CarExpert.ru: Автомобили мира
Toyota

Тест-драйв Toyota Yaris

Тест-драйв Toyota Yaris

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

MultiМодный

Журнал «МОТОР» Май 2006

Toyota Yaris

Дмитрий Матвеенко



Кажется, это было совсем недавно. В 1999 году Toyota представила принципиально новую модель – Yaris, которая с ходу взяла титул автомобиля года в Европе и Японии. Автомобилю неизменно сопутствовал успех – только в Старом Свете было продано более 1,2 млн экземпляров! Прошло шесть с небольшим лет, и японцы вывели на рынок Yaris второго поколения. Перед ним стоит непростая задача – не только повторить, но и улучшить достижения предшественника. Справится ли?

Преемственность налицо: «второй» Yaris похож на старшего брата и выражением лица, и пропорциями. При этом, конечно же, хватает и свежих решений. В дизайне заметны общие для новых моделей Toyota решения. Например, пластикой кузова машина напоминает RAV4. Лучшей оценкой внешности в данном случае является повышенное женское внимание к машине, а в нем недостатка не было.

Yaris понравится еще больше, если забраться в салон. Присмотревшись внимательно к интерьеру, понимаешь, какую покупательскую аудиторию имели в виду дизайнеры. Салон получился яркий, необычный. Модный. Женский.

Под козырьком, который расположен строго по центру покатой передней панели, упрятан цифровой дисплей с объемным изображением – он развернут к водителю и полностью виден только ему. Панель разделена серебристой центральной консолью, на которой располагается «голова» аудиосистемы, под ней – стильные круги управления системой вентиляции, центральные дефлекторы выкрашены в… белый цвет! Французский маникюр будет уместен. Кресла и дверные обивки обтянуты темной тканью с серебристой строчкой – модно. Передние стойки облицованы светлыми пластиковыми накладками, на дверях – вставки из такого же пластика. Стойки соединяются со вставками, образуя оформительский элемент, который визуально расширяет салон, что делает интерьер еще более необычным.

Вернуться в реальность можно, посмотрев назад. Маленькие сиденья, недорогой пластик. А ведь, сидя спереди и не оборачиваясь, можно решить, что находишься в машине классом выше… Такое впечатление, что с водительского места рукой можно дотянуться до багажного отсека. Однако на втором ряду двое взрослых среднего роста усядутся вполне удобно. Предусмотрена регулировка кресел в горизонтальной плоскости. Еще один плюс – практически ровный пол. Вообще компоновка внутреннего пространства хорошо продумана. Количество ящичков и полостей для хранения предметов внушительно, на одной только передней панели четыре «бардачка». Да и качество материалов в целом – на достаточно высоком уровне для этого класса машин. Во всяком случае, они гораздо лучше, чем на «первом» Yaris. То же касается сборки – люди из Toyota утверждают, что качество подгонки некоторых деталей улучшено на 30%.

Под капотом, вздрогнув, оживает маленький мотор. Заводится он не с ключа, а кнопкой – опция приятная, но за доплату. Жаль только, что в рулевой колонке остался колодец под обычный замок зажигания, прикрытый небольшой заглушкой. Экономия.

При скромном объеме в 1,3 л двигатель выдает 87 л.с. Коробка передач новая – с автоматическим сцеплением MultiMode. Селектор чем-то напоминает «автомат», однако алгоритм работы иной. Например, задний ход включается движением рычага вперед. Нейтраль расположена посередине. Предусмотрен также ручной вариант, когда переключения выполняются секвентально. Открываю дроссель – машинка, среагировав на резкую подачу топлива, бросает сцепление и, коротко взвизгнув узкими покрышками, устремляется вперед. Похвальная прыть; я улыбаюсь и придавливаю акселератор.

MultiMode хочет быть «автоматом», но у него не получается. Некоторое время за рулем Yaris проходит в попытках найти общий язык с роботизированной механической КПП. Если просто держать педаль газа нажатой, то при переключениях, особенно при интенсивном разгоне, наблюдаются сильные рывки. Электроника сама сбрасывает обороты, выжимает сцепление и подтыкает следующую ступень. Но спешить критиковать коробку, право же, не стоит. Необходимо просто найти правильный алгоритм взаимодействия с КПП и придерживаться его. Если поймать момент, когда происходят переключения, и немного сбрасывать обороты, проблем не будет.

Потенциала моторчика в городе вполне хватает. Выкручиваясь до ограничителя, он позволяет не только чувствовать себя в потоке уверенно, но даже пошустрить. А вот на трассе при выполнении обгонов приходится осторожничать. На высоких скоростях возможности двигателя ограничены.

Рулевое управление с электроусилителем настроено без сюрпризов. К баранке надо прилагать минимум усилий на парковочных скоростях. Чем быстрее едешь, тем ощутимее обратная связь на руле. В поворотах реактивного усилия достаточно. Yaris уверенно держит дугу, охотно заныривая даже в самые медленные повороты. Да и тормоза хорошие.

А еще Yaris предлагает владельцу солидное по размеру багажное отделение (по меркам своего класса, разумеется): объем «по умолчанию» составляет 272 л, но можно получить 737 л – при сложенном заднем ряде и с учетом загрузки под крышу и до спинок переднего ряда. Yaris гораздо безопаснее предшественника, он набрал пять звезд в краш-тесте по методике EuroNCAP. В общем, в классе B на данный момент это одно из самых интересных предложений. И модных. Дамам понравится безоговорочно.

© Журнал «МОТОР»

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Yaris

Прочитано: 3003 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Toyota

Другие обзоры и тесты Toyota

Мачо
Мачо

20.11.2009


Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru