Словосочетание «новинка от Subaru» наводит на мысли о сдохшем в лесу медведе. Потому как он обязательно должен сдохнуть, прежде чем Subaru построит новый автомобиль на новой платформе. Мелочь типа внедорожника Justy — не в счет. Не наш размерчик. Сузуко-венгерский. И тут вдруг новый Outback! На салоне во Франкфурте про него написали: all new, в смысле — абсолютно новый. Really? — недоверчиво парировали пессимисты. В смысле — правда, что ли? Не правда. Медведь-то в лесу жив и здоров. Просто малость приболел. All — 40 процентов, new — 60. Но за эти самые 40 процентов all, как, впрочем, и за 60 new, почитатели марки горло готовы перегрызть тем самым пессимистам. И правильно. Потому что и не надо ничего менять радикально, и нечего портить изначально совершенный продукт.
С дизайном у Subaru всегда была напряженка, с самого рождения. Точнее, наоборот — никто у них на Subaru по поводу дизайна особенно не чесался. Сотворил компьютер некий более или менее приемлемый автомобильный образ и ладно. В основе этого прохладного отношения в данном случае лежит практичность и только практичность — высший бог и судья. Да на самом деле никто и никогда не был в претензии. Все знающие и вникающие понимали, что главное в Subaru — точно выверенная техника, совершенная конструкция, идеальная развесовка и управляемость, подкрепленная вполне современным комфортом. Эти качества переросли в традицию, что для сравнительно молодой и небольшой компании очень и очень почетно. Традиции в автомобильном мире — дело непростое: вон как корейцы мечутся в поисках корпоративной личины, а все никак. А внешность... Что внешность — некоторые, например, вообще любят багги. И тем не менее, даже с таким непредвзятым отношением к дизайну, внешне все Subaru отличаются от своих собратьев по потоку. Зримо — Impreza, скромнее — Outback. Но это было раньше, до первой болезни косолапого хозяина тайги. Тогда у него случился приступ, и он чуть не поставил кеды в угол — субаровцы врезали по мировому сознанию крупным калибром, концептуальным 4-местным купе S11B. Выстрел пришелся на Женевское автошоу в марте этого года. Хотелось бы, конечно, сказать, что запал к фитилю поднес новый главный канонир субаровских дизайнеров Киоши Сугимото, но не получится, — делали концепт в ателье Fuora Disigne International, в Испании. После этого граждане немного подождали пока рассеется пороховая гарь, потоптались вокруг на предмет «а вдруг долбанут чем-нибудь и в серии», но ничего не увидели и разошлись. Однако в серии все же случились перемены — во Франкфурт приехали обновленные Legacy-седан и Outback. И обновленные абсолютно в правильном направлении — почти полностью кузов, ходовая, рулевая, двигатели — но суть конструкции не тронули.
Безусловно, мы немного сгустили краски. Перемены и улучшения в субаровских моделях происходят постоянно, иначе в наш век не выживешь. Скажем, та же Impreza за последнее время менялась неоднократно. Просто есть какая-то обида на хорошую, если не сказать любимую марку за пассивность в плане платформ. Обида в принципе беспочвенная, близкая к детской — типа, ну сделайте уже хоть что-нибудь новенькое, что ж вы застыли-то, ребята! Хотя, о чем это мы? Весь мир количество платформ сокращает, а Subaru должно увеличивать что ли? Ерунда какая-то получается. Так вот они, по сути, нашли выход из ерунды и замастырили новый Outback. И получился он у них — дай Бог каждому! (В одну типографию поступил заказ на печать упаковки к пасхальным яйцам. На ней должно было быть написано: крупно — «Яйца», чуть мельче — «6 штук» и внизу, совсем мелко, но яркой краской — «Дай Бог каждому!»).
