CarExpert.ru: Автомобили мира
Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Спор отличников

Автомобили Январь 2001

Спортивные седаны

Роман Сергеев, Никита Розанов, Максим Ракитин



Четыре поколения BMW третьей серии на протяжении последней четверти века служили эталоном престижного спортивного седана. Нынешней осенью появились сразу три сильных претендента на эту роль: Audi A4, Mercedes C и Volvo S60.

Новейший Audi A4 мы не смогли привлечь к испытаниям, поскольку этой модели еще нет в московских салонах. Предыдущее поколение Mercedes C (W202), как и его предшественник Mercedes 190 в 201-м кузове, уже давно конкурируют с третьей серией, но только в номинации престижных седанов — спортивности в них было гораздо меньше. Новое поколение Mercedes C (W203), судя по первым оценкам европейской прессы, стало намного ближе к BMW в плане удовлетворения водительских амбиций. Важнейшим техническим шагом в этом направлении стал отказ от рулевого механизма типа «шариковая гайка» в пользу «шестерни-рейки». Другое заметное новшество в конструкции — замена двухрычажной передней подвески на «качающуюся свечу». Впрочем, и в остальном автомобиль был полностью обновлен. Сохранены были лишь классическая компоновка и часть моторной гаммы.

С моделью S60 фирма Volvo, пожалуй, впервые рискнула забраться на «территорию» BMW третьей серии. С технической точки зрения S60 интересен тем, что построен на платформе и агрегатах более крупных переднеприводных моделей V70 и S80 (при этом и база, и, особенно, габаритная длина были существенно укорочены). Спортивный характер автомобиля подчеркивается тем, что самым слабым мотором является 140-сильная, 2400-кубовая рядная «пятерка», в отличие от BMW с наименьшим двигателем 1,9 л — 105 л.с. Нет у Volvo S60, по крайней мере пока, и дизельных моторов, что существенно ослабляет позиции шведской модели в борьбе с Mercedes и BMW на европейском рынке. Что касается появившегося 2,5 года назад последнего поколения BMW третьей серии (Е46), то как в эстетическом, так и в техническом плане оно стало эволюцией чрезвычайно успешного предшественника (Е36). При этом «трешка» стала более комфортабельной и рафинированной, немного потеряв в спортивности поведения.

Прежде чем приступить к рассказу об испытаниях трех конкурентов, приходится посетовать на обстоятельства и извиниться перед читателем за не совсем корректный подбор модификаций тестируемых автомобилей. Volvo достался в самой мощной модификации T5 (2,3 л, турбонаддув, 250 л.с.) с механической коробкой передач. Mercedes C 320 (3,2 л, 218 л.с.) предлагается только с 5-ступенчатым автоматом, а новейший BMW 330i (3,0 л, 231 л.с.) мы найти не смогли и поэтому удовлетворились моделью 328i (2,8 л, 193 л.с.) с автоматической коробкой. Правильнее, конечно же, было бы выбрать Volvo с автоматом, а BMW — с новым 3-литровым мотором.

Как мы и ожидали, Mercedes C 320 оказался значительно дороже своих соперников. Его цена в Москве, в зависимости от уровня оснащения, колеблется в пределах 55-63 тыс. долларов. Volvo S60 T5 стоит 42-48 тыс. долл., а BMW 328i — 41-46 тыс. долл. Новейшая модификация BMW 330i ориентировочно будет на 2 тыс. долл. дороже.

Внешний облик, интерьер

Три героя этого теста являются прекрасной иллюстрацией тому, насколько автомобили одной размерности, сохраняя бесспорную привлекательность и современность, могут отличаться друг от друга. Во внешности каждого из них явно угадываются «гены» своей фирмы. Облик BMW 328i наименее «революционен» по отношению к предшествующей модели, одновременно напоминая и ее, и нынешний BMW пятой серии. Mercedes C 320 разительно отличается от предыдущего С-класса и более всего похож на современный Mercedes S. Не имея прямого предшественника, Volvo S60 своей внешностью напоминает «старшего брата» — Volvo S80. Объективно оценить степень привлекательности каждого из трех автомобилей практически невозможно — каждый хорош по-своему. Можно только отметить, что у BMW наиболее скромная наружность (не означает, что невыразительная), у Mercedes — самая элегантная, а у Volvo — наиболее спортивно-мускулистая.

