CarExpert.ru: Автомобили мира
Toyota

Тест-драйв Toyota Camry

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Минздрав одобряет

Автопилот Апрель 2006

Toyota Camry



Для того чтобы оценить изменения, произошедшие с одной из самых угоняемых моделей в Москве - Toyota Camry, - специальный корреспондент "Ъ" Михаил Кирцер совершил путешествие в Барселону. Где в первых весенних лучах обнаружил, что новая Camry существенно поправилась и ненароком заехала на полколеса в премиум-класс.

Сколько ни убеждали меня японцы в том, что внешность новой Camry спортивная, мне думается, что дизайн следовал за новыми требованиями по безопасности. Дело в том, что со следующего года автомобили станут тестировать на повреждения, причиняемые пешеходу при наезде. Дальновидная Toyota уже сегодня предлагает Camry, щадящую человеческое здоровье. И скорее всего, именно для этих благих целей переднему бамперу и решетке радиатора пришлось основательно распухнуть. Конструкция капота специально разработана для деформации под весом падающего на него тела. За счет деформации специальных зон уменьшается воздействие на кости таза, позвоночник и грудную клетку. Голова же обычно при аварии соприкасается с лобовым стеклом, но, как я понял, стекло пока стоит обычное, весьма твердое - возможно, водителю поможет особый айрбэг. Для пешеходов пока подушки не устанавливаются, но с капота убрали форсунки стеклоомывателя. Это, по-видимому, позволило сократить коэффициент лобового сопротивления до 0,28.

Крышу художники нахлобучили пониже. Уменьшить площадь остекления удалось за счет подъема нижней кромки стекол дверей. Как ни странно, на обзор из салона эти изменения совершенно не повлияли, но в профиль Camry стала тяжелее, стремительнее и потеряла прозрачность. Зато проведенные на заводе испытания новой Camry при боковом ударе позволяют претендовать на пять звезд по безопасности. В качестве расплаты пришлось пожертвовать ездой с высунутым в окошко локтем: во-первых, кромка окна слишком высоко, а во-вторых, ненароком сработавшая боковая подушка может просто оторвать руку.

Минимальные зазоры всегда вызывали уважение, теперь японцы научились вклеивать стекла вообще без них, что должно снижать завихрения и шум. Фары прорисованы точно по-японски, когда верхнее веко у переносицы как бы закрывает глазное мясцо.

Можно считать, что Toyota сэкономила на молдингах. Ни на дверях, ни даже на бамперах нет никаких защитных прокладок для небольших контактов. Так что расталкивание бамперами машин на парковке обойдется недешево. Единственная защита - очень чувствительный парктроник. Но и он не спасет, если сосед слишком энергично распахнет дверь.

Светлая кожа, как выяснилось, прекрасно сочетается с пластиковой карельской березой. Чудной диссонанс с теплым деревом создает холодный голубоватый тон в обрамлении музыкального центра и климат-контроля.

Рулевое колесо, регулируемое по наклону и вылету, отделано и карельской березой, и кожей, и металлом одновременно. Приборы сверкают еще ярче, увеличились в объеме, снабжены более крупными символами, а стрелки для удобства водителя стали еще длиннее.

Все Camry оснащены стандартным дисплеем с показаниями наружной температуры, запаса хода до заправки, средней скорости, среднего расхода топлива, дистанции с начала поездки.

Багажное отделение объемом 534 литра в дорогих версиях сокращено до 504, что позволило регулировать спинку на 8 градусов. Зато сиденья с нерегулируемой спинкой складываются в пропорции 60:40.

На руле слева - управление музыкой, а справа -температурой: наверное, на случай, если пальцы примерзнут к баранке. Для борьбы с микробами, пылью и неприятными запахами предусмотрен плазменный ионизатор, генерирующий положительные и отрицательные ионы, которые, по мнению японцев, охотятся в воздухе за опасными частицами

Новый двигатель V6, 277 л.с., демонстрирует явный избыток мощности: при чрезмерном нажатии акселератора передок поднимется, и колеса с визгом шлифуют сухой асфальт. В максимальной комплектации к этому двигателю добавляется шестиступенчатая коробка. Инженеры Toyota ухитрились сэкономить в ней 21% деталей по сравнению с предыдущей пятиступенчатой. Реакцию автомобиля на резкое нажатие газа новая коробка сократила вдвое - до 0,5 секунды.

И без того великолепный двигатель 2,4 от предыдущей модели подвергли основательной переработке. Снизили массу поршня, повысили компрессию, особое внимание уделили уменьшению внутреннего трения. Мощность возросла до 167 л.с., снизился уровень вибрации, шума, уменьшился расход топлива.

На все новые Camry устанавливаются ABC, EBD, электронная система распределения тормозного усилия и усилитель экстренного торможения. Дорогие версии дополняются системами курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой. Наконец, при попытке пройти поворот на слишком высокой скорости, не снимая ноги с акселератора, электронная система сама придушит двигатель и подтормозит нужные колеса.

На новой Camry на дюйм увеличены тормозные диски вслед за переходом на больший радиус дисков с R15 на R16. Кроме того, применяются новые тормозные колодки, обладающие повышенным на 10% коэффициентом трения. Электронная система экстренного торможения оценивает скорость нажатия на педаль, и сама развивает максимальное тормозное усилие.

Системы безопасности включают в себя ремни с преднатяжителями и ограничителями перегрузки. Двухступенчатые фронтальные подушки, боковые и шторки обеспечивают защиту по всей длине салона. Camry оснащается травмобезопасной рулевой колонкой. Защита головы обеспечивается энергопоглощающими материалами. Сиденья предусматривают защиту от плетевых травм позвоночника и головы.

Когда вся программа тестов завершилась, участники решили выяснить у директора Toyota Russia, почем Путин купил для олимпийских чемпионов "лексусы" и "ленд круизеры", но директор не без гордости заверил, что все автомобили предоставлены безвозмездно.

А я вот новую Camry ни за что бы никакому олимпийцу даром бы не отдал - уж больно хороша. Купите - поймете.

© Автопилот

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Camry

Прочитано: 3118 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Toyota

Другие обзоры и тесты Toyota

Мачо
Мачо

20.11.2009


Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал