Автомобиль Suzuki Liana дебютировал на Женевском автосалоне в 2001 году. Это был своеобразный кузовной гибрид - эксперты относили его кто к мини-вэнам, кто к хэтчбэкам, а кто и к универсалам. В любом случае - к однообъемникам.
В 2002 году к пятидверному кузову добавился четырехдверный - классический седан, в таком виде машину показали в Детройте. Правда, там она выступала под названием Aerio - тем же, что и на исторической родине.Модель Liana/Aerio построили на базе Suzuki Baleno - та же ходовая часть, те же силовые агрегаты. И, наверное, это правильно - платформа Baleno зарекомендовала себя хорошо, а от добра добра не ищут. К тому же не самому крупному в мире автопроизводителю (объем выпуска - около 1 млн автомобилей в год) действовать расточительно не пристало. Так что новые у машины только кузовы и интерьер. Но новые радикально.
На тест мы взяли седан. Хэтчбэк внешне, конечно, поинтереснее, однако седан - новее. Кстати, "растительное" имя машины на самом деле к флоре не имеет никакого отношения. Название образовано из первых букв слогана "Life In A New Age". Жизнь в новом веке. Эпохе. Или мире. Насколько обоснована эта заявка?
Внешность седана Liana вполне современна и достаточно нейтральна. Впрочем, сбоку и сзади он смотрится даже задорно, с некоторой претензией на спортивность. Передний бампер представляет собой весьма развитую аэродинамическую композицию, продолжающую кузов. Бампер выполнен заодно с низко расположенным спойлером, в котором есть отверстия для противотуманных фар (опция). Нижняя кромка спойлера - на одном уровне с накладками на порогах автомобиля и юбкой заднего бампера, что свидетельствует о неплохом коэффициенте Сх (заводские данные - 0,37; вполне прилично для довольно высокого автомобиля).
Головная оптика - крупные поликарбонатные блок-фары с выступами для секций указателей поворотов. Забавно - мода устраивать в однообъемных кузовах маленькие форточки позади передних стоек докатилась уже до легковых автомобилей компакт-класса.
Высокая корма напоминает о VW Polo Classic и Seat Cordoba . На крышке багажника смонтирован спойлер с модным светодиодным повторителем стоп-сигнала. Задняя оптика - отсылка к VW Passat . Рассеиватели абсолютно гладкие, а лампочек всего две. Противотуманный и фонарь заднего хода вынесены к рамке номера - в центр крышки багажника. Багажный отсек неожиданно объемистый, под ковром скрываются формованные емкости для инструментов и... полноразмерная запаска. Вот тебе и компакт-класс!
Хороши дверные ручки, да и сами двери захлопываются "по-взрослому". Салон просторным не назовешь, но для комфортного размещения четверых взрослых граждан вполне пригоден. Места для ног хватает даже сзади (только не для среднего пассажира, которому будет мешать тоннель трансмиссии). Крыша высокая, и пространства над головой в избытке. Средний подголовник заднего ряда вызывает умиление: меньшего еще не приходилось видеть. Отделочные материалы неброски на вид и очень качественны, особенно понравилась фактура обивки сидений. Сборка-подгонка - на уровне.
Посадка удобная, продольной регулировки кресла достаточно, чтобы выставить его под водителя среднего роста. Размеры рулевого колеса оптимальные. Симметричная передняя панель разделена посередине вертикальной консолью, на которой доминируют круглые рукоятки управления кондиционером. Он, кстати, может подавать в салон до 450 кубов воздуха в час.
Необычно узкий и абсолютно черный приборный щиток оживает при повороте ключа зажигания. Сюрприз: экскурсия в 80-е - все приборы электронные. Крупная матрица спидометра очень похожа на указатель этажей в лифте многоэтажного дома, а четыре квадратика уровня топлива напоминают сетевую индикацию в мобильном телефоне. Тахометр же выполнен в виде дуги - как на спортивных машинах. Больше, правда, походит на индикатор уровня записи кассетной магнитолы. В конце шкалы есть небольшой красный сектор, начинающийся после 6500 об./мин. Отлично - можно "покрутиться", только вот автомат...
