Об автомобилях японского концерна Subaru существует два противоположных мнения. Владельцы этого чуда восточной школы автомобилестроения души не чают в своих машинах, любят их за отличную развесовку по осям, высокопроизводительные идеально сбалансированные оппозитные двигатели, а вот механики СТО, которым приходится ремонтировать мудреный японский силовой агрегат, зачастую отзываются об этом малопривлекательном процессе сплошными междометиями. К счастью, я не отношусь ни к одной из перечисленных групп, поэтому постараюсь быть предельно объективным, описывая свои ощущения от тест-драйва Subaru Outback.
В конце 2013 года автомобиль прошел небольшой, но эффективный фейслифтинг. Добавились рейлинги со встроенными поперечинами на крыше, так необходимые для путешествия по бездорожью неокрашенные пластиковые накладки, черная окантовка фар, новые 17-дюймовые колеса, галогеновые фары.
Немного изменилась и решетка радиатора, дизайн переднего бампера, куда инженеры имплантировали противотуманки большего размера.
Глядя на всю эту «роскошь» по меркам Outback, я задумался, неужели теперь каждый год представители Subaru нас будут радовать хотя бы небольшими изменениями дизайна?
От экстерьера перейдем к интерьеру. Первое впечатление – передо мной автомобиль, ориентированный на американский рынок. Похоже, проектируя салон, японцы пользовались принципом «каракури», согласно которому внутреннее пространство машины должно быть настолько комфортным и удобным, чтобы пассажиры чувствовали себя, словно сидят на диване в собственной квартире. Просторный салон,много места на заднем сидении, коленки не упираются, большой багажник. Обязательный подлокотник для пассажиров галерки с двумя емкостями под колу из McDonald's, наверняка, диетическую. Спинка заднего дивана регулируется в широком диапазоне, поэтому можно легко подобрать удобную позу. Место для третьего пассажира вроде как предусмотрено, но определенной доли комфорта лишает высокий трансмиссионный тоннель.
Салон с белой кожаной отделкой выглядит роскошно
Сидения с белой кожаной отделкой смотрятся великолепно, и очень удобны. Единственное, что огорчает – пластик, на вид он фактурный и дорогой, на ощупь – жесткий! Впрочем, для производителя, чьи основные усилия сосредоточены на американском рынке – это оправданно, тем более, даже собранный для Америки Porsche Cayenne отделочными материалами не блещет.
Объем багажника Subaru Outback в своей минимальной конфигурации составляет 526 литров. Спинки заднего ряда складываются в соотношении 2:3, увеличивая полезное пространство для поклажи до 1690 литров! Откинуть их можно прямо из багажника специальным рычажком. Внутренности багажного отделения обиты приятным ворсом, пол и стены не содержат бесполезных выпуклостей и углов.
Оснащение электроникой, по сравнению с большинством конкурентов, по-прежнему спартанское. Трио разновеликих дисплеев в разной степени дублируют показания друг друга. Приборная панель непосредственно перед водителем – неувядающая классика: четыре разновеликих круглых циферблата. О том, что на дворе XXI век, напоминает наличие TFT экранов.
Читать показания приборов не очень удобно – мешает большое число мелких насечек. Зато радует четкостью и качеством изображения большой семидюймовый экран центральной консоли. А вот один-единственный стеклоподъёмник с режимом auto – настоящий перебор в скромности!
Посадка водителя, низкая, с вытянутыми ногами, почти легковая, сидение в меру жесткое, снабжено функцией электрорегулировки и «памятью». Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне, колесо – трехспицевое, снабжено кнопками управления мультимедийной системой, в руках лежит практически идеально!
Еще из плюсов салона нужно отметить идеальную подгонку деталей, а также отделку – фактурный матовый алюминий, которая хорошо видна на центральном тоннеле.
Панель приборов классическая с 4 циферблатами.
| Центральная консоль сделана в техно-стиле
| Семидюймовый экран на центральной консоли радует четкостью и качествои изображения
|
| На заднем сидении просторно
| Внутренности багажного отделения обиты приятным ворсом, пол и стены не содержат бесполезных выпуклостей и углов.
|
Другим новшеством, которое явно оценят заядлые субароводы, стало появление указателя поворота, снабженного функцией кратковременного нажатия, и возможность обновлять карты для штатного навигатора.
Впрочем, я несколько сгустил краски, базовое оснащение Subaru Outback довольно богатое: есть система стабилизации, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, тестируемый же автомобиль был снабжен дополнительно камерой заднего вида, кнопкой запуска двигателя и прочими полезными опциями. Да и разные ниши расположены очень продуманно, например, для чип-ключа предусмотрен специальный паз на центральной консоли, между креслами.