Что же они там натворили? Прежде всего — расширили колею и чуть удлинили базу. На все это водрузили улучшенный по безопасности кузов, внутри которого стало, соответственно, гораздо просторнее, и, соответственно, гораздо безопаснее: новая кольцевая система безопасности, фронтальные двухшаговые и боковые подушки плюс надувные шторки. Складывающийся педальный узел, увеличенное пространство между капотом и двигателем и складывающиеся поводки дворников. Мощно. Далее — понизили точки крепления двигателя на 22 мм, что очень правильно — новый кузов стал выше, центр тяжести — ниже, стало быть, равновесие восстановлено. Но самые приятные преобразования произошли с салоном. Салон стал другим и настолько приятным, что покидать его после теста не хотелось ни в какую. Бежевая кожа, бежевая, мягкая отделка боковых панелей, ковролин. Причем, ткань, по-видимому, не простая — не сильно марается, а замаравшись, отлично чистится. В потолке — огромный двухсекционный люк с электроприводом, электрические регулировки кресел, задний ряд сидений складывается и, если надо, убирается вовсе, освобождая огромное багажное отделение. Однако поначалу мне показалось, что за рулем сидеть тесновато. Но чуть погодя ощущение прошло, и стало ясно, что оно было вызвано оригинальной конструкцией сиденья. В него надо как бы «всасываться» поглубже, тогда оно «обнимает» все доступные части тела поддержками и ни за что не выпускает даже при самом активном драйве. А драйв, доложу я вам, на высоте, особенно в нашем случае с 245-сильным 3-литровым двигателем... Перво-наперво — поразила безукоризненная тишина в салоне. Двигатель слышно где-то на уровне подсознания и то лишь при работе на высоких оборотах. Передачи нового 5-ступенчатого автомата перещелкиваются почти мгновенно. Жестковато? Да. Но что делать, если понятия «драйв» и Subaru неразделимы. Одно без другого не существует. И все-таки Outback классифицируется как SUV. Он, конечно, рассчитан на семью, и, конечно, должен быть, по идее, несколько вальяжен. Но новый Outback заметно «драйвовее» прежнего, у него точнее управляемость и он более предсказуем и послушен. Зачем ему, с его «гражданскими» длинными свесами, входить в управляемый занос и форсировать бездорожные колдобины? А он может! Он в силах, и в этом его преимущество. И безумно приятно осознавать, что ты управляешь автомобилем с таким огромным потенциалом. Мало того, управление новым Subaru Outback в условиях близких к экстремальным доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Вот только сильно напрягает неотключаемая ESP — запустил машину в занос, а она взяла, гадость такая, и отключила педаль газа. Жмешь — а она там, под ногой, пустенькая-пустенькая, как в игральном автомате. И двигатель начинает отзываться только после полной остановки. Электроника заметно сходит с ума от моих непредусмотренных инструкцией кренделей. «А в остальном, прекрасная маркиза...» Ни для кого не секрет, что владельцы Subaru негласно выделены в особый клан. Subaru — автомобиль не для каждого, автомобиль «клубный по интересу». Уж чересчур он характерный и динамичный. И владельцы его — обязательно деловые, современные, целеустремленные. И обязательно небедные. И ничего не попишешь, жизнь диктует свои условия. Практика и еще раз практика, без лишних амбиций, но со здоровым оптимизмом... Но не грех все же пожелать пресловутому медведю безвременной кончины, согласитесь?
P.S. В свете подготовки данного материала, в одном кафе со мной произошел презабавный случай. ...За соседним столиком сухонький старичок профессорского вида, шумно прихлебывая из чашечки горячий чай, внимательно изучал полинявший и засаленный мануcкрипт. Дедушка был чрезмерно сосредоточен, поэтому, чтобы не мешать ему, я старался говорить по телефону как можно тише, хотя слышно было отвратительно. Разговор касался предстоящего теста Subaru Outback. Когда я закончил, вытер запотевшее ухо и нажал красную кнопочку, со стороны профессорского столика донеслось вежливое покашливание: «Молодой человек! Простите, что мне пришлось подслушивать, но поверьте, это получилось невольно. Скажите, вы не с Молдавией сейчас разговаривали?» Взгляд у него был совсем детский, поверх очков. Однако я чуть не поперхнулся кофе — причем здесь Молдавия? А еще отметил про себя, что более всего к лицу старичка подошло бы пенсне. «Нет, — ответил я, — не с Молдавией. А почему вы так решили?» «Видите ли, — профессор задумчиво пожевал губами, — порой мне кажется, что я навсегда отстал от современности. Я так и не понимаю, как работают эти удивительные штуки». Он кивнул в сторону моей трубки. «Пребывая, как мы с вами, в кафе, можно позвонить на другой конец Земли!.. Ну, или, скажем, в Молдавию, как вы только что изволили сделать». Опять он за свое! «Дедуля, да не звонил я в Молдавию! (Ну, старый индивидуум со своим прибабахом, что поделать!) Я разговаривал с человеком, который живет в Москве». «Правда? — искренне удивился старичок и, вздохнув, пожал плечами. — Жаль. А мне казалось, что вы употребили такие характерные названия — Субару! Вот смотрите, по аналогии — Ротару. Субару — Ротару — очень похоже... Вот я и решил... А впрочем, ладно. Извините!» И профессор вновь погрузился в чтение манускрипта. И действительно, как это раньше мы ходили мимо давно устоявшегося факта: Subaru, оказывается, истинно молдавская марка. Субару — Ротару! Волшебно, не правда ли?
© Автомобили
Декабрь 2003