Фирменная стилистика распространяется и на оформление интерьеров, однако в этом у Mercedes и BMW заметно определенное национальное сходство: классическая компоновка приборной панели с выделенным корпусом комбинации приборов и традиционная темно-серая обивка. Volvo резко отличается и формой приборной панели, и бежевым цветом обивки. Наверняка найдутся почитатели и у сдержанно-солидного немецкого стиля, и у более жизнерадостного шведского. Тем более что качество отделки интерьеров практически на одинаково высоком уровне.

Эргономика, вместимость

Ничего удивительного в том, что все три автомобиля имеют богатейший набор регулировок водительского сиденья и рулевой колонки, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальную позу водителям разной комплекции. Различия обнаружились в форме сидений. Самая слабая боковая поддержка оказалась у BMW, поэтому спортивно настроенным покупателям третьей серии (а таких большинство) настоятельно рекомендуем фабричную опцию спортивных передних сидений. У Mercedes C 320 боковая поддержка спинки сиденья более развитая, но лучше всех водительское кресло Volvo — оно глубоко охватывает и мягко, но надежно удерживает тело. Есть свой недостаток и у Volvo — широкая и сильно наклоненная передняя стойка значительно ухудшает обзорность.

Мы ожидали, что переднеприводный Volvo S60, который к тому же длиннее и шире, чем Mercedes и BMW, будет иметь значительное преимущество во вместимости пассажирского салона. На деле этот пространственный выигрыш не очень велик, и удобно устроившийся водитель ростом 190 см ощутимо стеснит сидящего за ним пассажира в каждом из трех автомобилей. Всем троим далеко до эталонного по вместимости в этом классе VW Passat. Багажные отделения у трех конкурентов на удивление близки и по объему, и по форме, и по общему недостатку — короткому проему крышки багажника, ограничивающему возможность погрузки крупных предметов.

Динамика разгона, торможение

Наиболее впечатляющая динамика у Volvo S60 T5. Разница между ним и испытанными конкурентами гораздо больше, чем об этом говорят цифры разгона до 100 км/ч. Что и понятно — при старте с места переднеприводный, 250-сильный Volvo больше, чем заднеприводные аналоги, склонен к пробуксовке ведущих колес. Антипробуксовочная система, конечно, помогает, но и «съедает» доли секунды. Причем ее отключение не ускоряет процесс разгона, а лишь приводит — в скорой перспективе — к дорогостоящей замене шин. К слову сказать, антипробуксовка при интенсивном срабатывании вызывает неприятно сильные вибрации всего автомобиля. Но все это мелочи на фоне великолепного подхвата, можно сказать — выстрела, который обеспечивает мотор в движении. Свои возможности двигатель начинает демонстрировать уже с 2500 об/мин, плавно переходя к ураганной отдаче на 3500-4000 об/мин и так до самой красной зоны тахометра. Обгоны превращаются в детскую забаву, причем требования к правильному выбору передачи минимальны. Немаловажным достоинством является и то, что всю эту мощь отличает плавная работа, которая легко контролируется педалью акселератора. И только маленькую капельку дегтя в эту бочку с медом добавляет педаль сцепления с растянутым ходом включения и отсутствием информативности по усилию. Кстати, исполнение рычага переключения передач в виде большого шарового шарнира является чистой декорацией, не добавляющей четкости процессу переключения.

Итак, весь раздел получился про Volvo, а между тем и BMW 328i, и Mercedes C 320 в динамике разгона честно оправдали наши ожидания, продемонстрировав хорошую тягу и плавную работу автоматических коробок передач, с полезным дополнением в виде ручного режима управления. Как и следовало ожидать, Mercedes оказался немного динамичнее, чем BMW с меньшим мотором. Остается только еще раз напомнить, что более подходящим аналогом для Volvo S60 T5 и Mercedes C 320 является BMW 330i.

Интересно, что шум от таких разных моторов при интенсивном разгоне почти одинаково мал, а тембр «голосов» не сильно отличается друг от друга. К работе тормозных систем всех трех автомобилей придраться трудно, отметим лишь, что традиционный «мерседесовский» «ножной ручник» слегка непривычен для владельцев других автомобилей.

Управляемость, плавность хода

«Переднеприводные» 250 л.с. могут негативно сказаться не только на динамике разгона, но и на управляемости. И прошлый опыт с «брутальными» моделями Volvo (S40 T4 и S70 T5) достаточно наглядно это подтверждал. Volvo S60 T5 продемонстрировал существенный прогресс в этой области. Рулевое управление приобрело некоторую информативность и вполне приличную чувствительность. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной, и даже на скользкой зимней дороге Volvo не проявил чрезмерной склонности к потере сцепления передних колес с покрытием. Несмотря на сверхнизкопрофильные шины (225/45-17), плавность хода можно оценить как приемлемую.

