Шел проливной дождь. Уставший от жизни Дункан Маклауд с традиционным пучком растительности на затылке и мечом в рукаве плаща под пьянящую балладу Queen «Who Wants To Live Forever» продирался из города в свою высокогорную шотландскую деревушку. Армейские ботинки с трудом цеплялись за асфальт, ноги разъезжались в поперечный шпагат на холодной грязи горных склонов, а последние метры перед домом забуксовавший бритт не cмог преодолеть даже на четвереньках. «Непогода его убьет!» — спросонья подумал я о бессмертном Горце…
Однозначно, первое, чем новая Toyota побила своих прямых конкурентов на рынке SUV, — это Имя. При всем уважении к способностям и возможностям CR-V, X-Trail, Maverick, Tribute, их создатели нашли для своих машин всего лишь удачные названия, а Highlander — Горец — это овеянная славой и окутанная легендой Персона, в сознании большинства не чуждых кинематографу жителей Земли устойчиво ассоциирующаяся с бессмертием и победами над злом в любых его проявлениях. Узнав о выходе «в люди» нового внедорожника от Toyota, я никак не мог понять, зачем японцам, при наличии RAV 4 и RX 300, нужен был еще один автомобиль в этом секторе рынка — ведь обе модели довольно успешно находят себе все новых и новых хозяев, а для тех, кто хочет «серьезного размера», есть просто безупречный с точки зрения потребительских качеств и репутации Land Cruiser 100! Поездка на Highlander расставила все по своим местам.
По традиции все, что появляется как новинка в Старом и Новом Свете, предварительно проходит проверку на внутреннем японском рынке. Азиаты — народ придирчивый и капризный, на халтуру реагирующий очень болезненно. Если японцы принимают модель на ура, значит, она будет иметь успех везде. Вспомните, достаточно было сменить на Toyota Harrier эмблему и название, чтобы получился роскошный Lexus RX. Highlander — тоже «не новорожденный». В предыдущей жизни Горец североамериканского происхождения был простым японским самураем и жил в Стране Восходящего Солнца под скромным именем Kluger, причем до появления на свет канадской версии этого внедорожника в Японии сменилось пять поколений «Клюгеров». Внешне новая Toyota демонстрирует не столько родовые признаки фирменного стиля производителя, сколько особые приметы одного из самых динамично развивающихся классов автомобилей в мире. При желании и наличии хоть какого-то воображения в обводах Highlander можно увидеть лучшие черты каждого из автомобилей-конкурентов. При этом не забывайте, что японскому дяде Горца уже довольно много лет, и обвинения в компиляции тут не проходят — просто на Toyota всегда искали оптимальные решения, благодаря чему любая машина лидера восточного автомобилестроения уже в эскизах предвосхищала то, что становилось модным и функциональным только спустя какое-то время.
Внутри комплектация Limited отличается дорогой простотой и традиционным для японцев отменным качеством исполнения. На мой взгляд, именно так и должны выглядеть по-настоящему дорогие и престижные вещи — без мишуры и вычурных рюшечек, убеждающие владельца в том, что на него трудились профессионалы своего дела, а не пускали пыль в глаза временщики с цыганской родословной. В салоне очень просторно. Может, Три Толстяка и будут ощущать некоторый дискомфорт на раскладном заднем диване, но зато в распоряжении четырех взрослых и рослых пассажиров есть все, что необходимо коллективу путешественников в дальней дороге. Возможность удобно отрегулировать посадочные места и разложить «по сусекам» взятые в путь мелочи предусмотрена в Highlander «на 101%». А багажник, на первый взгляд, по объему мало чем уступает той же «сотке» — уверен, что если его заполнить «под завязку», мощности 3-литрового мотора может не хватить для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места.
А моторчик здесь, кстати, — что надо! V-образная 24-клапанная «шестерка» с системой изменения фаз газораспределения выдает 220 л.с. мощности и 300 Нм крутящего момента. Причем полка момента, столь важного в городском цикле и при выезде на бездорожье, лежит в диапазоне 2500-4400 мин-1. Что позволяет иметь под правой ногой огромный запас тяги и цепляться на низких стартах со светофора не только с любым из одноклассников, но и со многими представителями куда более легкового человечества. А компромиссно настроенная подвеска отнюдь не препятствует быстрой активной езде с использованием всего диапазона возможностей машины. Кстати, постоянный полный привод превращает езду по шоссе в удовольствие вне зависимости от погодных условий и изменения качества покрытия.
Ловко управляясь с 2-тонной 4,6-метровой машиной в городском потоке и на загородном шоссе, я искренне поражался изменениям, поразившим североамериканский автопром. Все чаще и чаще в руки к испытателям попадают не традиционно валкие и туповатые, а острые и понятные европейцу «американцы» с отлично настроенными подвесками, смышлеными автоматическими коробками и вполне отзывчивым рулевым управлением. А вот тормоза — это как раз конек японцев. Самураи прекрасно понимают: первое, что должна уметь машина, которая может быстро ездить, — это еще быстрее тормозить. Согласитесь, никакие подушки безопасности не заменят возможность вовремя и эффективно остановить автомобиль ДО удара о препятствие. По моим ощущениям, с точки зрения тормозов Highlander может стать эталоном в классе SUV. Родство с Land Cruiser не прошло даром — новый вседорожник Toyota очень прилично ведет себя на довольно убедительном бездорожье. Если вы — вменяемый человек и отдаете себе отчет в том, что на машине за $54 000 преодолевать нужно только те препятствия, которые невозможно объехать другой дорогой, вы гарантированно будете чувствовать себя хозяином положения в любых условиях передвижения. Вот только встретив по пути завязшего в грязи Маклауда, предложите ему помощь — Горец на Highlander будет смотреться очень стильно...
© Автомобили
Октябрь 2001