Следуя примеру предшественницы, сокрушившей немало авторитетов, Subaru Impreza WRX второго поколения готова бросить вызов каждому, встретившемуся на ее пути.
Самоуверенность не самая плохая черта — если, конечно, чем-либо подкреплена. Это к тому, что не стоит судить о новой Subaru Impreza WRX по ее своеобразному внешнему виду. Знаем, встречают по одежке, но давайте сначала испытаем машину в деле, а уж потом вынесем вердикт.
Из-под алюминиевого капота доносится характерное глухое клокотание обожаемого поклонниками Subaru оппозитника — мотора с горизонтальным расположением цилиндров. Его «метрика» почти не изменилась: те же четыре цилиндра и шестнадцать клапанов, те же два литра объема, с которых снимается 218 л.с. мощности и 290 Нм максимального крутящего момента.
Правда, двигатель новой Turbo Impreza, обзаведясь впускным коллектором переменной длины, стал тяговитее на низах: пик его моментной характеристики снизился с 4000 до 3600 мин-1. Впрочем, на практике это обстоятельство не очень ощутимо. Возможно, потому, что машина прибавила в весе 40 кг.
Если стартовать как обычно, постепенно отпуская сцепление и плавно накидывая газ, Impreza, словно не желая уподобляться простым смертным, протестует, демонстрируя откровенно вялый разгон и дергаясь при переключениях передач. Но если сразу же поддать жару, а еще лучше, заблаговременно раскрутив двигатель, бросить сцепление, машина раскрывает свою истинную натуру.
Плесните в тлеющий костер плошку бензина, и вам станет ясно, как способна «вспыхивать» Impreza Turbo. Она, словно вихрь, срывается с места и через каких-то шесть с небольшим секунд разменивает вторую сотню скорости.
Ожившая где-то на 2500 мин-1 турбина снабжает «пламенный мотор» охлажденным (пропущенным через интеркулер) воздухом. Взбодренный движок, не скупясь, делится выработанной в своих недрах тягой, которая поровну рассылается полноприводной трансмиссией к передней и задней осям.
Impreza настолько стремительна, что даже настораживает своим буйным нравом. Особенно когда впереди внезапно появляется поворот. Ну что ж, в самый раз опробовать тормоза. Они усердны. И в своем усердии могли бы зайти слишком далеко, кабы не бдительная AБС. Эта электронная опекунша замедления не спешит заступать на трудовую вахту и вмешивается в процесс неназойливо, лишь когда чиркнувшие по обочине колеса грозят сорваться в юз.
Imreza охотно заныривает в вираж и, тщательно облизав дугу, как ошпаренная выскакивает из нее «под газом». Повторение маневра с педалью в пол — и на выходе переднюю ось слегка сносит наружу. Но стоит отпустить акселератор, да еще слегка подтормозить, и машина тут же стабилизирует свое положение в пространстве.
Спустя некоторое время становится ясно, что Impreza — кандидат в мастера спорта по слалому. А если увеличить темп? В скоростном повороте машина демонстрирует борьбу противоположностей, стремясь из переднеприводной стать заднеприводной. Но легкий снос кормы, возникающий после перерождения, мгновенно гасится своевременным и тоже легким прибавлением газа. В результате Impreza минует очередной вираж на грани бокового скольжения, подтверждая свое мастерство и право на самобытность.
Впрочем, сидя за рулем Impreza, не стоит обольщаться сверх меры. Если переступить пусть и далекую дозволенную черту, например, продолжать гнать во весь опор по сменившей асфальт гравийке, то скакун в конце концов может взбрыкнуть. И преподнести сверхнеприятный сюрприз, на который способны полноприводные автомобили. Вытащить Impreza из прогрессирующего заноса по силам лишь асу, ранг которого соответствует уровню машины. Но если не пилить сук, на котором сидишь, то каждый светофорный бросок, каждый растаявший за кормой изгиб петляющего шоссе будет сопровождаться комплиментом взбалмошной «гонщице».
Вот оно, то самое умение Subaru подчинить себе дорогу!
Однако Impreza не спортивный автомобиль в чистом виде. Она, хотя и выборочно, способна разделять со своим хозяином (а лучше другом) тяготы жизни бренной.
Так, подвеска новой Subaru, несмотря на короткоходность, довольно успешно демпфирует дорожные пакости — трамвайные рельсы, выбоины, стыки и т.п. Ее способность противостоять неровностям во многом объясняется использованием деталей из алюминиевых сплавов, обусловившим уменьшение неподрессоренных масс.
А чрезвычайно легкий и большой в диаметре руль Momo? Он, компромисс для спеца и обывателя, отличается, с одной стороны, остротой, с другой — покладистым нравом в уличных маневрах.
У пятиступенчатой механической КП длинные передачи. В сочетании с четким и точным рычагом это делает трансмиссию удобной в самых разнообразных условиях дорожного движения.
Салон новой Subaru Impreza WRX, по планировке здорово смахивающий на жилую зону предыдущей модели, кажется просторнее. Неудивительно, ведь машина немного подросла: длина увеличилась на 55 мм, ширина и высота — на 40. Однако «околоспортивной» сути Impreza это не меняет.
По-рекаровски жесткие ковшеобразные передние кресла отлично фиксируют тело во время лихих финтов автомобиля. Однако из-за развитых валиков боковой поддержки разместиться на них тучным индивидуумам будет нелегко.
Комфорт двух задних пассажиров можно ставить под вопрос с чистой совестью: ноги при максимально сдвинутых передних сиденьях приходится втискивать в тесный «грот».
Багажник, сам по себе достаточно емкий и даже позволяющий, благодаря лючку в спинке заднего сиденья, перевозить длинномеры, вызовет язвительную усмешку у практичного человека. Попробуйте поднять крышку двойного дна (которую не за что ухватить), а затем, придерживая ее одной рукой, вытащить из подпола «докатку», и вы поймете причину скепсиса.
Остается утешаться удобством улучшенной передней панели, высотой потолка, позволяющей не снимать головные уборы, и относительно емким списком бортовых роскошеств, в который входят, например, электростеклоподъемники, климат-контроль, электрозеркала, магнитола, обшитые кожей руль, ручник и рычаг КП.
Вот такая она, Subaru Impreza WRX, — противоречивая, неоднозначная. Но подходить к этой особе с мерками смазливого бытового седана — просто грех. Тогда и цена машины, $35800, покажется заоблачной, и внешность — сомнительной. Вы только посмотрите на эту агрессивную лупоглазую физиономию, на этот непропорционально высокий силуэт! А к кормовому безрассудству (иначе не назовешь) даже эпитет не подобрать.
Впрочем, благодаря своим незаурядным ездовым качествам, Impreza заслужила право быть вызывающей.
© 5Колесо
Май 2001