И выглядел бы Volvo вполне достойно, если бы не немецкая «оппозиция». И BMW, и Mercedes показали высочайший уровень в связке «управляемость — плавность хода». Оба автомобиля не по-заднеприводному стабильны на покрытой льдом и снегом дороге. Начинающийся занос мгновенно ликвидируется электроникой. Рулевое управление точное и очень информативное, хотя в центральной зоне могло бы быть и поострее (речь идет о двух автомобилях сразу — настолько они похожи). И все это — на фоне отличной плавности хода. Без кренов и раскачиваний кузова подвески BMW и Mercedes сравнительно короткими, но энергоемкими ходами упруго обрабатывают большинство неровностей наших дорог. Основываясь только на зимней езде, трудно даже определить, кто из них лучше. Обязательно попробуем это сделать летом.

Итоги

Все три марки хорошо известны в России, и для значительной части покупателей выбор одного из испытанных автомобилей будет основываться просто на приверженности фирме-производителю. Другой мотивацией может быть цена: Mercedes значительно дороже, чем Volvo и BMW. Основой для выбора может служить и внешность — у каждого из трех автомобилей она по-своему выразительна и интересна.

Если вы любитель взрывной динамики разгона, то ваш выбор — Volvo. Если же для вас важнее сочетание хорошей плавности хода и отточенной управляемости, то выбирать нужно между Mercedes и BMW. В заключение необходимо подчеркнуть, что среди испытанной троицы слабых или хотя бы заурядных автомобилей нет, и выбрав любой из них, вы вряд ли будете разочарованы.

Снаружи:

Стиль всей этой троицы хорошо знаком, и стоит лишь на мгновение увидеть любого из нее, как тут же идентифицируется фирма, а спустя еще один миг — и модель. Хотя с моделью сложнее, ибо сближение до опасного сходства внешности гаммы крупных производителей — одна из характернейших современных тенденций в дизайне. И, например, облик Mercedes C имеет очень много заимствований от дизайна флагмана фирмы — модели S, третья серия BMW вплотную приблизилась к пятой, не отстает от этих «проявлений семейственности» и Volvo. В то же время индивидуальность дизайна всегда ценилась очень высоко, и те, кому удалось заявить себя в этом потребительском качестве, относятся к стилю ревностно и даже консервативно. Поэтому Volvo можно рассматривать в этой компании в качестве своеобразного новичка, тем более что дизайн, разработанный англичанином Питером Хорбери (Peter Horbery), в сравнении с «исторической» внешностью Mercedes и BMW и впрямь выглядит свежо и юно.

Передней части автомобиля — «лицу» — стилисты, по законам жанра, всегда стараются придать максимальное своеобразие и узнаваемость. И тут все три номинанта в хорошем смысле одинаковы, ибо используют исторические мотивы прежних облицовок радиаторов из тех далеких лет, когда, открутив пробку с фирменной эмблемой, в эти радиаторы заливали воду. Оптика также очень характерна, хотя здесь форма и варьируется вокруг темы сдвоенных круглых фар: от прикрытых общим покрывным стеклом на BMW до перетекающих друг в друга, подобно каплям ртути, фар Mercedes. Форма основного объема кузова всех трех автомобилей явно оптимизировалась в аэродинамической трубе, но, несмотря на это, индивидуальность каждой машины сохранилась. В особенности оригинален кузов Volvo с доминирующим «прострелом» рельефа подоконной линии, соединяющий динамичным росчерком облицовку радиатора и рубиновые кристаллы задних фонарей. Силуэты BMW и Mercedes менее авангардны, но благодаря небольшим пластическим особенностям запоминаются легко. Так, BMW традиционен в закраске средних стоек в черный цвет и очень характерной формой обратного выгиба задней стойки (С). Mercedes также маскирует среднюю стойку, добиваясь визуальной схожести со спортивным купе, но еще увеличивает динамику боковины стрелообразной накладкой, которая эффектно прерывается у самой арки переднего колеса. Сзади все три автомобиля идентифицируются так же легко, как и спереди, но тут явный лидер — Volvo, чьи уникальные задние фонари имеют три грани поверхности вместо привычных двух и, в этой связи, таинственно поблескивают даже в не включенном состоянии.

