Для Subaru настоящая жизнь начинается там, где заканчиваются дороги. Но создатели пятого Outback, похоже, вспомнили, что большую часть времени машина проводит среди цивилизации. И это сработало! Теперь универсал одинаково хорош и на бездорожье, и на асфальте.
Неприметная внешность - тоже в прошлом. Новый Outback примерил броский передок с шестиугольной решеткой радиатора. Ну разве не красавец? Такой не потеряется даже среди модников-кроссоверов. Более того: на фоне пухлых тушек многих SUV наш универсал выглядит гораздо стройнее.
Но играть мышцами для показухи - не в правилах Subaru. Рельеф его кузова лаконичен, без вычурных штамповок. Вся сила - внутри. Доля высокопрочных сталей в "скелете" выросла. А вместе с ней и жесткость на кручение - плюс 67 процентов. Для этого даже пришлось пренебречь диетой. Новый Outback набрал около 100 кило, несмотря на облегченные кузовные панели.
В салоне дизайнерской революции не случилось. Но эволюция - очевидна. Причем, в правильном направлении. Мягкого и дорогого пластика стало больше. Жесткого тоже немало, но он грамотно замаскирован. Исчезли аляповатые вставки в торпедо. Нет больше и "бойницы" с дополнительным экранчиком компьютера в центре. И это хорошо - он читался не лучшим образом...
В салоне дизайнерской революции не случилось. Но эволюция - очевидна.
| На галерке Outback не только тепло, но и просторно
|
|
Тач-скрин мультимедиа StarLink расширился до 7 дюймов, улучшил графику и обучился паре-тройке трюков у смартфонов. Картинку можно масштабировать пальцами, пролистывать или щелкать по меню двойным кликом. Кнопки по сторонам дисплея - тоже сенсорные. Но за счет того, что они утоплены, нужную легко найти на ощупь. Приятный бонус - аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками, входящая в топовую комплектацию ZP.
Посадка в пятом Outback стала выше на сантиметр, что должно улучшить обзор. Такая же задача возложена на внешние зеркала, которые теперь "растут" не от стоек, а из боковин дверей. Слепых зон и правда немного. На парковках здорово выручает камера заднего вида - пока она чистая. Жаль, в московской зимней слякоти это удовольствие недолгое, а парктроника нашей версии не положено. Явный просчет!
Подогревом оснащены наружные зеркала и все сиденья
|
|
| Приборная панель стала лаконичнее и информативнее
|
Если продолжать придираться, под "раздачу" попадет климат-контроль. Он быстро прогревает салон, но комфортную температуру с ним угадать сложно. Выглянуло солнце, добавило тепла, а "печка" знай себе жарит... Хорошо еще, настройки регулируются быстро. Дать команду климату можно даже голосом.
В целом, к прелестям российской зимы Subaru подготовлен хорошо. Уже в стандарте климат разделен на две зоны, а подогревом оснащены наружные зеркала и все сиденья. Для нашей комплектации это актуально - кому охота в мороз садиться на холодную кожу?
Тач-скрин мультимедиа StarLink расширился до 7 дюймов
|
|
|
|
| Уже в стандарте климат разделен на две зоны
|
На галерке Outback не только тепло, но и просторно. Изменив компоновку "мебели", дизайнеры дали больше пространства ногам. По центру дивана откидывается широкий подлокотник с нишами для стаканов. Ну а когда пассажиров нет, а есть крупногабаритный груз, спинка легко сложится и ляжет почти вровень с полом багажника.
Сам отсек для поклажи прибавил 33 литра - до 559. По меркам класса это средний показатель. Зато уже в базе здесь предусмотрен электрический привод. Высота хода двери настраивается, и компьютер ее запоминает. Правда, мне показалось, что максимум как-то низковат. Рослый человек рискует удариться головой. В остальном багажник удобный. Неплох и подпол, куда вмещается ящичек с инструментами и докатка на диске R17.
