В расхожем мнении по поводу названий транспортных средств - мол, как вы его назовете, так на нем и поплывете - наверное, есть смысл. Когда дело касается кораблей. Морякам виднее. С автомобилями сложнее. Видимо, поэтому никто не называет даже быстрые тачки "Стремительный", "Стерегущий" или "Молниеносный". Intrepid - фактическое исключение. Правила же диктуются маркетингом. Часто выходит полная несуразица. Главный редактор "Автопилота" Николай Фоменко сперва долго разбирался в названии автомобиля Subaru Tribeca B9, а потом и в самом автомобиле.
ЧТО В ВЫМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ
Спасибо добрым людям, посвятили меня немного в топонимику Манхэттена, где есть улица Triangle Below Canal, или просто Tribeca. Чем знаменит этот "бермудский треугольник", чтобы связывать с ним достойный автомобильный бренд Subaru, они, однако, не сказали. Может, своими нажористыми пиццами или крылышками-буфалло. А может массажным салоном "Черная мама" и киностудией Роберта де Ниро "Трибека". Что значит B9 - тоже загадка. Почему B9, а не С3Н5 BBC УКАКА РТС ГМБХ ПБОЮЛ? Наверняка это известно только жителям Нью-Йорка. Нам же зато понятно сразу, для кого эта машина сделана.
63 тысячи долларов!!!! Следите за губами, как говорил Эдди Мерфи: 63 тысячи долларов! Это сумма, которая не впечатлит только человека, решившего завтра попрощаться с этим бестолковым миром. Напоследок он вздумал поучаствовать в игре, как в течение 20 минут потратить 250 миллионов долларов. Поскольку это была скоростная игра, то в огромный список "горящих" лотов попал и автомобиль Subaru B9 Tribeca. Понятно, что в Штатах эта машина стоит намного меньше и, должно быть, уходит на ура. Российская цена как минимум не адекватна качеству вообще. И главное - качеству Subaru.
Кто тот человек, который будет приобретать у нас этот автомобиль? Представитель пресловутого среднего класса, который недавно построил вторую дачу, но еще не расстался с первой? И уже привык покупать картошку, но по давней привычке продолжает ее сажать и выкапывать? Это будет женщина, мужественно пробивающаяся вперед и вверх в суровом мире самцов? Или мужчина, не расставшийся с мыслью вернуться к гетеросексуальности?
В этом Subaru нет ничего такого, что могло бы придать ему вкус Subaru. Здесь нет ни управляемости, ни резкости, ни скорости, ни шарма Subaru. Такое впечатление, что люди, которые делали Tribeca, зашли в офис к проектировщикам WRC и сперли со стола документы, но не все и не те, что нужно. Другое предположение: эту модель выпускала какая-то граммофонная фабрика, которой Subaru одолжил на время свой логотип.
ПАРК АТТРАКЦИОНОВ
Так или иначе, но задача - выпустить комфортный автомобиль для негритянской мамы весом в 120-150 килограммов и ее четверых детей - в целом выполнена. Но комфорт гарантирован только на сухом асфальтовом покрытии, при езде по прямой, со скоростью не более 20 км/ч и эксплуатации в пределах Triangle Below Canal.
Россия и эта не дающая ответа на вопрос "куда несешься ты?" "пицца-тройка" - вещи несовместимые. Если вы не убьетесь на этом автомобиле в течение первых двух дней нашей жесткой зимы, то значит, он придет к вам в спальню страшной ночью и сам вас раздавит. Как в детской сказке - "кривоногий и хромой". Этот автомобиль непредсказуем. Его поведение настолько странное, что даже становится обидно за высокочтимую марку Subaru. Где знаменитый полный привод? Не могу сказать, как бы он повел себя на нормальном сухом асфальте - таковой в столице застать можно только в ГОНе. Но на снежном и подмерзшем покрытии он раскачивается так, как первые автомобили Ford Explorer, которые собирали в калифорнийском сарае, а после толкали за океан пять мулатов и три метиса в спайке с парой негров. Эта раскачка черноморской шаланды в шторм. Это похоже на то, что происходит в StarGalaxy, где на 20 квадратных метрах и карусели, и игровые автоматы, и кино, и попкорн, и пещеры ужасов. Мы уже доехали до Вышнего Волочка, а он еще спрашивает нас: "Мы поворачиваем направо, да? С МКАД на Ленинградку?" А мы-то уже в Волочке.
