Toyota RAV4 по праву считается одним из самых популярных внедорожников для женщин. Новая машина значительно отличается от предшественницы. Благодаря серьезному дизайну и увеличенным габаритам она может заинтересовать и мужчин.
Третье поколение RAV4, первый показ которого состоялся прошлой осенью во Франкфурте, бросает вызов привычным представлениям. Внедорожник сохранил несущий кузов, поперечное расположение двигателя и независимую подвеску всех колес. При этом машина существенно выросла. Колесная база увеличилась на 70 мм, до 2560 мм, а габаритная длина — на 145 мм, до 4395 мм. Кроме того, заметно расширился кузов — со скромных 1735 до 1815 миллиметров.
Не секрет, что городской внедорожник Toyota RAV4 любят женщины. Оно и понятно. Высокая посадка, следовательно, отличный обзор, большой, по сравнению с легковушками, клиренс, а также полный привод на случай легкого бездорожья делают этот японский автомобиль привлекательным для слабого пола. Не стоит сбрасывать со счетов и элегантный дизайн, не испорченный излишней экстравагантностью.
Теперь внешность паркетника стала более брутальной, что, судя по всему, должно привлечь мужчин. По многим дизайнерским решениям RAV4 стал напоминать своих старших братьев. Кстати, трехдверный вариант внедорожника больше не выпускается. Отныне покупателям предлагают только пятидверный кузов.
Внутри RAV4 тоже существенно изменился. Правда, увеличив внешние габариты, японские инженеры решили сэкономить на пластиковых деталях. С виду материал кажется добротным, но тщательное «простукивание» ведет к разочарованию: дешево, слишком дешево.
Из других новшеств стоит отметить систему Easy Flat, которую устанавливают в микролитражку Yaris II. Теперь задние сиденья можно складывать вровень с полом грузового отсека, а также передвигать отдельно друг от друга.
Перепроектированию подверглись передняя и задняя подвески. Но главным нововведением стала система постоянного полного привода Active Torque Control 4WD, состоящая из ABS, системы динамической стабилизации при движении, электромеханического усилителя рулевого управления и активной подсистемы контроля тяги ведущих колес. Все это работает следующим образом. Сенсоры постоянно отслеживают скорость, угол поворота руля и положение дроссельной заслонки. При этом электроника с помощью электромагнитной муфты автоматически меняет распределение крутящего момента между осями в соотношении от 55:45 до 100:0.
Как оценить работу данной системы на практике? Для этого нужно совсем немного. Во-первых, необходимо заполучить два автомобиля — новый и старый, ибо все познается в сравнении. Во-вторых, следует разыскать большую асфальтовую площадку, часть которой вымощена пластиковыми плитами. При поливе водой этот материал становится очень похожим на лед. Усевшись за руль предыдущего варианта, водитель разгоняется до 65 км/ч, наезжая правыми колесами на скользкий пластик, а левые оставляя на сухом асфальте. Затем — экстренное торможение. Машина сохраняет траекторию движения при условии, что пилот под скрежет ABS довольно активно крутит рулевое колесо. Пересаживаемся на новый RAV4. Повторяем операцию. В принципе, после удара по педали тормоза происходит то же самое. Отличие заключается в том, что от водителя не требуется активного руления, за него многое сделает электроника. Это наверняка подойдет среднестатистическим автовладельцам, слабо знакомым с навыками спортивной езды. Тем, кто предпочитает самостоятельно принимать решения, Active Torque Control 4WD будет мешать. Но таких людей и в России, и в других странах гораздо меньше, чем обыкновенных «чайников». Лучше, чтобы им помогал искусственный разум. Бед будет меньше.
Теперь пара слов о моторе. Для RAV4 в комплектации для нашей страны предлагают только двухлитровый двигатель VVT мощностью 152 л. с. С этим силовым агрегатом машина разгонятся до 100 км/ч за 10,6 с. При этом создается ощущение, что новинка стала шумнее предыдущей версии. Может, это плата за увеличенные габариты? В качестве трансмиссии можно выбрать 5-ступенчатую «механику» либо 4-ступенчатый автомат, причем обе коробки достались в наследство от предыдущей версии.
Европейцам повезло больше. Они могут купить новинку, оснащенную дизелями объемом 2,2 л мощностью 136 или 176 л. с., которые работают вместе с 6-ступенчатой «механикой».
Отсутствие дизельных двигателей факт, конечно, обидный. Зато теперь на машине с автоматом появилась система, присутствовавшая ранее только на больших внедорожниках. Речь идет о функции помощи при старте с места на крутом подъеме, которую называют HAC. Она попросту замедляет скатывание автомобиля. Другая система, DAC, помогает водителю при спуске с горы. Фактически машина тормозит двигателем, замедляя скорость. Аналогичные разработки уже давно применяются на многотонных грузовиках, шоферы которых могут вообще не тормозить обычной педалью.
Кузов новинки выполнен с более высоким уровнем пассивной безопасности. Судя по оснащению, расчет делают на получение высшей оценки во время испытаний по методике Euro NCAP. В максимальной комплектации Toyota имеет семь подушек и шторок безопасности: две фронтальные и две передние боковые подушки, две верхние боковые шторки и одну нижнюю подушку для защиты ног водителя.
Российские покупатели могут выбирать из трех вариантов комплектации. Самая доступная стоит $ 33 000. За эти деньги покупатель получит легкосплавные колеса с шинами 225/65R17, CD-чейнджер на шесть дисков, систему курсовой устойчивости VSC, ABS с EBD, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочную систему TRC и систему помощи при подъеме HAC. За дополнительные $1400 к этому довольно богатому перечню прибавится система помощи при спуске DAC. За $ 37 800 можно приобрести автомобиль с кожаным салоном, системой дистанционного открывания дверей Smart-key, кнопкой запуска двигателя, круиз-контролем, датчиком дождя и автоматическим включением наружного освещения. В продаже новый RAV4 появится в марте.
+ Увеличенное пространство салона.
– Недостаточная шумоизоляция.
© 5Колесо
Март 2006