Итак, добавив к уже знакомому автолюбителям словосочетанию Toyota Avensis приставку «Verso», идеологи этой популярной японской марки четко обозначили свое стремление создать целое семейство однообъемных автомобилей. Не так давно увидел свет компактный микровэн Toyota Yaris Verso, теперь вот Toyota Avensis Verso. Будущие минивэны Toyota создатели тоже планируют причислять именно к семейству Verso. Такая себе «версомания» намечается.
Что касается оригинальности нового имени, то это, как говорится, дело вкуса. Ну а относительно мелодичности названия следует отдать должное имиджмейкерам. «Verso» – звучит легко и даже чуть-чуть загадочно. Может быть, оттого, что с латинского это слово переводится как «обратная сторона монеты». Посмотрим, насколько эта «обратная сторона» окажется способной помочь компании в ближайшие пять лет только в Европе продавать по 800000 единиц «тойотовской» техники ежегодно.
Чей наследник?
С первого взгляда определить, чей же это все-таки наследник, непросто. Получив от седанов и универсалов Toyota Avensis их новую алюминиевую платформу, Avensis Verso перешел совсем в другой класс – микроминивэнов. Стратегически он способен заменить компактвэн Toyota Picnic пятилетней давности. И хотя притязания у 7-местного Verso весомее, нежели у предшественника, дотянуться до более вместительного минивэна Toyota Previa он не сумел. Росточком не вышел – всего 1660 мм. Но зато теперь неожиданные боковые крены и внезапные боковые порывы ветра (от которых так страдают многие минивэны) стали менее опасны. Добавила устойчивости 2825-миллиметровая колесная база, которая на 190 мм больше, чем у Тоyota Avensis.
Внешность Verso лишена всякого рода напыщенности, что характерно для всего модельного ряда Avensis. Ее форма получилась настолько обтекаема (о чем свидетельствует коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,30), что взгляду и зацепиться особо не за что – он с передней части легко скользит по покатой крыше назад и как бы устремляется за ветром вдаль. В этом автомобиле сразу чувствуется добротность, надежность, которая свойственна людям, знающим толк в жизни. Людям, которые поменяли не одну машину и предпочитают не кричащую пестроту, а прежде всего комфорт и легкость в управлении автомобилем. На совесть постарались сотрудники известной европейской дизайн-студии Toyota в Ницце, на юге Франции, где и был задуман и разработан этот автомобиль.
Тайник в подполье
Комбинация приборов внутри не может вызвать нареканий. Центральная консоль не перенасыщена, а у варианта с автоматической КПП рукоятка переключения находится на руле. Низкое по сравнению с другими минивэнами расположение пола Avensis Verso, при его небольшой высоте, помогло компенсировать кажущуюся утрату просторности. Даже человек с немалой комплекцией не будет чувствовать себя ущемленным, оказавшись в салоне. В стандартный пакет автомобиля также входят электростеклоподъемники на всех четырех дверях и аудиосистема с шестью динамиками. А вот серийная установка кондиционера не предусмотрена.
При базовых параметрах автомобиля салон Toyota Avensis Verso рассчитан на семь взрослых пассажиров. Да еще и останется место, чтобы сложить поклажу объемом 282 л. Но если понадобится увеличить размеры багажного отсека, сделать это можно запросто. Все будет зависеть только от того, сколько пассажиров нужно усадить в салон. Кресла второго и третьего рядов могут сдвигаться вперед, складываться или, в крайнем случае, просто убираться. Для крепления сидений в полу вмонтированы специальные гнезда, поэтому после снятия сидений на полу нет никаких выступов и ничто не мешает. В конечном итоге, если освободить все возможное пространство, получится довольно солидный багажник максимальным объемом 1556 л. Подобное решение по установке сидений позволит легко удовлетворить желание покупателя и предоставить ему на выбор 5-, 6- или 7-местный минивэн без серьезных переделок. Особо ценные вещи и предметы не первой необходимости, можно спрятать в специальный тайник емкостью 70 л, оборудованный под полом. Такой подход к внутреннему содержанию добавит дивидендов при внедрении автомобиля на рынок.
Подушки вас оберегут
Во всем мире вторым аспектом, на который покупатели обращают внимание при покупке автомобиля (первым, и в этом нет сомнений, все-таки остается цена) становится безопасность водителя и пассажиров. В Тоyоta Avensis Verso об этом позаботились сполна. Все семь сидений оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками. Кроме стандартного набора из двух передних подушек безопасности, в салоне, по желанию клиента, могут быть установлены боковые подушки и надувные занавески, которые призваны уберечь головы и плечи водителя и людей, сидящих у окон.
Чтобы предотвратить патовые ситуации, в базовой комплектации Toyota Avensis Verso оснащена ABS с электронной системой распределения тормозных усилий EBD, а также системой Вrake Assist, активизирующей режим экстренного торможения при очень резком нажатии на педаль тормоза. Нелишним, наверное, будет напомнить, что при экстренном торможении на скорости 100 км/час остановочный путь автомобиля составляет 39 метров.
Чтобы «вагончик» тронулся
Создатели решили не распыляться на целую гамму силовых агрегатов, поэтому на Avensis Verso будут устанавливать только два 2,0-литровых двигателя, заимствованных у обычного Avensis: бензиновый и турбированный дизель. Из 2,0-литрового бензинового двигателя с регулируемыми фазами газораспределения VVT-i удалось извлечь 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента. Неудивительно, что машина массой 1425 кг с пятиступенчатой «механикой» набирает вполне законную «сотку» всего за 11,4 сек. и способна разогнаться до 190 км/час. Как для минивэна – очень даже неплохо. Возможна также комплектация четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Кстати, средний расход бензинового двигателя таков: 8,6 л для «механики» и 8,9 л – для «автомата».
Несколько слов о VVT-i. Эта система разработана компанией Toyota и предназначена для изменения промежутков открывания/закрывания клапанов. Процессом управляет специальный компьютер, способный моментально адаптировать действия двигателя к условиям движения. Но самое главное преимущество VVT-i – это хорошее ускорение и приличная экономия топлива.
Мощь только полгода назад появившегося турбодизеля D4-D с непосредственным впрыском топлива такого же, 2,0-литрового объема, – 116 л. с. Он способен с помощью механической трансмиссии (автоматом дизель не комплектуется) преодолеть рубеж скорости 100 км/ч за 12,5 сек. Предел скорости дизеля – 180 км. Расход топлива в комбинированном режиме езды составляет всего 6,5 л/100 км.
© Авто-Центр
#26-2001