Toyota Motor Co вот-вот выйдет на первое место в мире. На распухающем российском рынке марка восстановила статус-кво и снова в лидерах. Вот и в сегменте D ее представитель Avensis не уступает конкурентам.
Повод взять машину на «первый (не последний ли?) старт» – недавний фейслифтинг. При частой – где-то раз в пять лет смене «тойотовских» моделей, «Авенсис», который клепают в Японии и Великобритании, уже почти ветеран. Год-полтора – и «уноси готовенького», рестайлинг тому подтверждение. Тот факт, что изменения легкие, еле заметные, свидетельствует о том, что автомобиль и так неплохо раскупают – зачем красоту-то уродовать! Красоту? Да вы к нему совсем некритичны. Его очертания навевают мысли о собаках породы бассет-хаунд, уродливых, но очень милых. Это при том, что Avensis – флагман легковой гаммы европейского отделения «Тойоты». Ну и давайте забудем, что у нас «глава семьи» – Camry (а в Японии так и вовсе Crown и Avalon) и спросим с модели по гамбургскому счету. Что изменилось? Оптика – спереди и сзади. Решетка радиатора а-ля «Кэмри». Рисунок переднего бампера освежился в пользу большей агрессивности – корпоративная унификация. Важнее освежить для себя и вас то, как машина ездит.
Из плюсов – на удивление емкая подвеска, эластичный мотор, поразительная тишина в салоне. С ездовой точки зрения, раздражает тугой, но неинформативный руль. А по эргономике придирок больше. Центральное зеркало можно ухватить только снизу, из-за чего точность регулировки понижается. А боковые следует поменять местами: правое, почти плоское, оставляет заметную «мертвую» зону, а левое, наоборот, по внешнему краю дает ничем не оправданные искажения. Зеркала заточили под Японию! Кресла комфортны, но плосковаты. А руль, хоть и регулируется в двух плоскостях, но диапазона по вылету категорически не хватает – приходится тянуться к рулю, либо «подъезжать» вперед.
Но, не считая мелких придирок, Avensis оставляет вполне приятное, добротное впечатление и не торопится сдаваться без боя.
© Автомобили
Февраль 2007