Шумоизоляция стала значительно лучше, хотя все еще уступает европейским моделям одинаковой ценовой категории. Да и камушки все так же отчетливо бьют по аркам.
Подвеска автомобиля явно рассчитывалась на русские дороги, точнее то, что под этим термином подразумевают. Поэтому автомобиль обладает высоким клиренсом – 213 мм, самым большим в своем классе, а независимая подвеска Subaru Outback отличается довольно большими рабочими ходами, днище – ровное, шанс зацепиться за корягу, кочку, выступ практически нулевой. Электронная межколесная блокировка помогает проехать поперек колеи и канав, щедро разбросанных по проселочным дорогам, не боясь диагональных вывешиваний. Удлиненный свес кузова просчитан таким образом, что даже во время активной внедорожной езды бампер не «ложится» на грунт.
Основной же вклад в борьбу с бездорожьем вносит система постоянного полного привода Symmetrical AWD, отлично зарекомендовавшая себя за годы эксплуатации, которая к тому же весьма адекватно умеет перебрасывать крутящий момент (в обычном режиме — 60:40 в пользу передней оси).
Правда, японские инженеры добавили небольшую лодку дегтя – возможность отключить систему стабилизации отсутствует. Поэтому азартно порулить со скольжением и заносами, вспомнив старое доброе раллийное прошлое, не получится. Немного смягчить горькую пилюлю продвинутому водителю сможет отключаемая противобуксовочная система.
Прямую Subaru Outback держит отлично, причем проблем не возникает даже на разбитых участках дорог. Подвеска удачно глотает российский дорожный рельеф – ямы, ухабы, выбоины – без раскачки и ударов. Энергоемкость местами просто потрясает. Сугробы, снежная каша, которые легко заставят отказаться от поездки многие кроссоверы, Outback нисколько не смущают, равно как и запуск двигателя при минусовой температуре.
На асфальте подвеска ведет себя несколько хуже, на мой взгляд, по сравнению с европейскими моделями аналогичной ценовой категории, она гораздо более жесткая. Впрочем, пробоев по-прежнему нет.
За динамику автомобиля отвечает слегка придушенный 2,5-литровый двигатель. Раньше этот силовой агрегат выдавал 173 «лошади», но пять «лошадок» было принесено в жертву, дабы соответствовать стандарту Euro-5. Впрочем, 167 «коней» исправно тянут японскую повозку, позволяя ей разменивать первую сотню за 10,4 секунды. Результат не самый выдающийся, впрочем, кто сказал, что универсал повышенной проходимости, пускай и от Subaru, должен рвать на светофоре Mitsubishi Lancer Evolution?
Вообще, автомобиль получился очень динамичный, легкий на обгон, не лишенный драйверских амбиций. В этом большая заслуга вариатора Lineartronic, который позволяет тормозить двигателем. Например, перед поворотом можно с помощью подрулевых лепестков скинуть несколько передач вниз, а потом на входе выжать полный газ, пройдя с десяток метров в легком заносе.
Кстати, Lineartronic – это единственная бесступенчатая коробка, которая способна работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. А ее конструктивное соединение с двигателем вообще верх инженерной японской мысли, о котором русский механик сможет говорить только на великом и могучем. Конструкторы Subaru соединили вариатор с двигателем посредством гидротрансформатора! Фактически они создали гибрид «автомата» и «вариатора». Специалисты компании утверждают, что благодаря функции блокировки гидротрансформатора на скорости больше 8 км/ч экономится горючее. Другое достоинство Lineartronic – небольшой временной промежуток между переключением передач в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.
Расход топлива для 2,5 литрового двигателя вполне приемлемый: по городу бортовой компьютер показал 14 литров, по трассе же около 10.
Автомобиль оставил после себя только приятное впечатление: продуманная функциональность, отличная проходимость. Немного огорчил дешевый пластик, отсутствие альтернативы 17-дюймовым высокопрофильным покрышкам (18 дюймов, к сожалению, нельзя заказать даже в качестве опции). Безусловно, это нишевый автомобиль, имеющий небольшую, но стойкую армию поклонников, а еще серьезный конкурент модным на сегодняшний день кроссоверам с их псевдопроходимостью в глазах покупателей, которые, прежде всего, ценят универсальность автомобиля.
Так стоит ли Subaru Outback своих денег? Безусловно, да, пусть, внешность несколько простовата, зато отменные ходовые качества, хороший мотор, подвеска и просторный салон полностью нивелируют все недостатки!