Хорошая жена ни при каких обстоятельствах не должна дать мужу понять, что она умнее. Toyota Yaris с роботизированной коробкой MultiMode этой заповеди следует не всегда, но видно, что старается она искренне.
Она очень мила, но при этом практична и изо всех сил старается создать уют для своего повелителя. А еще она заводится буквально от одного прикосновения. Последнее вовсе не метафора: благодаря системе Smart Key для пуска двигателя достаточно, сев в водительское кресло, нажать на кнопку справа от руля. При этом вставлять ничего и никуда не надо. Удобно.
Правда, такое удобство – атрибут топ-модели из семейства Yaris по имени Sol. От ее менее удачливых сестер Terra и Terra Plus ее также отличают литые диски, климат-контроль и дополнительные подушки безопасности (ни они, ни четыре входящие в базовую комплектацию во время проведения теста не потребовались).
Внешностью своей Toyota Yaris второго поколения обязана «пластическим хирургам» из дизайн-студии ED2 (европейский дизайн-центр Toyota). В суперкар практичный, но довольно неказистый автомобильчик поколения предыдущего не превратили, однако снабдили его таким обаянием, что устоять решительно невозможно.
Я по крайней мере влюбился в малышку Yaris с первого взгляда и заранее настроился прощать ей маленькие слабости.
И хорошо сделал: в полном соответствии, вероятно, с бабушкиными заветами Toyota начала совместную жизнь с постановки ограничений. А именно: возможности регулировки руля в обоих направлениях оказались явно недостаточными. То ли у меня такая нестандартная фигура, то ли еще чего, но в результате я за четыре дня так и не смог подобрать сочетание, которое полностью бы меня устраивало.
Зато само сиденье оказалось на диво хорошо: подушка ровно той длины, какой надо, чтобы колени не висели в воздухе, и основательная боковая поддержка позволяли чувствовать себя за рулем весьма расслабленно. Тому же немало способствовала и система управления климатом. Автоматика позволяла в принципе о ней вообще не думать, но, если возникало такое желание, все ручки и кнопки оказывались под рукой.
Вообще у Yaris все на месте, даже если вначале так не кажется. Например, первое время я подозрительно косился на висящие посередине торпедо зеленые цифры приборов. Но пересев обратно в свой Megan, внезапно понял, что именно этого мне и не хватает.
А вот музыкальные наши с девушкой вкусы не сошлись, хотя современный аудиоцентр (не называть же тривиальной магнитолой аппарат с шестью динамиками и поддержкой MP3) вроде бы выглядел многообещающе. Во-первых, я никак не мог его заткнуть, когда на «Эхе» начиналась реклама: по непонятным соображениям среди клавиш управления звуком на руле отсутствовала клавиша Mute, а выключать каждый раз всю систему мне показалось непозволительной роскошью, так что радио отпало. Во-вторых, оказалось, что любимые монстры 1960-х категорически не звучат в этой машине: их стихия – уносящийся вдаль американский трак.
И наконец, как ни печально это признавать, в любом режиме движения, кроме городской пробки, в машине довольно шумно. Нет никаких посторонних скрипов – этого себе Yaris не позволяет, – только двигатель.
Последнее, впрочем, закономерно: 1,3-литровый моторчик мощностью 87 л. с. (единственный устанавливаемый на Yaris) с жестковатой подвеской должен жить именно в городе. Размеренное перемещение в плотном потоке заодно позволяет в полной мере оценить и роботизированную трансмиссию. Суть этого приспособления, насколько я понял, в том, что коробка на самом деле механическая, но выжимает сцепление и переключает передачи робот.
В отличие от описанного Айзеком Азимовым существа с безошибочной и молниеносной реакцией робот, который сидит в коробке «Яриса», довольно задумчив.
Пока на газ давишь вполсилы, момент переключения передач практически незаметен. Но на попытку зажечь машинка реагирует чисто по-женски: «Не дави на меня!» Каждое переключение сопровождается ощутимым клевком. При этом разгоняется машинка вполне добросовестно – 100 км/ч за 13 сек. Если это кажется медленным, можно клавишей включить спортивный режим. Тогда обороты сразу подскакивают за 5 тыс., и на 130 указатель передач все еще показывает 4, явно провоцируя на дальнейшие подвиги. Трясет при переключении, правда, еще сильнее, но сделать на светофоре наглухо затемненное «зубило» это не мешает.
Справедливости ради скажем, что MultiMode поддерживает и ручной режим. Однако раз попробовав его в деле, большого смысла я в нем не нашел и от дальнейших экспериментов отказался.
Зато, утверждают в Toyota, MultiMode в отличие от традиционного автомата экономит топливо. Если Yaris с «механикой» требует в смешанном цикле 6 л/100 км, то робот сэкономит вам целый стакан, скушав 5,8 л. Это данные компании, лично мне компьютер постоянно показывал цифру среднего расхода 6,1–6,2 л/100 км.
Без чего правильная девушка не выходит на улицу, так это без сумочки. Есть она и у Yaris – назвать иначе эту пародию на багажник язык не поворачивается. В сумочку, впрочем, как раз помещается желтый фирменный ящик известной сети дискаунтеров, так что пройтись по магазинам ничто не помешает. И даже купленный в процессе здоровенный пылесос, который так настойчиво рекламировали по телевизору, проблем тоже не создаст. Если сложить задние сиденья, взору предстает площадка 1,3 на 1,3 м2, куда, по ощущениям, войдет не только пылесос, но и средних размеров джакузи.
И напоследок о скучном. Калым, который придется заплатить за право владеть Toyota Yaris, начинается с $17 390, а заканчивается $20 450. А вы когда-нибудь пробовали ухаживать за современными девушками?
ОЦЕНКА
"ЗА": Если сложить задние сиденья, взору предстает площадка 1,3 на1,3 м, куда, по ощущениям, войдет не только пылесос, но и средних размеров джакузи
"ПРОТИВ": Шумный мотор и капризная коробка передач.
РЕЗЮМЕ
Небольшая машина, как раз для городских пробок и парковок.
Одноклассники Toyota Yaris
За Toyota Yaris c коробкой передач Multi Mode просят от $17 990. У нее довольно много конкурентов на нашем рынке. Самый близкий конкурент в ценовом плане – Nissan Micra с 1,4-литровым двигателем (от $18 680). Чуть более дешевая альтернатива обеим японкам со столь же игривой внешностью – Citroen C3 (от $16 025). Однако «Ситроен» проигрывает японским автомобилям в мощности.
© Газета.Ru
01.06.2006