Итог: BMW 328 — добротный и очень характерный дизайн, который воспринимается очередной модернизацией «тройки». В этой связи неминуемая доля консерватизма несколько снижает усилия стилистов, направленные на достижение спортивного и динамичного образа автомобиля.

Оценка: ****

Mercedes-Benz C — цельный и легко узнаваемый дизайн с ярко выраженными элементами фирменной принадлежности. Однако излишне прямолинейное использование стилевых приемов и деталей, заимствованных от других моделей семейства, подводит дизайн модели к опасной грани излишне механистического формообразования.

Оценка: ****

Volvo S60— хотя дизайн модели старательно повторяет форму и рисунок S80, C70 и V70, он сохраняет оригинальность и полностью соответствует месту модели в «фамилии» Volvo и ее новому имиджу.

Оценка: *****

Внутри:

Внутреннее пространство всех трех автомобилей — участников теста организовано в полном соответствии со спортивной ориентацией моделей. Однако так же, как и снаружи, интерьер BMW воспринимается чуточку консервативнее. На это работает и двухцветная отделка панели приборов, и несколько архаичная форма четырехспицевого руля. Интерьер Mercedes классически роскошен и по S-классовски многофункционален. Та же сложность организации центральной консоли и кажущаяся хитроумность алгоритма кнопок электрической регулировки сидений, расположенных рядом с дверной ручкой. Вне всякого сомнения дизайн Volvo на голову выше конкурентов. Он современнее и по-скандинавски лаконичнее и уступает лишь по качеству отделочных материалов, применяемых на сиденьях и обивке дверей. Например, у модификации S60 T5 чередование черных и светлых отделочных материалов создает излишнюю пестроту, которая плохо сочетается с изысканным лаконизмом дизайна центральной консоли и «космической» кулисой рычага переключения передач. Большой плюс Volvo — его семейная направленность в оснащении интерьера. Например, место для среднего пассажира на заднем диване может трансформироваться в детское сиденье, а в средние стойки имплантированы полноценные дефростеры вентиляции и отопления для задних пассажиров. Багажники BMW и Mercedes традиционно изолированы от салона. У Volvo багажник больше напоминает хэтчбековский, имеет очень тщательную отделку, множество приспособлений для фиксации поклажи, а также две ручки в боковых стенках, при помощи которых можно опустить спинки заднего сиденья и перевезти длинномерный груз.

Итог: BMW 328 — очень качественное и добротное исполнение интерьера при немного устаревшем пластическом и цветофактурном решении панели приборов.

Оценка: ****

Mercedes-Benz C — традиционно высокое для этой фирмы качество изготовления и тщательность подбора материалов соседствуют с перенасыщенностью деталями и некоторой переусложненностью.

Оценка: ****

Volvo S60 — современный и лаконичный дизайн находится в полном соответствии с классом и назначением автомобиля.

Оценка: *****

Volvo S60

Наши читатели уже знают, что Volvo с недавних пор оборудует свои автомобили «музыкой» по высшему разряду. S60 — не исключение. Головное устройство — это комбинация тюнера и проигрывателя CD. По внешнему виду и набору функций оно полностью повторяет «голову» на Volvo XC («Автомобили» № 12/2000). Отличие — выросшее до 11 штук количество динамиков. Панель приборов, в полном смысле слова, украшает центральный динамик системы Dolby ProLogic, что подтверждено надписью на одной из функциональных кнопок. Для того, чтобы оценить звучание 11 динамиков в салоне S60, необходимо запастись небольшой коллекцией компакт-дисков. Пусть это будет рок — Foo Fighters, классика — Равель и ритм-энд-блюз — Лорен Хилл. Система такого класса, естественно, снабжена цифровым процессором звука и встроенным эквалайзером с набором фиксированных настроек.

Пуск. 3 канала Dolby, 11 «колонок» и рок — настоящий и тяжелый. Как говорится в одном рекламном ролике, «таких басов я не слышал даже в самую мощную грозу». Грамотно используемое акустическое пространство салона позволяет низким частотам выводить поразительные волнообразные рулады, от которых дребезжат стекла и колотится сердце. Правда, за этими руладами почти теряется середина, но если сделать потише, этот недостаток устраняется. Равель звучал не хуже, чем в консерватории, было слышно даже, как смычок касается струн, а музыканты ерзают на стульях. Каждый инструмент прослушивается четко и легко узнаваем. Но полностью все возможности «музыки» Volvo раскрылись только на R & B Лорен Хилл. Знаменитые многоголосые госпелы стремительно прокатываются по салону, забредая в каждый потаенный уголок. Наверное, даже в «бардачке» слышно, как каждый динамик отрабатывает «на все сто».