По моим ощущениям, развесовка Tribeca - 20 на 80. "Фронт" вообще никак не цепляется, с ним ничего нельзя сделать. При относительно экстремальном маневре - быстром повороте - получается, что работают только три колеса, а одно всегда вывешено. Замечу: с выключенной системой стабилизации машина ведет себя лучше. Но это "лучше" оттягивает попадание в реанимацию на две десятых секунды. Я давно не припомню, чтобы машина была так непослушна. Я ей помогал газом, рулем. Делал все упражнения, которые делают начинающие водители. На "автомате", в ручном режиме, в режиме "спорт" машина либо просто останавливается, либо едет туда, куда ей не положено. Если мы неожиданно попадем на кусок асфальта, куда мэр Лужков забыл высыпать реагент, то можем даже перевернуться на крышу.
НУТРО ЖЖЕТ
Красота требует жертв. Наверное, здесь скорость, устойчивость и прочие драйверские характеристики были принесены в жертву салонным удобствам. Салон, кстати, немножко приспортивлен. Наверное, таким представляет себе гоночный автомобиль Агриппина Петровна Сидорова из города Торжок.
Удобств - выше крыши. Здесь надо отдать должное создателям машины - они постарались. Кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электроприводы всего чего можно, CD/MP3-проигрыватель, люк в крыше, обогрев сидений, наружных зеркал, а также лобового стекла в районе стеклоочистителей, оригинальной формы ключ зажигания. В задней части "кинотеатра" для зрителей второго и третьего рядов крутит фильмы на большом экране DVD-механик.
Поразила меня, однако, очень сильно центральная часть торпедо Tribeca с жидкокристаллическим монитором Touch Screen. Огромное место на торпедо занимают кнопки приемника. Вы можете как хотите вертеть и нажимать эти кнопки, чтобы изменить громкость, эфирную волну или тембр. Чуть ли не для каждой функции есть своя клавиша. Но как только нам что-нибудь нужно изменить или настроить по сугубо автомобильной части, нам приходится тыкать в экран пальцем. И чтобы найти нужный режим или функцию, придется тыкать долго и упорно. Это очень "удобно", особенно во время движения. Не менее "удобно" тянуться до дисплея, который находится по-японски близко. Японцы, как известно, любят размещать такие штучки где-нибудь возле решетки радиатора.
Дальнейшее знакомство с дисплеем бортового компьютера приводит нас к любопытному заключению: он too sexy, а точнее - too smart даже для этого автомобиля. Справочник юного энциклопедиста - вот, что это такое. Компьютер нам рассказывает, где и как мы едем. Он информирует нас о том, какой на дворе день и час. Каково давление в шинах, причем, если надо, на всей дистанции от Парижа до Дакара, давление масла, уровень жидкостей и пр. и пр. Он поможет мгновенно перевести мили в километры, галлоны в литры, а Фаренгейта в Цельсия. Есть на дисплее большая кнопка под названием "бип". Этот "бип" - жаль, что мы на бумаге не можем передать красоту, - сопровождает включение кнопочек очаровательным звуком.
Ничего не хочу сказать плохого про камеру заднего вида - модного "элемента хвостового оперения". Но в данном случае камера расположена так, что, кажется, она перестанет давать четкую картинку через 100 метров после мойки. На потрясающе "удобном" месте находится в Tribeca круиз-контроль.
АМИНЬ
"63 тысячи долларов!" - с этими словами он умер. Мне горько, что уважаемая спортивная марка полезла не на свою делянку. Хотя по-человечески понятно. Есть желание продавать больше машин. Автомобили Subaru покупают только фанаты. А отдел маркетинга капает на мозги дизайнеров и инженеров. А тут еще Porsche выпустил Cayenne, и после этого все решили, что им черт не брат. И действительно, уровень наработок автомобильных фирм настолько велик, что сегодня Subaru может сделать грузовик, а Man - спорткар. Но только вряд ли это дорога успеха. Выиграет все же тот, кто останется верен себе.
© Автопилот
Апрель 2007