Достаточно типичная ситуация: вы после насыщенного умственной работой дня не в лучшем настроении подходите к своей машине. Она должна умиротворять, успокаивать. Ее формы не должны быть убогими. То же касается и салона: скромный, но достаточно комфортабельный, снабженный необходимым количеством электроприводов, но не вызывающе роскошный. Одним словом, обновленная Toyota Avensis.
Просто, но не убого
Внешне Avensis полностью подтверждает свое назначение: спокойные, скромные линии, выверенные пропорции, ничего возбуждающего или раздражающего. Естественно, такая "аполитичная" внешность восторгов не вызывает, но и назвать её простоватой нельзя - в отличие от корейцев, японцы точно знают, ЧТО они делают. Вместе с тем, считать дизайн слишком космополитичным не стоит, поскольку восточные корни нет-нет, да и просматриваются, хотя в целом образ явно проевропейский. Toyota Avensis вобрала в себя все характерные для немецких машин этого класса решения, хотя откровенной компиляции здесь нет - просто скрупулезные конструкторы тщательно просчитали образ. В итоге получился скромный, но отнюдь не убогий автомобиль, который так и просится на роль практичного транспортного средства на каждый день.
После небольшого обновления внешность Avensis стала более определённой: модные "хрустально-кристальные" фары с круглыми оптическими элементами располагают к себе, а еще стала заметнее традиционная для Тoyota эмблема.
Особо стоит отметить элегантный и удачный силуэт - стремительный, но без перебора.
Одним словом, наружность Avensis вполне соответствует образу правильного автомобиля для прагматиков - никакой эксцентричности, захватывающей дух броскости и необычности, однако осмелюсь предположить, что этот, безусловно, удачный дизайн, не будет подвержен старению, поскольку в нем вообще нет модных элементов! И это можно считать главным достоинством облика Avensis.
Кроме традиционного седана предлагаются автомобили с кузовом хэтчбек и универсал, в которых хорошо сочетается "семейная" практичность и деловая элегантность - и того, и другого, что называется, в самый раз.
Неброско, но сердито
Исходя из "установки", интерьер выглядит довольно скромно и не особо индивидуально. Более того, после сравнения с лучшими европейскими конкурентами кажется, что относительно внутреннего убранства японцы перестарались, сделав салон слишком непритязательным. Однако на самом деле эргономика рабочего места заслуживает уважения, и салон Avensis по уровню применяемых материалов и удобству для всех пассажиров является одним из лучших! Вот Тебе и рабочая лошадка…
Впрочем, все действительно просто, но со вкусом: "стандартная" комбинация приборов с обычной подсветкой, выверенные до мелочей органы управления, аудиосистема достойного уровня, большой дисплей борткомпьютера (и магнитолы). Явной роскоши не наблюдается, однако главное достоинство салона - уже через пару минут все кажется близким и знакомым! Значит, разобраться во всех "наворотах" Avensis можно при помощи одной интуиции. Кстати, в некоторых модификациях приборная панель отделана "под дерево", правда, отделка довольно скромная и не вызывающая, как это нередко бывает у других японских и корейских автомобилей.
Все, как людей. И даже чуть больше.
С обновлением внешности и салона конструкторы пересмотрели и "железо": помимо хорошо известных двигателей 1,6 л и 1,8 л предлагается и двухлитровый шестнадцатиклапанный "движок", причем не просто заурядные "два куба", а оснащенный по последнему слову техники: система изменения газораспределительных фаз VVT-i и непосредственный впрыск топлива. 150 скромных, но трудолюбивых "лошадок" создают тяговое усилие в 200 Нм, а средний расход топлива при этом снизился на 10%. Правда, в Россию будут поставляться только автомобили с двигателем 1,6 литра и "старым" двухлитровым мотором. Непосредственный впрыск для нас посчитали преждевременным из-за низкого качества отечественного бензина.
Характеристики двигателя и подвески точно соответствуют идеологии: достаточно уверенное движение, такой же разгон, но без рьяного энтузиазма. Как говорится, в самый раз, хотя двухлитровая модификация при желании водителя наберет первую сотню за 9 секунд, а рубеж двух будет взят без особого труда.
Интересная "изюминка" Avensis - система стабилизации движения VSC (Vehicle Stability Control), которая при коррекции траектории подтормаживает колеса, не "остужая пыл" двигателя, но для принципиальных противников "электронной помощи" предусмотрена возможность "VSC OFF", выражаясь языком самой Avensis.
Думают не сердцем, а головой
Итак, Toyota Avensis представляет собой весьма удачное "сочинение на заданную тему": неброский дизайн, удобный, но довольно скромный салон, достаточная "механика". Возможные недостатки Avensis - обратная сторона её достоинств: отсутствие характера во внешности, не запоминающиеся линии интерьера, не самое спортивное поведение в движении. Разумеется, многие предпочтут более эффектные или "характерные" автомобили, однако для уставших от ярких красок жизни такая, в хорошем смысле "серенькая" машина подойдет идеально, учитывая её надежность, комфорт и разумную достаточность. Скромная, но без намеков на убогость - чего еще желать прагматику! Думают не сердцем, а головой…
Март 2001