Плох тот политик, который не стремится быть в центре внимания. Хороший рецепт - уйти в откровенную оппозицию. Как новый Subaru Legacy Outback 3.0.
Появление весной 1996 года автомобиля под названием Subaru Legacy Grand Wagon, который год спустя получил название Legacy Outback, можно считать событием знаковым. Именно этим автомобилем японская компания Fuji Heavy Industries обозначила новое направление в развитии мирового автомобилестроения - полноприводные универсалы повышенной проходимости. Хотя попытки культивировать подобный автомобиль были и раньше. Достаточно вспомнить AMC Eagle или полноприводный универсал на базе Peugeot 505.
ПОЛУТЯЖ
Outback не маскируется под джип, но своим видом ясно дает понять, что способен на большее, чем обычный универсал. Он как бы в оппозиции и тем и другим.
У него очень самобытный облик. Упрекнуть Outback в творчески переосмысленных заимствованиях у других марок и моделей язык не повернется. В результате рестайлинга конца 1998 года Outback получил трехсекционные фары, более массивную пластиковую "шубу" с окантовкой арок колес по периметру нижней части кузова и накладки на пороги с выступами в передней части. Несколько изменилась также форма блоков задней оптики, более массивным оказался задний бампер. Мужское начало стало более выраженным, как будто боксер, начинавший в легком весе, поднабрал мышечной массы и перешел в полутяжелый класс.
В таком обличье публике представили версию с новым 3-литровым мотором. Дополнив ее специально разработанными 16-дюймовыми дисками из легкого сплава с шинами размером 215/60, которые стандартно устанавливаются только на эту версию. Плюс маленький штрих - скромные шильдики "Н6 3.0" на декоративной решетке радиатора и задней двери, которые подскажут искушенным, что перед ними уже даже не "полутяж", а боксер-тяжеловес, который "состоялся".
ПУТЬ В ЭЛИТУ
О намерении "оппозиционера" занять свое место в рядах элиты свидетельствует очень богатое стандартное оснащение. Прежде всего обращает на себя внимание руль, выполненный из натурального дерева с обшивкой из кожи, от всемирно известной фирмы "Момо".
Несколько реорганизована передняя консоль, в которой центральное место занимает квадратный блок аудиосистемы с CD-проигрывателем, обрамленный имитацией "под дерево". Кожа специальной выделки светло-бежевого цвета на сиденьях, подогрев передних и электропривод регулировки водительского кресла также являются обязательной опцией 3-литровой версии. К слову, кожа на сиденьях, безусловно, хороша, но, вероятно, предполагает наличие некой специальной и дорогой одежды на водителе, поскольку обыкновенные джинсы и осенняя куртка по ней скользят.
В обязательном наборе автоматические климат- и круиз-контроль, электроприводы окон, двойного люка и боковых зеркал. Последние - с подогревом. Очень разумен алгоритм работы люков: оба управляются одной клавишей и пока не приподнялся первый, второй, сдвижной, не откроется. Они расположены сразу друг за другом, первый люк одновременно играет роль спойлера, не позволяющего набегающему ветру хозяйничать в салоне. И еще один отличительный штрих - циферблаты приборов имеют стильную тонкую окантовку из напоминающего титан материала.
ВЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
В кокпите Outback царит непринужденная атмосфера взаимопонимания. Мотор не запускается, он именно включается, а работающий дает о себе знать лишь положением стрелки тахометра и легкой, даже приятной пульсацией на руле. Газ - и последовавший мягкий, но очень мощный рывок с силой вдавливает тело в сиденье. Беглый взгляд в зеркало заднего вида на секунду приводит в замешательство: а чего это они там все стоят, неужели я дернул на красный? Да нет, просто стрелка спидометра уже перепрыгнула стокилометровую отметку, а Outback все сделал так мягко и бесшумно, что набор скорости оказался практически неощутимым. Отменная плавность хода, хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска на подрамнике сводят к минимуму контакт с окружающей средой как на слух, так и на ощупь. Однако впереди вновь зажегся красный. В первый момент поведение педали тормоза несколько обескураживает: ждешь немедленной реакции, а машина начинает тормозить, когда педаль уже ушла довольно глубоко.
Пока 3-литровая версия комплектуется только автоматической КПП. Извилистая прорезь под селектором КПП как бы подразумевает возможность "поработать" с передачами вручную. Но лучше этого не делать: при переходе со "второй-третьей" в положение D почти всегда промахиваешься и попадаешь в нейтраль. Тем более что в этой КПП с электронным управлением предусмотрены три фиксированных режима Normal, Power (он же "спортивный") и Winter. Разница в поведении машины в первом и втором режимах невелика, но все же заметна. В режиме Power автомат активнее реагирует на увеличение газа и позже переходит на более высокую передачу, за счет чего отчетливее выражено торможение двигателем. Немного огорчила некоторая заторможенность реакции на "кик-даун", что, впрочем, в большой степени компенсируется отличными тяговыми характеристиками нового мотора в очень широком диапазоне оборотов, с отчетливым подхватом на пике момента, при 4000 об./мин. И в большинстве случаев нужды в резком переходе на ступень ниже для ускорения на возникает. Если не рассматривать 3-литровый Outback как спортивную машину.
СОБСТВЕННАЯ ЛИНИЯ
Управляемость Subaru - это тема для отдельной статьи. Скажем только, что она практически безукоризненна. В стандартное оснащение входит система VDC (динамической стабилизации автомобиля), которая учитывает скорость вращения колес, угол поворота руля и обороты двигателя. При наметившемся срыве в занос VDC подтормаживает буксующее колесо и "придушивает" двигатель, помогая восстановить нормальную траекторию. Что и довелось испытать, когда задние колеса на одном из поворотов попали на снежно-ледяную "плюху". Под стрекот АБС с одновременным сбросом оборотов уже, казалось бы, готовый вильнуть хвостом Outback вернулся в подчинение. Эта же система вместе с 50-процентным распределением крутящего момента по осям и "зимний" режим помогли без труда преодолеть засыпанный влажным снегом колдобистый проселок. Непродолжительная "прогулка" по извилистым загородным дорожкам произвела самые радужные впечатления, и лишь одно оставило неприятный осадок: на "немытых" российских дорогах в слякотную погоду боковые стекла прямо напротив зеркал быстро покрываются грязной взвесью, и разглядеть, что происходит сзади и сбоку, крайне затруднительно. Особенно в темноте.
И все же автомобиль получился очень удачный, из тех, с которыми жаль расставаться и которые надолго запоминаешь. А сравнение цен с близкими по духу и букве моделями других фирм показывает, что 3-литровый "оппозиционер" Outback весьма прочно занимает место в президиуме.
© Автопилот
Январь 2001