Сегодня у нас на тесте обновленный Subaru XV. Автомобиль этот интересен, прежде всего, тем, что он построен вопреки сложившимся канонам современного автомобилестроения. Это один из немногих кроссоверов с кузовом хэтчбек, у него оппозитный мотор, уникальная трансмиссия Lineartronic с гидротрансформатором, которая фактически является гибридом между вариатором и классическим “автоматом”, плюс постоянный полный привод.
Если у русских, чтобы они не делали, всегда получается танк или ракета, даже если их строят на вагоностроительных заводах, то у Subaru в любом случае на выходе – раллийный болид, или заготовка для его постройки. Сказывается большой опыт участия в спортивных соревнованиях. Наиболее показателен в этом отношении процесс создания автомобиля Subaru XV. В прошлой жизни это был вполне себе гражданский седан Subaru Impreza. В 2010 году на его базе создали кроссовер Impreza XV. Всего спустя год, после модернизации он превратился в самостоятельную модель Subaru XV. В этом году кроссовер в очередной раз обновили. Изменения небольшие: другие бамперы, более выразительные задние фонари, новые 17-дюймовые колесные диски. Но в тоже время автомобиль смотрится свежо, и в целом соответствует имиджу самого молодежного автомобиля в линейке Subaru. Особенно эффектно машина выглядит в оранжевом цвете в сочетании с черным обвесом. В целом про экстерьер можно сказать, не шибко современно, но зато оригинально.
А вот интерьер несколько старомоден, хотя к качеству материалов и сборки не придерешься. Темный кожаный салон с оранжевой прострочкой удачно сочетается с основным цветом кузова. В ходе рестайлинга автомобиль получил новый руль, комбинация приборов стала более информативной. Современную мультимедийную систему с сенсорным экраном на Subaru XV начали устанавливать еще до рестайлинга.
Интерьер несколько старомоден, хотя к качеству материалов и сборки не придерешься
В России данная модель представлена с единственным силовым агрегатом в трех достаточно богатых комплектациях, которые не сильно отличаются друг от друга по цене (от 1 600 000 до 1 750 000 рублей). Нам достался автомобиль в средней комплектации, которая от топовой отличается только тем, что здесь нет навигации. Необходимый уровень комфорта здесь присутствует: есть двухзонный климат-контроль, водительское сиденье оснащено электроприводом, предусмотрена система бесключевого доступа, есть обогревы лобового стекла в зоне стеклоочистителей, зеркал и передних сидений, камера заднего вида. Но все же, по оснащению Subaru XV несколько уступает конкурентам. В частности нет парктроников, обогрева задних сидений, кнопки электростеклоподъемников не подсвечиваются.
|
|
|
| Современную мультимедийную систему с сенсорным экраном на Subaru XV начали устанавливать еще до рестайлинга
| Оранжевая прострочка салона удачно сочетается с основным цветом кузова
|
Тем не менее, эргономика у Subaru XV заслуживает высокой оценки. Посадка удобная, рулевая колонка регулируется по углу наклона и продольно в широком диапазоне. Большие боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Благодаря тому, что данный автомобиль создан на платформе седана Impreza у него просторный салон, сзади много места и для ног, и над головой. Есть удобный центральный подлокотник с подстаканниками. А вот багажник явно мал для кроссовера, его объем составляет всего 380 л. Поэтому длительные путешествия вчетвером на нем совершать не получится, просто багаж будет некуда девать. А вот вдвоем или втроем, то, пожалуйста, задние кресла складываются раздельно, при этом образуется вместительное пространство для багажа с ровным полом.
Но, как известно, покупают автомобили Subaru в основном за их выдающиеся ходовые качества и проходимость. Как с этим обстоят дела у младшего автомобиля в линейке Subaru? Как мы уже отмечали, в России он доступен с единственным оппозитным 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. “Лошадок” вроде не так уж и много, но, тем не менее, динамика неплохая. Двигатель хорошо тянет с самых низов и бодро раскручивается до красной зоны тахометра. А еще Subaru XV очень экономичен, на трассе расход не превышает 7 л на 100 км пути, а если ехать не более 100 км/ч можно уменьшить расход до 5,8 л.