Под капотом все очень красиво, пластиковых кожухов минимум. Вот двухвальная "голова" двигателя (блок и головка - целиком из алюминиевого сплава, клапанная крышка сидит на так называемой плавающей прокладке, исключающей подтекание масла). Мотор снабжен не ремнем, а бесшумной самонатягивающейся цепью ГРМ - атрибут дорогого двигателя. Выпуск в атермальном чехле. Здоровенный аккумулятор в 75 ампер-часов, вакуумный усилитель тормозов - просто "грузовой", такого нет даже у автобуса ПАЗ! При всем при том свободного места под капотом более чем достаточно, и добираться до узлов и агрегатов будет не очень сложно.
Прогрев закончен - синяя лампочка температуры охлаждающей жидкости погасла. Включаю "драйв", и автомобиль устремляется из трехуровневого подвала автосалона навстречу весеннему дню. "Указатель этажей" начинает отсчет почему-то со значения "2", дуга тахометра заполняется оранжевыми квадратиками, топливный столбик мигает - маршрут придется начинать с бензоколонки.
Управление крышкой лючка бензобака совмещено с рукояткой крышки багажника, вся конструкция смонтирована под левой ногой водителя, над той же ногой находится рукоятка замка капота. Несколько сторублевых купюр прекращают конвульсии указателя уровня топлива. Вот теперь можно и порезвиться - раз уж в названии модели присутствует слово Sport...
Никаких видимых указаний на это в салоне Liana нет, но трансмиссия у данной машины оказалась полноприводной, с межосевой вязкостной муфтой, которая подключает задний мост при пробуксовке переднего. Надо сказать, что почти все, даже самые маленькие легковые автомобили, выпускаемые в Японии для внутреннего рынка, имеют полноприводные модификации. На экспорт же они практически не поставляются. Liana (а до нее Baleno) - редкое и приятное исключение.
Но не стоит отождествлять полный привод со сколько-нибудь заметными внедорожными возможностями (клиренс у Liana - всего 150 мм). Подобные машины предназначены не для покорения раскисшего грунта, а для надежного и безопасного перемещения по твердому покрытию - будь оно сухое, мокрое или обледеневшее. Или все это одновременно, как на московских улицах в начале апреля. Полностью независимая подвеска спереди и сзади (на подрамниках), достаточно острый и информативный руль, хорошие тормоза с АБС, шоссейная резина Yokohama Advan - плюс полный привод. Что еще надо?
В целом поведение машины скорее переднеприводное. Поставить ее в занос не получается - на сброс газа в повороте почти не реагирует, на добавление тоже, лишь плавно распрямляет траекторию. Не слишком-то спортивно. Но так и должен вести себя нормальный городской автомобиль.
Слегка вялый на низах мотор раскручивается весьма охотно, и после 3000-3500 оборотов обеспечивает машине активное ускорение. Правда, при этом он довольно сильно шумит (105-сильный 1,6-литровый мотор - единственный, предлагаемый на российском рынке, "для себя" же японцы комплектуют машину 1,5-литровым двигателем мощностью 110 л.с., а для США - 2-литровым 130-сильным). Четырехступенчатая автоматическая коробка работает мягко и плавно - при спокойной езде...
Suzuki Liana - современный семейный автомобиль, предсказуемый и понятный. Совершенно не требует привыкания, и вполне подойдет как женщинам, так и мужчинам - без спортивных амбиций.
Главный козырь Liana - полный привод, весьма актуальный в наших климатических условиях. У переднеприводной модификации Liana в ее ценовой нише есть достойные соперники, и немало. Но среди полноприводных машин конкурентов в России Liana, пожалуй, не найти. А стоит машина с полным приводом всего на $1000 больше, чем с передним.
© Журнал «МОТОР»
Май 2003