Какие ассоциации вызывает у вас слово «лиана»? Тонкое и гибкое? «Ее руки — словно лианы...». Здорово, но в данном случае не подходит, вот если бы Liana была низким спортивным автомобилем... Так все же, что такое Liana?
Что такое лиана? Вьющееся растение? Это у ботаников растения, а у нас — «Автомобили». А что такое LIANA? Ни за что не догадаетесь — аббревиатура: Life In A New Age — «жизнь в новой эпохе». Хотя больше подошло бы «...In A New Edge». До сего времени думалось, что творчество фордовских дизайнеров вдохновляет представителей только одной дальневосточной фирмы — корейской Kia. Но тех, кто разрабатывал стилистику этого автомобиля, можно понять — перед ними стояла нелегкая задача. Можно даже сформулировать «научный» постулат: что-то вроде «увеличение вместимости при сохранении компактности ведет к бочкообразности». Вот и попробуйте сделать что-то поизящнее. А New Edge — просто палочка-выручалочка: посмотрите на Focus — и вместителен, и смотрится (речь о хэтчбеке, конечно).
Но здесь — Suzuki. Радиаторная щель-решетка (Swift), нижний воздухозаборник и боковые окна (Ignis и Grand Vitara), небольшое «вздутие» заднего крыла (встречается вообще у многих моделей)... Добавим «новых граней» — и... Эксперимент удался! Можно, конечно, поспорить, насколько детали экстерьера выдержаны в одном стиле и увязаны между собой, но все же облик цельный и оригинальный. А уж для Suzuki — так вообще прорыв. В новый имидж? А почему нет? Массивные ручки дверей «под естественный хват» — солидно! А интерьер? Черт возьми, какая панель! А рулевое колесо с белой вставкой... Стильно! И это «сделано в Японии»? Просто не верится! Конечно, можно посетовать на жесткость пластика, но, с другой стороны, все качественно и аккуратно. А разве тканевая обивка дверей не придает солидности? Ткань «не очень попала в цвет»? Так это «лечится» просто — ведь если не «прямо сейчас», а заказать, то и обивку можно подобрать по вкусу.
Какое романтичное имя — Liana! Но тут уж автомобиль такой — не романтичность главное, а практичность. Что ж, и здесь все по уму: полочки, кармашки и даже выдвижной ящик под пассажирским сиденьем. А эта штуковина с крышкой на тоннеле: хочешь — два подстаканника, а хочешь — емкость для мелочей, остроумно! Так что такое Liana? Как там называют минивэны? Универсалами повышенной вместимости? Тогда компактные минивэны — это хэтчбеки повышенной вместимости. И такова Liana. Вместимость? Салон широк, высок, и даже рослые люди усаживаются здесь друг за другом. Возможно, сзади и не очень удобно ехать втроем, но не потому, что узко, а потому, что чувствуется близость колесных арок. Зато регулируется наклон спинок. А сзади багажник — «от 480 литров». Хэтчбек? Увы: при складывании заднего сиденья не получается ровный пол, а в багажнике выступают кожухи подвески... И под его ковром — так странно видеть эту фанерку после универсала Baleno!
А какая она, Liana? Непосредственная. Звонкий голос мотора хорошо слышен в салоне, а знатоки наверняка уловят и звук коробки передач на «второй» и «четвертой». И так же слышно шуршание песка и камушков по брызговикам. И подвеска на малых скоростях жестковата, и иной раз уж слишком точно «копирует» изменения профиля дороги. И на руль они передаются не менее откровенно, хотя реактивного действия и не хватает. И боковой ветер, если сильный, может заставить вас чуть ответить рулем... Но характер у нее живой и задора — хоть отбавляй. И хотя многие ее одноклассники могут похвастать более эластичными моторами, зато ее двигатель легко «крутится» и здорово звучит. И передачи получается быстро переключать, несмотря на приличные ходы рычага и то, что «порог» усилия на педали сцепления не соответствует моменту включения. С ростом скорости уходит жесткость подвески, а реактивное действие на руле появляется...
Так какова Liana? Она словно юная девушка, которая уже научилась со вкусом одеваться, но иной раз делает что-то невпопад. И пусть не во всем она демонстрирует выверенные манеры зрелой дамы — они приходят с опытом. А отдельные оплошности ей вполне можно простить. Ведь за ними — естественность юности, не правда ли? А если серьезно? Полноприводный (!) автомобиль первого среднего класса (С), вместительный, весьма качественно изготовленный, да к тому же очень неплохо выглядит и внутри, и снаружи. Стоит 17 500 долларов. За это можно простить отдельные недостатки? Найдите для себя грань. Между «быть» и «выглядеть»...
© Автомобили
Декабрь 2001