Модель 2008 года внешне стала гораздо более солидной и набрала еще некоторое количество лет к и так уже немолодой целевой аудитории.
В последнее время рынок стал слишком явно диктовать свои условия производителям. Сейчас как никогда актуально изречение: спрос рождает предложение. Но всегда ли эти предложения уместны? Или все-таки лучше отдавать дань традициям, а не моде?
Попробуем сегодня разобраться с этим на примере флагманской модели Subaru — Tribeca, потерявшей в своем названии в процессе рестайлинга приставку В9.
Думаю, вряд ли кому-то необходимо рассказывать о том, что японский автопроизводитель Subaru прославлен на весь мир моделями машин, ориентированными на определенный класс людей, любящих динамичную и очень точную езду, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Отлично настроенные оппозитные двигатели, безукоризненные шасси и – наверное, в последнюю очередь – по-своему привлекательный дизайн. Да и возрастная категория владельцев таких автомобилей была уже сформирована и консолидирована в огромную армию довольно молодых и преданных поклонников.
Но в 2005 году, в условиях жесткого рыночного ультиматума, компания Subaru запустила на конвейер свой первый SUV – Tribeca, желая заявить о себе и в этом столь популярном и стремительно развивающемся сегменте. По истечении трехлетнего эксперимента, сделав выводы, компания выводит на рынок рестайлинговую версию «Трибеки».
Модель 2008 года внешне стала гораздо более солидной и набрала еще некоторое количество лет к и так уже немолодой целевой аудитории. Конкретные изменения претерпели и перед, и зад автомобиля. Спереди Tribeca сбросила причудливой формы решетку радиатора, которая, казалось бы, перекочевала с предыдущего поколения Impreza WRX, и обзавелась новой, солидной, с продольным хромированным грилем, доходящим до трапециевидной передней оптики, тоже изрядно «успокоенной» по сравнению с дорестайлинговой машиной. Как следствие, эти изменения повлекли за собой некоторый лифтинг капота, ставшего тоже более ровным и умиротворенным.
Да и задняя часть машины изменилась и, в духе инноваций передней части, стала более сдержана: резкие грани на крышке багажника, плавно переходящие на боковую сторону автомобиля, магическим образом разгладились и отныне не так сильно бросаются в глаза. В целом, на мой взгляд, внешность стала более величественна и не производит впечатления некой экспериментальной капсулы повышенной проходимости.
А что же внутри? Именно тут и начинается одна из самых больших несостыковок. Внутри все осталось без изменений – тот же «космический» дизайн: панель, плавно перетекающая от одной двери к другой через центральную консоль, с затейливыми регулировками климат-контроля, напоминающими 3 маленьких аквариума. Да и сам принцип работы этих регуляторов нестандартный: они не крутятся и не нажимаются, а задорно покачиваются в левую или правую сторону.
Безусловно, количество различного рода «наворотов» в Tribeca заслуживает похвалы. Тут есть и мультимедийный DVD-дисплей для задних пассажиров, и камера заднего вида с интеллектуальным построением траектории, и многое-многое другое. Но, сказать честно, так и не понятна связь между достаточно солидным внешним видом и таким игривым ультрамодным салоном, который 100-процентно подходил более прогрессивной дорестайлинговой модели.
По части техники обновленная Tribeca остается на прежнем качественном уровне. Модернизированный 3,6-литровый двигатель, выдающий 258 лошадиных сил, агрегируемый автоматической коробкой передач, имеет очень низкий уровень вибраций за счет того, что конструктивные элементы мотора хорошо сбалансированы. Эти параметры добавляют плюсов к комфортному и практически бесшумному движению. Ощущать наличие двигателя под капотом можно приблизительно с 3000 тысяч оборотов.
Но, увы, в обыкновенном режиме Drive тандем двигателя и коробки звезд с неба не хватает. Для более азартного вождения всенепременно придется переключиться в режим Sport.
В целом, управление «Трибекой» приносит умиротворение, а не напряжение. Усилие на руле при любых режимах езды всегда одинаково. Подвеска достаточно энергоемкая и в очень редких случаях даст вам знать о том, что дорога оставляет желать лучшего, что, правда, не дает возможности активно рулить и атаковать крутые виражи.
Создается впечатление очень ровного и сбалансированного автомобиля без различного рода претензий на «суперспорт в классе SUV». И ориентирован он, скорее, на людей более зрелого возраста с неплохим достатком и чувством юмора –для адекватного восприятия внутреннего пространства.
© CarClub.ru
10.11.2008