Очень жаль, что под рукой не оказалось цветного монитора и DVD проигрывателя. При таких возможностях S60 могла бы стать еще и очень хорошим кинотеатром для пятерых.

BMW 328

Баварцы — народ не тщеславный, но «музыку» в своих автомобилях они с давних пор называют Bavaria. Внутри фирменных систем BMW «начинка» от Blaupunkt и VDO. Причем Blau поставляет акустические системы, а VDO собирает головные устройства. Наш «бумер» был оснащен системой Bavaria Business. Это означает, что система состоит из тюнера, кассетного плейера и CD-чейнджера. Акустика — высококачественные динамики. Впереди — раздельные с кроссоверами (150 Вт), сзади — трехполосные коаксиальные (200 Вт). Тюнер принимает станции FM и AM диапазонов. Вся информация о работе головного устройства отображается на длинном и широком дисплее. Странно, но при больших размерах он выдает лишь минимум информации.

RDS с режимами PTY, TA и TF. Станции располагаются в 24 ячейках 4 банков памяти и настраиваются в автоматическом и ручном режиме. При автоматической настройке тюнер старается «выхватить» станции и расположить их последовательно от низшей частоты к высшей. Кассетная часть не спрятана под декоративной крышкой. Гнездо кассеты подсвечивается по всему периметру, а рядом с ним располагаются кнопки выброса и включения системы шумопонижения Dolby B. Работает это баварское хозяйство четко и плавно. Управление проигрывателем кассет полностью логическое. Поиск нужного диска и дорожки на CD-чейнджере, расположенном в багажнике, занимает считанные секунды. Маятниковый механизм удачно борется со сбоями, возникающими на многочисленных неровностях.

BMW 328 еще раз доказал, что VDO и Blaupunkt создают звук, ориентированный на классику. От диска с Равелем затрепетала душа и затряслись коленки, настолько она «пробирает». Благодарить за это нужно динамики с четко выраженной «серединой» и слегка приглушенным басом. Рок тоже звучит хорошо, но в этих композициях нет нужного драйва и напора. Итак, немцы сделали особую «музыку» для ценителей прекрасного.

Mercedes С 320

Были времена, когда на МВ устанавливали магнитолы фирмы Becker. Простой дизайн и прекрасное звучание радовали несколько поколений владельцев «меринов». Нынешний «Мерседес» сохранил и приумножил славу звуковой техники предшественников. В С-классе есть все — тюнер с АМ и FM диапазонами, кассетный плейер и CD-чейнджер в «бардачке». В тестируемом автомобиле 8 динамиков. По 2 раздельных — в передних дверях, 2 — в задних и 2 — в задней полке. По своему дизайну головное устройство «цешки» очень напоминает своего прародителя, тот самый Becker. Все очень просто, функциональные кнопки сгруппированы в одном месте, сервисные — в другом. Правда, не очень удобно, что кнопки слишком «близки» друг к другу, и на ощупь не всегда удается активировать нужную функцию.

Тюнер прекрасно принимает все станции, а в зонах неуверенного приема автоматически переходит в режим LOCAL. Чего не стоит делать на ходу, так это заполнять банки памяти, потому что для этого приходится оперировать несколькими кнопками. RDS распознает все известные типы программ и автоматически переключается на передачу дорожной информации, если включена функция ТА. Подготовка лентопротяжного механизма кассеты к работе занимает пару секунд. Конечно же, управление полностью автоматизировано. «Кассетник» работает в режимах INTRO (первые 10 секунд каждой дорожки), SKIP (пропуск пустых мест), поиск по паузам и повтор. Чейнджер в перчаточном ящике — вещь очень удобная, особенно если в машине двое. Передний пассажир легко может поменять диски в «булке» с шестью отверстиями. Поскольку чейнджер крепко закреплен в «бардачке», от всех дорожных невзгод его спасает маятниковый подвес и буфер на 10 секунд. Особо надо отметить, что в МВ качество звучания и кассет, и CD очень близко друг к другу. Магнитная головка с трехслойным покрытием практически сводит на «нет» преимущества лазерного луча. А сбалансированность системы позволяет с одинаковым удовольствием слушать и джаз, и рок, и «попсу». Foo Fighters, Равель и Лорен Хилл звучали почти идеально.

© Автомобили

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series
  Mercedes C-Class
  Volvo S60

Прочитано: 7804 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Volvo

Другие обзоры и тесты Volvo



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал