Subaru не часто радует нас новыми моделями, поэтому появление компактного кроссовера с индексом XV стало для поклонников марки настоящим событием.
Новый кроссовер построен на базе Subaru Impreza, от которой ему досталась отменная управляемость и фирменный полный привод. А вот над обликом новой модели японцы серьезно поработали: Subaru XV трудно спутать с другими моделями марки – привычные округлые формы, присущие предыдущим моделям, были разбавлены острыми гранями, благодаря которым кроссовер выглядит массивнее и солиднее, чем есть на самом деле.
Фронтальная часть автомобиля смотрится довольно агрессивно, этот эффект достигается благодаря злому прищуру фар, черной решетке воздухозаборника и нижней пластиковой накладке переднего бампера. Задняя часть автомобиля ничем не примечательна, а бампер не имеет никакой защиты! Это еще один намек на то, что кроссовер – городской, и несмотря на постоянный полный привод, для поездки на рыбалку по дорогам, где с трудом пробираются отечественные УАЗы, малопригоден.
На это же намекает отсутствие специальных настроек подвески для офф-роуда. Всем управляет электроника, которая в обычном режиме распределяет крутящий момент в соотношении 60:40 (в пользу передних колес), но в случае пробуксовки перебрасывает тягу назад.
Этого вполне хватит, чтобы добраться весной по раскисшей грунтовке на дачу и съездить на шашлыки летом. Кстати, клиренс у кроссовера солидный: все 220 мм. Правда, тут встает одна небольшая проблема – багажник у Subaru XV по размерам, как у гольф-класса – всего 380 литров! Поэтому, чтобы привезти осенний урожай или положить мангал с запасом продуктов, придется сложить задние сидения, тогда получится целых 1270 литров, все равно, результат не выдающийся, да и погрузочная высота большая. А вот наличие полноценной запаски плюс то, что при складывании сидений образуется ровный пол, порадовало.
Подвеска очень комфортная, хорошо проглатывает даже достаточно крупные ямы и выбоины второстепенных областных дорог, мелкие неровности, не замечая в принципе. Добавляем к этому приличную шумоизоляцию и по уровню комфорта Subaru XV соответствует лучшим седанам D-класса. На присыпанной щебнем грунтовке неровности дороги и удары камешков по днищу становятся более заметны, но для компактного кроссовера подвеска работает весьма достойно.
Теперь заглянем под капот, там стоит техническое совершенство – горизонтально-оппозитный двигатель FB20. Двухлитрвый мотор развивает мощность 150 л.с., наделяя кроссовер приличной динамикой: первую сотню автомобиль разменивает за 10,7 секунды, а максимальная скорость равняется 187 км/ч.
За переключение передач отвечает бесступенчатый вариатор Lineartronic, который работает на твердую пятерку. Стартует кроссовер довольно шустро, без рывков, скорость набирает уверенно, но плавно. О том, что это CVT, вспоминаешь только тогда, когда начинаешь до отказа утапливать педаль газа: при высоких оборотах мотор начинает слегка «зависать», а салон наполняется характерным гулом. У коробки шесть запрограммированных псевдоступеней, при желании переключать их можно с помощью подрулевых лепестков, но смысла в этом немного, поскольку даже в автоматическом режиме трансмиссия радует динамикой разгона! Средний расход по трассе, если не превышать требований ПДД, составил 7,5 л на 100 км пути, в городе около 10 л, неплохой результат для двухлитрового мотора в паре с автоматической трансмиссией. И только в затяжных московских пробках расход возрастает до 14 литров.
Рулится кроссовер остро, легко, азартно, во многом это заслуга электроусилителя, который у инженеров Subaru получился особенным. В отличие от гидроусилителя, электрический обычно страдает пустотой обратной связи, но в модели XV ничего подобного не наблюдается. Связь с дорогой на всех скоростных режимах остается прозрачной.
Система стабилизации кроссовера до конца не отключается, поэтому про эффектные заносы можно забыть. За работой ESP можно следить в реальном времени – вся информация отражается на цветном информационном дисплее у лобового стекла. На цветной экран даже выводится такая «внедорожная» функция, как угол поворота колес.
Попадая в салон Subaru XV, ощущаешь легкое дежа-вю: внутри практически один в один Forester. Но, в отличие от «лесника», в XV стало больше мягкого пластика, а жесткий остался, в основном, в нижней части салона. Практичное решение: тут ботинком черкнул, там задел, и ничего страшного.
Салон лаконичен, но смотрится весьма солидно, к тому же обладает продуманной эргономикой
Сидения, обтянутые грубоватой, но добротной кожей весьма удобны
| В салоне Subaru XV два цветных экрана, нижний для системы мультимедиа...
| ....на верхний выводится информация об автомобиле
|
Обзорность у кроссовера отличная: большие боковые зеркала и сравнительно тонкие стойки снимают все вопросы при перестроениях, а камера заднего вида ощутимо помогает при парковке, но доступна она только в максимальной комплектации. А датчики парковки недоступны в принципе, хотя зимой при загрязнении камеры они были бы весьма востребованы.
Такого понятия, как опции, у Subaru не существует, весь набор дополнительного оборудования ограничен комплектациями, поэтому, если захочется бесключевой доступ, придется брать максимальную, иначе – никак.
Доставшаяся нам на тест-драйв машина была в максимальной комплектации, поэтому присутствовал весь список опций, облегчающих жизнь водителю. Это и двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система с шестью динамиками, звучащая на уровне, система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки, два цветных экрана и многое другое. Такой кроссовер обойдется покупателю в 1 миллион 306 тысяч рублей. Недешево, но автомобили Subаru всегда несли на себе ореол эксклюзивности.
Слушать музыку можно прямо с телефона, а управлять поиском в записной книжке или среди музыкальных файлов – голосом. Но можно и по старинке, с помощью пальцев: на руле присутствовали кнопки управления магнитолой, телефоном Hands-Free и Bluetooth, что очень удобно. Сам руль регулируется как по высоте, так и по вылету. А еще автомобиль может запомнить день рождения владельца и поздравить его раз в году, мелочь, а приятно!
Сидения, обтянутые грубоватой, но добротной кожей весьма удобны, водительское сиденье имеет электропривод с широким диапазоном регулировок. Профиль очень удачный, подголовники – адаптивные. Задние пассажиры местом не обделены – пространства для ног хватает с избытком, а вот комфорта могло бы быть и чуточку побольше – из благ современной цивилизации населению галерки доступны только подлокотник и подстаканники, и то исключительно в дорогих комплектациях. Вообще, своими материалами и идеальной подгонкой салон больше напоминает модель классом повыше.
На российском рынке кроссовер XV занимает вторую строчку по популярности, уступая по уровню продаж только «старшему брату», легендарному Subaru Forester, с начала года своих покупателей нашли более 1800 компактных кроссоверов.
Также хочется отметить одно популярное заблуждение о сложности и высокой стоимости содержания автомобилей Subaru. Это давно не так, поскольку большинство новых импортных автомобилей обслуживается в сервисных центрах официальных дилеров, а не в «гараже дяди Васи». В ходе проведенного в начале года исследования стоимости работ по техническому обслуживанию, стоимости запчастей и расходных материалов для европейских и японских брендов выяснилось, что некоторые «расходники» для Subaru стоят даже дешевле, чем аналогичные изделия для автомобилей эконом-класса. Таким образом, при чуть более высокой первоначальной стоимости покупки, дальнейшие затраты владельца Subaru будут на уровне среднерыночных или даже чуть меньше.
Подводя итог, нужно заметить, что у Subaru получился стильный молодежный кроссовер. Об ориентации на покупателей помоложе говорят яркие цвета, в которые окрашивается автомобиль, небольшой объем багажника (ну что такого большого нужно возить с собой молодому человеку?), не отключаемая система стабилизации (оно правильно, водительского опыта у молодежи немного) и стильные 17-дюймовые двухцветные диски, напоминающие шестерни. На таком автомобиле можно передвигаться от одного ночного клуба к другому, поехать в спортзал, а в выходные вырваться с друзьями за город на небольшой пикник. Полный привод и большой дорожный просвет позволяют меньше задумываться о качестве дороги, что весьма актуально на просторах нашей страны.