Багажник прибавил 33 литра - стало 559
|
|
Запасное колесо - докатка
| В нише багажника спрятан сабвуфер
|
Под капотом нашего Outback трудится бензиновый "оппозитник" 2.5, который выдает 175 сил. В напарниках у него - клиноцепной вариатор Lineartronic. И мотор, и коробка - старые знакомые, проверенные временем. Но инженеры Subaru привыкли больше доверять себе, чем времени. Поэтому оба агрегата претерпели существенный апгрейд.
В моторе разработчики перебрали более 2/3 деталей, нарастив его отдачу на 8 "коней". Блок цилиндров стал тоньше и легче. Внутри появились новые поршни, снизившие внутреннее трение. Новая система впрыска работает на экономичность (у нас в среднем получилось 10 литров на сотню). Привод ГРМ остался цепным, но - стал работать тише.
Менее шумным обещает быть и вариатор. Здесь инженеры тоже пересмотрели почти все узлы - от гидротрансформатора до блока управления. С новой "прошивкой" Lineartronic научился четче имитировать работу АКПП с шестью скоростями, когда требуется динамичная езда. Пощелкать режимы можно и вручную - подрулевыми лепестками.
Двигатель и коробка взаимодействуют прекрасно. Реакции на педаль газа - почти мгновенные. При этом излишняя резкость "предка" на старте сгладилась, что особенно ценишь в пробках. А когда дорога свободна и нужен драйв, нет проблем. Тапок в пол - и Subaru срывается со светофора, как охотничий терьер.
Но главный сюрприз - управляемость. Раньше Outback не блистал примерным поведением на трассе: неожиданные крены при жестковатой ходовой, вялый руль. Сейчас всё лучше. По асфальту универсал следует упругой поступью, не заваливаясь в поворотах. А подвеску, кажется, еще сложнее "пробить" на ухабах. Браво!
Интересно, что сама ходовая конструктивно не изменилась. Здесь стойки McPherson впереди и двойные поперечные рычаги сзади. А вот если вдаваться в детали, остается только удивляться скрупулезности инженеров Subaru. Передние стойки утолщены, втулки рычагов стали гидравлическими. Расширена колея. Даже углы установки колес, и те - иные.
Обострились и реакции рулевого. Выбранной траектории Outback следует четко. А на скользком участке - еще и вгрызается в дорогу всеми четырьмя "лапами". Отличные настройки полного привода! А точнее - функции Active Torque Vectoring, умеющей "прикусывать" внутреннее колесо на вираже. Помешать этой идиллии могут разве что дефекты асфальта. Попадись на "дуге" колея или выбоина, машина может нехило взбрыкнуть. И тогда - крепче за баранку держись, шофер...
А что бездорожье? Фанатам Subaru беспокоиться не стоит - Outback верен традициям. Геометрия кузова сохранена. Некрашеная "броня" снизу - тоже. Клиренс превышает 21 сантиметр, таким похвалится не каждый кроссовер. Но основная ударная сила - полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой MP-T и кучей электронных помощников.
Для особых внедорожных случаев припасена функция X-Mode. Жмете кнопку, и компьютер адаптирует настройки двигателя, вариатора и системы стабилизации под прохождение сложного участка. Сюда же включен помощник Hill Descent Control. Пригодится, если местность холмистая.
Не хочется, чтобы машина все делала за вас? Тогда - отключаете систему курсовой устойчивости VDC и штурмуете грязь, снег или песок почти без "посредников". Главное, не испугаться и не сбросить газ на полдороги...
Резюме? Мне нравится, как Subaru совершенствует свои автомобили. Не бросается в крайности, не пытается всем угодить, не ломает традиции, но - видит свои слабые места и упорно их исправляет. Новый Outback - прекрасный пример такой политики. И если это попытка привлечь новичков в армию поклонников Subaru, то она имеет все шансы стать успешной.
Мне нравится, как Subaru совершенствует свои автомобили. Не бросается в крайности, не пытается всем угодить, не ломает традиции, но - видит свои слабые места и упорно их исправляет