Клиноцепной вариатор с гидротрансформатором, пожалуй, лучший тип автоматической трансмиссии, который удалось создать на сегодняшний день. С одной стороны старт плавный, но в тоже время, смена виртуальных передач происходят без задержек. При желании можно перейти на ручной режим. Также гидротрансформатор помогает избежать присущих многим вариаторам перегревов трансмиссии при длительной работе в тяжелых условиях. Subaru XV может сколь угодно долго месить грязь, и при этом перегрева не происходит. Проходимость у этого автомобиля вообще выдающаяся, чему способствуют дорожный просвет в 220 мм под стальной защитой картера и короткие свесы кузова. Ни один из кроссоверов не обладает такими внедорожными способностями.
|
|
|
Subaru XV отлично подходит для путешествий по России. |
|
|
|
Как мы уже говорили, в основе любого кроссовера Subaru – шасси раллийного автомобиля. Это подразумевает высокую энергоемкость подвески, и отменную точность управления, но для гражданского автомобиля надо, чтобы и плавность хода еще была неплохой. Подвеска первых версий Subaru XV была слегка жестковата, затем ее несколько раз перенастраивали и сейчас, похоже, пришли к оптимальному балансу между комфортом и энергоемкостью. На последней версии повыли жесткость пружин, но амортизаторы сделали более мягкими. Это с одной стороны позволило повысить плавность хода, хотя мелкие неровности все же передаются на кузов, но в то же время пробить подвеску практически невозможно.
На управляемость Subaru XV и раньше никто не жаловался, но, оказалось, есть еще резервы по улучшению. На новой версии руль стал острее, от упора до упора он делает всего 2,8 оборота, повысилась точность и информативность управления.
А вот к недостаточно эффективной шумоизоляции были претензии. В ходе рестайлинга ситуацию попытались исправить. Лобовое стекло сделали более толстым, усилили дверные уплотнители, применили новые шумоизоляционные материалы. Результат скажем так, есть, но до идеала еще над чем поработать. Есть автомобили со схожей стоимостью, но с более эффективной шумоизоляцией.
Подводим итоги. Subaru XV – это уникальный автомобиль на российском рынке, обладающий хорошим балансом динамики, управляемости и проходимости. Он хотя и самый доступный в линейке японской компании, но уже настоящий Subaru. При этом кроссовер достаточно комфортный в повседневной эксплуатации, хотя набор опций ограничен по сравнению с конкурентами. Что касается цены, то еще недавно Subaru были существенно дороже конкурентов, они занимали ценовую нишу где-то между массовым и премиальным сегментом. Но в последнее время почти все автомобили существенно подорожали, а Subaru XV после рестайлинга сохранил прежнюю стоимость. И сейчас автомобиль знаменитой марки можно купить по цене хорошо оснащенного корейского кроссовера. Мал багажный отсек, да это действительно существенный недостаток, но с другой стороны молодым людям необремененным семьей он не особо и нужен. А если нужен, то можно обратить внимание на следующую модель в линейке Subaru – Forester который стоит не намного дороже, но при этом обладает более просторным салоном, но он тяжелее, и с тем же двигателем у него хуже динамика. Что касается динамики, то базовый вариант Subaru XV неплох, но с таким великолепным шасси и, учитывая молодежный имидж автомобиля, более мощным турбомотор, на наш взгляд, пришелся бы весьма кстати, тем более что такие двигателе в арсенале Subaru есть.
В любом случае хорошо еще, что в условиях кризиса, когда список доступных моделей тает буквально с каждым днем, такой яркий автомобиль, как Subaru XV пока еще можно приобрести в России.
Subaru XV – это уникальный автомобиль на российском рынке, обладающий отличным балансом динамики, управляемости и проходимости