецких машин салон “Импрезы” очень и очень недотягивает. Дешево – в особенности, если принимать во внимание некислую стоимость машины.

Да, чуть не забыл. Функциональность, как и обещали, возросла: места на задних сиденьях стало больше, а спинка раскладывается по частям во имя грузоперевозок. Все о функциональности.

Литры и схемы

Организаторы привезли машины в различных модификациях, однако мне прежде всего было интересно попробовать “Импрезу” с двигателем 1,5 литра в 107 “лошадей”. Моторчик выдает совершенно замечательные рулады, но разгоняет автомобиль, понятное дело, без особого энтузиазма. Он позволяет бодро сдернуться с места, ну а дальше приходится сидеть и ждать, когда же машина наконец-таки разгонится. Причем стимуляция высокими оборотами не оказывает должного воздействия: пик крутящего момента приходится приблизительно на середину шкалы тахометра. Да, все-таки полтора безнаддувных литра в “гольф”-классе – это не более чем прожиточный минимум. Ну а при отягощении полным приводом… Подобный вариант подойдет спокойным “субароводам”. А они, истинные “субароводы”, совсем не такие! Им подавай еще пол-литра минимум.

Что ж, подам. Вначале – на “автомате”. Вот, это уже больше похоже на “Субару”, и хотя сама 4-диапазонная коробка явно не являет собой последнее слово техники, она все же довольно шустро переключается, особенно в ручном режиме – сейчас без него никуда. Кстати сказать, схемы полного привода в “автоматической” и “механической” “Импрезе” отличаются: в первом случае используется активный межосевой дифференциал с электронным управлением, а во втором – самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой.

Наиболее сбалансированной оказалась машина с 2-литровым мотором и МКП. Тут есть все, что нужно для драйверского счастья: и классный, нервно пульсирующий звук “боксера”, и бодрый разгон, и “чистая”, лишенная всякой электроники (кроме отключаемой системы стабилизации) трансмиссия. Но ежели сравнивать такую машину с предшественницей, то становится понятно, что новая “Импреза” в куда большей степени затачивалась под ездовой комфорт. И хотя подвеску сверхмягкой не назовешь, по брусчатым улицам Праги машина бежит играючи, не вытрясая душу из своих обитателей, но одновременно радуя приличным запасом энергоемкости. Чувство руля отличное, передачи переключаются четко, тормоза работают как надо. Вот она, “Импреза”!

Но я подъезжаю к отелю и останавливаюсь. Выхожу. Смотрю на нее… Все-таки очень глубоко японцы зарыли в ней корни тех машин, которые будоражили сердца людей. Те немножко иррациональные автомобили, овеянные легендами раллийных побед, уже в прошлом. Да, потребительские качества новой “Импрезы” стали выше. Да, это новинка на рынке. Да, это бренд. И наверняка у этого автомобиля будет больший коммерческий успех – в основном за счет “случайных” людей. Истинным же ценителям стоит подождать турбо-версию – она появится совсем скоро. И, будем надеяться, в ней духа “Субару” будет больше, чем в тех машинах, которые были в Праге. А двери с рамками мы уж как-нибудь переживем...

Полный - вперед и назад

Новая “Импреза” подорожала, что вполне логично: сейчас все дорожает. Так вот, базовая машина (1,5 л, МКП) стоит от 577 700 рублей – это почти на $1500 дороже предшественницы в аналогичном исполнении. “Автомат” накинет сверху еще 40 800 рублей. Наиболее доступная версия с 2-литровым мотором (150 л. с.) обойдется в 730 800 рублей. Автомобиль с аэродинамическим обвесом, дисками R17, ксеноном и более дорогой “музыкой” дешевле 805 900 рублей никак не получится. Ну а флагманом назначена версия WRX с турбомотором 2,5 л мощностью 230 л. с. за 1 107 500 рублей – такие “Импрезы” появятся у дилеров уже в октябре.

© Купи Авто

#18-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza

Прочитано: 2722 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Subaru

Другие обзоры и тесты Subaru



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал