Это точно следующее поколение? Не рестайлинг? До чего обманчива внешность! На первый взгляд новый XV практически не изменился. Но стоит копнуть глубже, и понимаешь, какую большую работу провели в Subaru. "Создан инженерами" - гласит новый слоган компании. И он многое объясняет.
Пишем - XV, держим в уме - Impreza. Обе модели стоят на новой тележке SGP (Subaru Global Platform), которая в будущем приютит все автомобили марки. Модульная конструкция позволяет "играть" с габаритами и при этом экономить на унификации узлов и агрегатов. По такому пути сегодня идут многие производители. Так что Subaru - в тренде.
Дорожный просвет в 220 миллиметров - один из лучших показателей в классе SUV
|
|
|
Жертвой прагматики оказался дизайн. Отличить потомка от предка – сложная задача. Ретушь головной оптики, чуть измененная фактура бамперов и фальш-решеток... Вот и весь набор изменений. Впрочем, поклонникам марки внешность старого XV нравилась. А значит, понравится и сейчас.
Не дали дизайнерам разгуляться и в салоне. Архитектура торпедо - практически та же. Только глянца стало больше - на центральной консоли, дверных панелях и даже на рычаге КПП. Выглядят эти вставочки аппетитно, спору нет. Однако отпечатки пальцев и царапины "светят" исправно...
Не дали дизайнерам разгуляться и в салоне. Архитектура торпедо - практически та же. Только глянца стало больше
| Стильная оранжевая прострочка в цвет кузова
| Салон у XV на удивление просторный
|
По отделке у XV - явный прогресс. Мягкого пластика прибавилось. Экокожа на сиденьях пусть не предел мечтаний, но и не такая дубовая, как раньше. А в нашей комплектации Premium ES есть еще и стильная оранжевая прострочка в цвет кузова, которая идет по креслам, баранке, дверям и торпедо.
И все же основную работу в салоне снова проделали техники. Перед баранкой - новая приборка с более читабельными циферблатами и расширенным цветным TFT-дисплеем. На центральной консоли стоит еще два экрана. Один большой на 8 дюймов - для мультимедиа. Другой вспомогательный, для бортового компьютера.
| Новая приборка с более читабельными циферблатами и расширенным цветным TFT-дисплеем
|
| На центральной консоли два экрана. Один большой на 8 дюймов - для мультимедиа
|
Оба дисплея неплохо "прокачали" графику. Во всяком случае, картинка с камеры заднего вида нареканий уже не вызывает. Ложка дегтя - скорость работы. Сенсорный экран мультимедиа бывает задумчивым, а чтобы его "продавить", нужно иметь накачанные пальцы. Легкими касаниями тут не отделаешься.
Салон у XV на удивление просторный. Внешне машина кажется более тесной, чем есть на самом деле. Но на комфорте разработчики все же сэкономили. Кресло водителя хоть и регулируется электроприводами, но настроек поясничного подпора нет даже в топе. Руль греется не по всей поверхности, а только в местах хвата. Подогрев лобового стекла - лишь в зоне покоя дворников.
Другой вспомогательный, для бортового компьютера
| Климат-контроль настраивается привычными шайбами
|
| Электронный стояночный тормоз
|
На галерке та же ситуация. Места хватает даже для рослых пассажиров, а вот комфорта хотелось бы больше. В современной машине за такие деньги ожидаешь увидеть хотя бы розетки или USB-порты для зарядки гаджетов. Но и этого задним седокам не положено. Равно как и подогрева дивана. Подлокотник с подстаканниками - вот и все радости жизни...
|
|
Места хватает даже для рослых пассажиров |
При довольно пухлой корме багажник у XV миниатюрный – всего 385 литров. Хорошо еще, задний диван складывается в ровный пол. Защелки находятся на спинках, но бегать к боковым дверям не придется. До них можно дотянуться прямо с кормы - и это, пожалуй, единственный плюс отсека.
Объем багажника всего 385 литров
| Задний диван складывается в ровный пол
|
В подполье запасное колесо - «докатка»
|
|
Открываю "подполье" - батюшки! Это ж целый цокольный этаж! Места внутри хватило и для запасного колеса - «докатки», и для большого органайзера, который можно забить мелочевкой. Не отсек - мечта контрабандиста. Теперь ясно, куда ушел весь объем багажника и почему погрузочная высота составляет аж 80 сантиметров...
Впрочем, XV высок и сам по себе. Дорожный просвет в 220 миллиметров - один из лучших показателей в классе SUV. На бездорожье это явный козырь. Да и в городе можно не париться по поводу бордюров. А еще высокая посадка вместе с широким боковым остеклением дает хороший обзор.
Силовая гамма Subaru традиционно скромна. В России это два бензиновых мотора. Младший 1.6 выдает всего 114 лошадок и подойдет о-о-очень флегматичным водителям. Старший 2.0, который ради налога был дефорсирован со 154 до 150 сил - резвее. Но его прыть намеренно притушена настройками клиноцепного вариатора. Даже паспортный разгон с места до сотни за 10,6 секунды не впечатляет. В реальности же достичь их получится разве что при попутном ветре.
Тем не менее, в городских условиях связка "мотор-коробка" работают неплохо. Машина уверенно стартует со светофоров, ныряет в щели в транспортном потоке. И траекторию в поворотах держит отлично. Кренов нет, несмотря на завышенный центр тяжести. Управляется XV, как хорошо вышколенный хэтчбек. Без эмоций, но четко. Вот он, настоящий инженерный подход!
Хорош и обновленный круиз-контроль. Машина держит скорость потока, реагируя на "поведение" попуток. Читает разметку и подруливает в пределах полосы. А при опасности - сбрасывает скорость до нуля. Все это составляющие фирменного комплекса EyeSight, который следит за дорогой через камеры у лобового стекла.
Работает помощник вполне адекватно. Только в пробках иногда бывает задумчив. Все уже поехали, а мы еще стоим. Почему? Жму газ, и машина просыпается. Наконец-то! А еще EyeSight может внезапно "потерять" разметку, и тогда компьютер выведет на экран просьбу - вернуть руки на баранку. Ну надо, значит надо...
Несколько козырей Subaru припас и для покатушек вне асфальта. О клиренсе мы уже говорили. К нему нужно прибавить подключаемый полный привод с муфтой и электронный комплекс X-Mode от кроссовера Forester. Система разбрасывает тягу по осям, помогая преодолеть сложный участок пути. По рыхлому песку и неглубокой грязи XV идет уверенно. В пробуксовках муфта показывает себя молодцом. Чтобы ее перегреть, нужно постараться.
Лесные "направления" стали хорошим поводом проверить и подвеску. Несмотря на новое шасси, ее архитектура частично взята у "предка". Впереди здесь стоит McPherson, сзади ? двухрычажка с дополнительной тягой схождения. Однако задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник, благодаря чему сам кузов стал жестче.
В тяжелых условиях ходовая не подвела. Ее энергоемкости позавидуют многие одноклассники. Ямы и ухабы кроссовер утюжил без напряга - так же как и спящих полицейских в городе. Но обнаружилась и странность: на мелких дефектах асфальта на баранку XV передаются лишние вибрации. У предшественника такого не было!
Шумоизоляция - извечная проблема Subaru - улучшилась, но ненамного. На грунтовых дорогах камешки на все лады барабанили в защиту арок. Шелест покрышек сопровождал почти всегда. При резких разгонах напрягал рык мотора. Ну а на отметке в 90-100 километров к нему добавлялся ощутимый шум ветра в боковых зеркалах.
Зато аппетитом наш кроссовер порадовал. Езда по легкому бездорожью, трасса и город в сумме дали средние 9 литров на сотню, что для атмосферного мотора можно считать отличным результатом. Ну а в чисто шоссейном режиме машина брала около 6 литров. Вот оно - преимущество "ленивых" настроек вариатора...
Что в итоге? У Subaru XV, безусловно, много достоинств. Он хорошо управляется на асфальте и на бездорожье. Он оснащен современными гаджетами, а его салон на удивление просторен для его габаритов. Недостатки, впрочем, тоже есть. Вяловатый движок, отсутствие нормального багажника, неважная "шумка"... Но главное – это цена! Subaru никогда не были дешевыми, ну а от прайса топовых XV рукой подать до компактных SUV премиум-класса.
Есть у "икс-ви" и еще одна проблема. Это - Subaru Forester. Ценовые диапазоны обеих моделей сильно пересекаются. Если чуть сэкономить на комплектации "форика", вы получите гораздо больше машины за те же деньги (причем, у вас будет еще и полноценный багажник!). И это очевидное решение для поклонников марки, которые привыкли выбрать между Subaru и другим Subaru.
У Subaru XV, безусловно, много достоинств. Он хорошо управляется на асфальте и на бездорожье. Он оснащен современными гаджетами, а его салон на удивление просторен для его габаритов