Почему же, несмотря на конструктивное сходство, Toyota так сильно отличается от Land Rover и Mercedes? Ответ и прост, и сложен одновременно. Различия кроются в первую очередь в азиатском и европейском менталитете!
У англичан есть Land Rover Defender, у немцев – Mercedes Gelandewagen, а у японцев роль легендарного проходимца исполняет Toyota Land Cruiser, который недавно переродился в новом поколении.
Так чем же на самом деле отличается «Крузак», как в простонародье называют Land Cruiser, от своих собратьев в Старом свете? Если посмотреть на конструктивные особенности, то все эти три машины очень близки: лонжеронная рама, жесткая балка заднего моста, огромный 5-дверный кузов универсал и тяговитый турбодизель.
Так почему же, несмотря на конструктивное сходство, Toyota так сильно отличается от Land Rover и Mercedes? Ответ и прост, и сложен одновременно. Различия кроются в первую очередь в азиатском и европейском менталитете!
Жители Старого света еще в Средние века пережили массу потрясений и с годами научились не столько приумножать богатство, сколько сохранять уже накопленное. Посмотрите на архитектуру большинства европейских городов, даже тех, что пережили бомбежки Второй Мировой. Жители бережно восстанавливают дома по остаткам фундаментов, за что Европа и получила прозвище Старый свет. Большинство городов напоминают исторические музеи, в которых ни на минуту не останавливается жизнь, даже сейчас, в век компьютеров и нанотехнологий.
А теперь давайте перенесемся в Токио. Пройдите по Гинзе – это же модифицированная на японский лад копия Нью-Йорка. В генах японцев на уровне подсознания зашита философия Кайзен – на свете нет ничего совершенного и все можно улучшить.
А так как близкая к идеальной техническая начинка родилась более 50 лет назад и с тех пор лишь слегка эволюционирует, основные силы японцы бросили на дизайн, как внешний, так и интерьера.
Очевидно, что создавая новый Land Cruiser, дизайнеры столкнулись со сложной задачей: как сделать машину узнаваемой? Ведь старый «Крузак» стал завсегдатаем разборок времен перестройки и постоянным участником кортежей в качестве машины сопровождения и охраны. Такой автомобиль должны узнавать издалека и всенепременно уважительно уступать дорогу. Простейший путь – сделать еще более крупной эмблему на радиаторной решетке и увеличить и без того массивные фары с хромированной радиаторной решеткой, которая в большинстве легковушек занимает все зеркало заднего вида.
А вот сзади Cruiser порастерял своей мужественности. Конечно, дизайн задних фонарей мало интересует его владельца, его увидят только те, кто уже уступил дорогу или остался на обочине. Однако, несмотря на это, округлые формы навевают ассоциации с откровенно женским Toyota RAV4, что плохо сочетается с мужественным передком.
Интерьер Land Cruiser выполнен в общем для Toyota стиле – посчитана каждая копейка, вернее, йена. Пластик – фирменный японский, обилие кнопок, разбросанных по всему салону. «Крузак» уже давно невозможно упрекнуть в недостатке электроники, но стоит оказаться в новой машине, как создается впечатление, что ее количество просто зашкаливает. Вроде и присутствует интерфейсная система управления основными функциями, но, несмотря на это, значительная доля опций вынесена на отдельные клавиши. В этом Toyota Land Cruiser напоминает старшего брата Lexus LS.
Но самое главное в Cruiser – это диапазон регулировки водительского кресла, ведь целевая аудитория у внедорожника необычайно широка. От огромных охранников, выходцев из спецназа, до коротышек, пытающихся за счет Toyota компенсировать комплекс маленького роста. Здесь Cruiser удовлетворит всех, от баскетболистов до домохозяек. Мягкое, снабженное электрорегулировками кресло способно подстроиться под любую анатомию.
Как и подобает большому автомобилю, задний диван просто огромен, хотя и не впечатляет удобством и обилием сервисных функций. За опциями для пассажиров пожалуйте в салон Lexus LX570, который является братом-близнецом Land Cruiser 200.
В багажнике нашлось место не только для поклажи, но и для пары складных кресел, которые в сложенном виде крепятся на боковинах багажника. Такая схема не позволяет установить шторку багажника, но учитывая высоту оконной линии и то, что практически все «Крузаки» тонируются наглухо, отсутствие шторки сложно назвать проблемой.
Под капотом нашего автомобиля оказался 235-сильный турбодизель V8 объемом 4,5 литра. Такого у Land Cruiser еще не было, и с появлением нового мотора внедорожник значительно выиграл. Несмотря на то, что формально дизель несколько слабее своего бензинового собрата объемом 4,7 литра (235 л.с. против 288 «лошадей»), он динамичнее даже в разрезе сухих технических данных, а уж по ездовым характеристикам турбодизель выглядит значительно интереснее бензинового собрата. Секрет не только в тотальном превосходстве по крутящему моменту, но и в том, в каком диапазоне он развивается. Бензиновый двигатель уверенно разгоняет почти 3-тонную машину только после 3500 об/мин, тогда как турбодизель готов к любым штурмам уже с 1500 об/мин и обеспечивает великолепную тягу вплоть до 3-тысячной отметки. Прямо скажем, рабочий диапазон невелик, но то, как в этих пределах работает мотор, да еще и в сочетании с весьма расторопным 6-ступенчатым «автоматом», делает Land Cruiser 200 похожим на реактивный трактор. Разгон происходит не так драматично, как, скажем, в Mercedes G 55 AMG, но очень уверенно, не оставляя у соседей по потоку и тени сомнения, что рядом с ними очень мощный соперник. 8,6 секунды до «сотни» - это быстрее, чем 238-сильная Mazda CX-7, которая обладает той же мощностью, что и «двухсотка», но весит в полтора раза меньше...
Оставленные напоследок внедорожные испытания, к счастью или сожалению, не открыли ничего нового. То, что Land Cruiser всегда был отличным проходимцем, никогда не подвергалось сомнению, и «двухсотка» здесь не сплоховала. Но огромная масса и раздутые бамперы изрядно ограничивают свободу действий. Весело скакать по кочкам, как на УАЗике или Дефендере, на Land Cruiser уже не получается, да и не хочется. Все преграды Toyota штурмует с чувством собственного достоинства, и похоже, большинство кочек она раздавить своим весом. Ну и конечно же, отдельного доброго слова заслуживают огромные хода подвески – кажется, добиться диагонального вывешивания просто невозможно. Складывается впечатление, что жесткая задняя балка подвешена на гуттаперчевых пружинах бесконечной длины.
Вернувшись в город, снова и снова задаешься вопросом: а зачем же на самом-то деле нужен Land Cruiser? Что важно для настоящего проходимца? Неужели нужны кожаный салон или телевизор? А нужны ли подобные автомобили вообще? Если за ними выстраивается многомесячная очередь, то однозначно нужны! Зачем? Да просто в подтверждение недюжинных способностей маркетологов, которые смогли сгенерировать моду на огромные и совершенно иррациональные машины. Что касается внешнего дизайна, в котором стильно-брутальные линии первых «Крузаков» пали жертвой Кайзена, то остается верить лишь в неутомимый японский гений – на свете нет ничего идеального, все можно улучшить.
© CarClub.ru
18.06.2008