На тест-драйве «Газеты.ру» новое поколение самой старой модели Toyota и самый продаваемый SUV – Land Cruiser 200. Это японский космический корабль для высадки в России, этакий «русоход», без которого до многих участков нашей гордой родины просто не добраться.
У нас удивительная страна – что бы с ней ни происходило, две главные проблемы и два главных вопроса остаются неизменными. При царе, при вожде, при президенте: дороги, дураки, «что делать?» и «кто виноват?». Другого не дано.
В 2003 году заместитель министра автотранспорта РФ Игорь Слюняев, говоря о грядущей «асфальтизации России», описывал текущую обстановку: «15 миллионов граждан РФ живут в условиях бездорожья». Прошло 4 года, и теперь уже член Совета федерации Максим Кавджарадзе констатирует факт: «В условиях полного бездорожья у нас существуют 15 миллионов человек». Стабильность!
У нас на 1000 квадратных километров территории приходится 29 км дорог с твердым покрытием.
В Японии – 3000 км. Так что, понятное дело, нам их Land Cruiser нужен больше, что подтверждают и цифры – половина машин, которые рассчитывают продать в Европе, осядут у нас. Впрочем, есть тому и еще одно объяснение.
Внедорожник длиной 4950 мм и шириной 1970 мм в большом количестве Японии противопоказан – страна кончится. В России же Land Cruiser может просто затеряться.
Чтобы не затерялся, европейскую премьеру восьмого поколения Land Cruiser провели у нас – в Санкт-Петербурге, а спустя месяц с небольшим устроили и первый тест-драйв, впрочем, для него выбрали местечко потеплее – Канарские острова.
Нового в машине много, но по ней этого не скажешь. Делали новое поколение с расчетом на то, чтобы все с первого взгляда узнавали в нем Land Cruiser и лишь потом отмечали, что это новая модель. Получилось, что знакомые всем формы слегка осовременили, но общий облик остался неизменным.
Фары с модными нынче «рожками», более выразительная решетка радиатора и другие штрихи глаз радуют, но долго останавливаться на внешности не хочется, особенно когда знаешь, что за ней скрывается.
Восьмому поколению выделили только «восьмерки» – две V-образные: 4,5-литровый дизель и 4,7-литровый бензин. А куда меньше, если даже пустая эта машина весит больше 2,5 тонн?
Вес – тоже дань проходимости. Чтобы машина легчала, нужен алюминий, но, прикинув нагрузки, которые могут выпасть на долю Land Cruiser, японцы разумно сделали выбор в пользу стали. По тем же причинам было решено не отступать от рамной конструкции, не взирая на моду на несущие кузова. Классика, одним словом.
Но японцы не были бы японцами, если бы в новинке не было технологий будущего.
Во-первых, это «внедорожные мозги»: Multi-Terrain ABS, система помощи при подъеме по склону (HAC), система помощи при спуске по склону (DAC), автоматическая система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control) и активная антипробуксовочная система (A-TRAC). Во-вторых, повышенный комфорт, который начинается с четырехзонного климат-контроля и подогрева четырех сидений, а заканчивается в экстренном случае 10 подушками безопасности. Всего же пассажиров в салоне может быть семь, хотя при желании на диване второго ряда и четыре человека усядутся нормально.
Спереди ширину салона использовали для установки двух огромных кресел и подлокотника-монстра между ними. В нем – охлаждаемый ящик, в котором, в свою очередь, можно хранить до шести бутылок с водой. Заканчивается пассажирская часть салона двумя тоже довольно удобными креслами – сидеть тут чуть лучше, чем на передних сиденьях Chevrolet Spark, причем за ними еще остается немножко багажника.
Посадка водителя под стать машине – высокая и степенная, как и реакции на органах управления, все вальяжно, без лишней суеты. Руль длинный, и крутить его приходится много, педали приятно-вязкие без резких провалов, так что усилие всегда легко дозировать.
Хотя в салоне при разгоне особой прыти не чувствуется (ощущения приглушает солидная масса), на деле бензин и особенно дизель очень резвы. Первый достигает 100 км/ч за 9,2 секунды, второй оказывается на той же самой отметке на 0,6 секунды раньше. Кстати, и в «максималке» дизельный вариант обходит бензиновый – 210 против 200 км/ч.
По продажам в Европе дизельный Land Cruiser тоже лидер – 9 из 10 проданных машин.
В России наоборот: на один проданный дизель приходится три бензиновых модификации.
Что же касается мощности, и тому, и другому их не занимать. Дизельный 4,5 л – это 235 «лошадей» и 615 Нм крутящего момента. Бензиновый 4,7 л – 288 л. с. и 445 Нм. Но истинную силу всего этого понимаешь там, куда другие машины и не сунутся.
В нашем случае это были горы. Острые камни, огромные валуны и следующие сразу за ними ямы меньше всего походили на дорогу, но Land Cruiser 200 едет там так, будто подобный путь в порядке вещей. Кажется, что он вот-вот сядет на брюхо – такие перепады высот, но новая подвеска иного мнения.
Клиренс 230 мм спереди и 240 мм сзади и увеличенный по сравнению Land Cruiser 100 на 18% ход колес полностью решают большинство проблем. Колеса проваливаются в ямы, цепляются за выступы, а кузов спокойно движется вперед, не задевая земли. Пассажирам остается сидеть и просто радоваться жизни – даже водителю не приходится ничего делать.
Электроника умеет сама преодолевать подъемы и спуски, а от человека в этих случаях требуются две вещи: включить соответствующую систему и убрать ноги с педалей. После этого Land Cruiser начинает свое восхождение или спуск, просто следуя за рулем. Скорость подъема – от 1 до 5 км/ч, спуска – от 4 до 9 км/ч. Не быстро, но зато полностью автоматически.
Работу электронных помощников сопровождает приятное потрескивание, работу мотора – утробное урчание. Можно наслаждаться этими звуками, а можно включить очень даже неплохую аудиосистему с девятью динамиками и послушать что-нибудь про те же горы и подвиги альпинистов.
Высокая посадка дает хороший обзор во все стороны. Часто бывает, что в джипах, оборудованнух ручкой для пассажира на передней стойке, рука сидящего спереди перекрывает правое зеркало, но тут подобных вещей не происходит. Все продумано.
Подумали и о городском режиме. Задняя дверь открывается двумя разделенными горизонтально частями, что удобно на тесной парковке. Там же пригодится и камера заднего вида, с которой на экран в салоне поступает картинка очень хорошего качества. По последней моде заводится машина кнопкой.
Платить приходится большим расходом бензина – во время тестов средний расход не опускался ниже 20 л, у бензинового же держался на уровне 30 л.
© Газета.Ru
13.12.2007