Какой должна быть настоящая английская леди? Элегантной, строгой, привлекательной и … рожденной на берегах туманного Альбиона. Совсем как Toyota Auris нового поколения, собираемая на заводе в городе Бюрнэстон, графство Дербишир.
В компании этой леди мне довелось провести непродолжительное время. Что сказать, ее изысканные манеры произвели на меня сильное впечатление.
Первое, что поразило во время знакомства, – дизайн, новая концепция дизайнеров Toyota Keen Look (острый взгляд) и Under Priority (акцент на нижней части) сделала автомобиль очень привлекательным. Особенно для молодых покупателей, которым придется по вкусу новый, стремительный, спортивный и чуть-чуть агрессивный вид хетчбэка.
Фронтальная часть автомобиля украшена отделкой под хром, элементы которой есть даже на нижней части бампера. Выглядит все это очень богато. Задняя часть тоже удалась: высоко расположенные стильные фонари задают настроение, очень к месту выделенный периметр бокового стекла. Правда, создается ложное впечатление, что перед тобой откидное стекло, но, к сожалению, это не так.
Внутренняя отделка Toyota Auris стала заметно лучше. Все детали подогнаны ровно, материалы – качественные. Правда, такой роскоши, как кожаный салон, нет и в максимальной комплектации. Выбрав «Престиж», вы получите только элементы кожаной отделки. Салон получился добротным, скромным, но при этом качественным.
Передние сидения получили боковую поддержку и снабжены регулировкой по высоте. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте.
На галерке тоже довольно просторно, и, несмотря на компактный вид автомобиля, трое взрослых мужчин там вполне поместятся. Порадовал своей вместительностью центральный подлокотник – и руку положить удобно, и много всякой мелочи разместить. Здесь расположены два подстаканника, дотянуться до которых не составляет труда. А вот перчаточный ящик разочаровал: мало того, что он неохлаждаемый, так еще и подсветка весьма посредственная, разглядеть какую-нибудь мелочь в темное время суток будет непросто.
Внутренняя отделка Toyota Auris стала заметно лучше
Передние сидения получили боковую поддержку и снабжены регулировкой по высоте
| На галерке тоже довольно просторно
|
|
Эргономика машины не несет в себе каких-либо просчетов, расположенный на центральной панели 6,1-дюймовый сенсорный дисплей снабжен интуитивным меню, в котором можно быстро освоиться. При включении задней передачи на монитор выводится картинка с камеры, есть и стандартные входы AUX и USB. Двухзонный климат-контроль вносит свою толику в комфортное существование владельца хетчбэка, как и интеллектуальная система доступа в автомобиль, и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start (доступны только в комплектации «Престиж»). Согласитесь, приятно и удобно заводить машину, не доставая ключ из кармана. Кстати, Auris выгодно отличается наличием большого числа электронных помощников, есть, например, системы курсовой устойчивости и помощи трогания при подъеме.
И, чуть не забыл, все стеклоподъемники в тестовой машине были снабжены функцией «Auto», позволяющей полностью поднять или опустить стекло одним коротким нажатием. Согласитесь, мелочь, а приятно.
Обтянутый кожей руль – удобный, хорошо ложится в руки, кнопок управления на нем стало больше, но разобраться что к чему по-прежнему легко. Багажник, пускай и не претендует на лидерство в классе, но 360 литров вполне хватает, чтобы перевезти покупки из супермаркета или загрузить мангал с запасом угля и шашлыков для пикника. Для тех, кому этого мало, предусмотрено складывание задних сидений в пропорции 60:40 при помощи системы Easy Flat. В этом случае объем багажного отделения увеличится до внушительных 1200 литров. Под полом расположена полноразмерная запаска.
На экране мультимедиа системы можно просмотреть подробную информацию о поездках
| Двузонный климат-контроль с интуитивно понятным управлением.
|
Объем багажника 360 л
| Под полом полноразмерная запаска
|
Также все владельцы Auris обязательно оценят хорошую обзорность хетчбэка, благодаря специальной конструкции стоек по этому показателю автомобиль может поспорить с внедорожником. Но только по этому показателю. О том, что английская леди не любит провинцию с ее плохими дорогами, говорит небольшой дорожный просвет – 140 мм.
Зато на ровном асфальте гостья с Туманного Альбиона ведет себя безупречно, отличаясь королевскими манерами, неспешно лавируя в потоке. При неспешной езде вариатор имитирует работу автомата, никаких задержек при переключении или натужного гула в салоне. При желании можно управлять автомобилем с помощью подрулевых переключателей, но вряд ли у вас получится сделать это лучше вариатора – японцам удалось подобрать идеальные настройки.
Электроусилитель руля получил иные настройки, по сравнению со вторым поколением. Благодаря этому руль стал отзывчивее, а усилие обратной связи – натуральнее. Во время резких перестроений и на поворотах даже на высокой скорости Auris четко держит траекторию.
Спортивной динамики от Auris не ждите – настоящей леди не пристало куда-то спешить. Но если только очень попросить – раскрутить обороты двигателя до 4000 – то в хетчбэке просыпается спринтер. Если не опускать ниже этого порога, то тяга на разгоне хороша, как и отзывчивость на педаль газа. Причем 1,6-литровый двигатель, выдающий 132 л.с., соответствует нормам Евро5! Добиться такого результата инженеры страны восходящего солнца смогли благодаря фазовращателям (они здесь на впуске и выпуске) и системе регулировки хода клапанов Valvematic.
А еще наша леди очень самостоятельная и может сама припарковаться. Делается это просто: сначала нужно проехать вдоль ряда припаркованных машин с включенным поворотником, чтобы система промониторила пространство. После того, как она обнаружит достаточно места для парковки, водитель услышит сигнал. После чего нужно будет только убрать руки с руля и работать педалями и рукояткой вариатора. Руль Auris крутит сама.
В плане безопасности на японский хетчбэк можно положиться: в ходе испытаний краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил максимальный рейтинг.
Что в итоге? Остановив свой выбор на Toyota Auris, покупатель получает комфортабельный, тихий автомобиль с добротным салоном и оптимальными для своего класса ходовыми качествами. Auris – настоящая английская леди, с безупречными манерами, нотками консерватизма и элегантным внешним видом.
Да, автомобиль стоит дороже некоторых одноклассников, но эти деньги оправдывают качественная сборка, осуществляемая на берегах Туманного Альбиона, легендарная японская надежность и незаурядная внешность. Такой автомобиль не затеряется в потоке, а водитель по достоинству оценит мягкий и покладистый характер хетчбэка на дороге.