Семейство автомобилей Лада Веста дебютировало в 2015 году. На тот момент это был лучший по управляемости автомобиль в своем классе, салон у него более просторный, чем у конкурентов, плюс отличная адаптация к нашим условиям эксплуатации, и все это при умеренной стоимости. Но были и недостатки, главные из которых – дешевые материалы отделки салона, устаревшая комбинация приборов и слабая шумоизоляция. Все это планировали исправить в начале прошлого года, но иностранные поставщики комплектующих ушли с нашего рынка. В итоге срочно пришлось заняться локализацией компонентов, а где это невозможно, искать новых партнеров из дружественных стран.
Не обошлось и без потерь, двигателей Renault и вариаторов теперь нет, также в линейке силовых агрегатов временно отсутствует отечественный 1,8-литровый мотор, но он вернется на конвейер уже в первом квартале 2024 года. А пока у нас на тесте самая мощная (106 л.с.) и дорогая на сегодняшний день модификация – Веста Кросс в комплектации Techno. Стоит такой автомобиль 1 705 000 рублей, что сопоставимо с ценой на бюджетные “иномарки”, поэтому и оценивать мы его будем строго.
Дизайн автомобиля до сих пор актуален, поэтому здесь почти ничего не стали менять. К тому же машины в формате кросс-седан и раньше помимо ВАЗа предлагали только Renault и Volvo, а сейчас и вовсе альтернативы Ладе нет. Основное обновление в экстерьере – полностью светодиодные фары, которыми оснащаются автомобили во всех комплектациях. Они выглядят эффектно и дорогу освещают отлично. Световой поток ближнего света увеличен на 32%, ширина пучка увеличилась на 50% и бьет на 10% дальше! Кроссовые версии седана и универсала в отличие от остальных модификаций получили оригинальную модную решетку радиатора с крупными ячейками.
У топовой версии салон двухцветный: черный с рыжевато-коричневыми вставками, выглядит дорого, да и на ощупь материалы приятные
Передняя панель новая, ее верхняя часть сделана из мягкого пластика, появились декоративные вставки
| Профиль у кресел удачный, диапазон регулировок большой
| Установлены обогревы руля, кресел и лобового стекла
|
В салоне изменений больше, он стал уютнее, чем прежде. Передняя панель новая, ее верхняя часть сделана из мягкого пластика, появились декоративные вставки. У топовой версии салон двухцветный: черный с рыжевато-коричневыми вставками, выглядит дорого, да и на ощупь материалы приятные. Подлокотники на дверях стали удобнее, они более широкие и обиты кожзаменителем с мягкой подложкой. Также есть удобный центральный подлокотник. Перчаточный ящик вместительный – с подсветкой и охлаждением.
Даже в топовой версии установлен обычный кондиционер. Но это скорее плюс, практика показывает, что однозонные климат-контроли на бюджетных автомобилях работают некорректно и менее надежны. В комплектации Techno обивка потолка по-спортивному черная, на остальных версиях светлая. На потолке установлен блок с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС и очечник с микролифтом.
| Полностью цифровая панель приборов
| Новая мультимедийная система с поддержкой Яндекс.Авто, Apple CarPlay, Android Auto
|
| Даже в топовой версии установлен обычный кондиционер
|
|
Самое главное отличие от прежней версии – новая мультимедийная система и цифровая панель приборов. Вертикальный экран мультимедиа эстетически не очень удачно вписывается в интерьер, зато функциональность на высоте. Есть поддержка приложений Яндекс.Авто, Apple CarPlay, Android Auto, выбирайте, что вам больше нравится! Картинка на экране четкая, быстродействие хорошее. При желании карту с навигации можно целиком вынести на цифровую панель приборов. Всего предусмотрено три оформления виртуальной комбинацией приборов и все весьма удачные. Стекло приборной панели слегка матовое и не бликует на солнце, в отличие от большинства китайских автомобилей.
Эргономика близка к идеальной. Профиль у кресел удачный, диапазон регулировок большой. На всех версиях обивка из кожзаменителя с гигиеничными вставками из ткани, на тестовом автомобили они рыжевато-коричневого цвета, в тон остальной обивке салона. Установлены обогревы руля, кресел и лобового стекла. Однако есть одна странность – двигатель запускается кнопкой Start, но при этом для открывания дверей все равно приходится доставать ключ из кармана.
На заднем ряду сидений места для ног и по ширине много, есть три подголовника, но запас над головой небольшой
| В комплектации Techno обивка потолка по-спортивному черная
|
На заднем ряду сидений места для ног и по ширине много, есть три подголовника, но запас над головой небольшой. После рестайлинга исчез центральный подлокотник и обогрев, зато появился второй USB-разъем.
Багажный отсек вместительный с аккуратной отделкой
|
|
| Под полом запасное 15-дюймовое колесо на стальном диске
|
Багажный отсек вместительный с аккуратной отделкой. Повсюду есть шумоизоляция, и кузов изнутри прокрашен. Под полом запасное 15-дюймовое колесо на стальном диске – стандартном для базовой комплектации автомобиля, но в топовой комплектации колеса 17-дюймовые. Также есть органайзер для мелких предметов.
В целом, следует признать, что обновленная Лада Веста, немного уступая в оснащении, превосходит большинство китайских конкурентов по продуманности технических решений, эргономике и качестве отделочных материалов. Да и сборка тоже аккуратная.
Полностью светодиодные фары доступны во всех комплектациях
|
|
|
|
А теперь оценим ходовые качества. Под капотом у нас 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. У него новый блок управления. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Она тоже модернизирована, появились новые синхронизаторы. Настройки силового агрегата удачные. Двигатель хорошо тянет на низких оборотах, передачи включаются четко. В городских условиях нет необходимости в частом переключении. Средний расход во время теста 9,5 л на 100 км, в городе около 10 л, на трассе в пределах 8 л. Производитель допускает использование бензина Аи-92.
В целом динамика неплохая, но, чтобы автомобиль полностью раскрыл свой потенциал, нужен более мощный мотор. Вскоре обещают вернуть на конвейер модернизированный 1,8-литровый двигатель, но увы в паре с китайским вариатором. Не лучший выбор, ведь у нас еще в 1970-х годах была разработана нормальная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.
Комфорт на высоком уровне, после рестайлинга значительно улучшилась шумоизоляция. Подвеска отлично настроена, в меру жесткая, не боится лежачих полицейских и при этом обеспечивает высокую плавность хода. Тормоза эффективные, теперь они дисковые на всех колесах, раньше в простых комплектациях задние были барабанными. Дорожный просвет 203 мм под защитой картера, большинство китайских кроссоверов о таком клиренсе могут только мечтать!
В целом баланс потребительских качеств у Весты Кросс хороший. Это честный автомобиль, недорогой в эксплуатации, ремонтопригодный и ликвидный на вторичном рынке. Причем модернизация машины продолжается. В частности, вскоре должна появится ESP, круиз-контроль и другие полезные опции. Главное, чтобы цена осталась в пределах разумного, а то 1,7 млн рублей это уже перебор для компактного отечественного седана. Впрочем, есть способ сэкономить без ущерба для комфорта. После рестайлинга значительно улучшилось базовое оснащение. Обычный седан в начальной комплектации Comfort с дополнительным пакетом опций почти не уступает по оснащению топовой версии, но даже с учетом дилерских наценок стоит не дороже 1,5 млн. рублей. Правда, дорожный просвет у него 178 мм, но для седана этого более чем достаточно.
В целом баланс потребительских качеств у Весты Кросс хороший. Это честный автомобиль, недорогой в эксплуатации, ремонтопригодный и ликвидный на вторичном рынке