Эти четыре автомобиля были соединены в одном тесте по «национальному» признаку. Четыре представителя класса D из четырех стран. Не лидеры, но и не аутсайдеры рынка. Мы выбрали седаны с моторами выше двух литров, с автоматическими коробками и достаточно широким набором опций.
Honda Accord
HONDA ACCORD – динамичный, даже резкий автомобиль для умеющих ездить и ценящих спортивные качества.
Ценное качество «Хонды» – мгновенный старт. Accord стремителен во всем, начиная с обилия клиновидных линий и заканчивая отточенными реакциями на любое действие водителя.
Две трубы, спойлер, накладки – доблестный рыцарь в доспехах.
Под капотом
Двигатель: рабочий объем 2354 см3, степень сжатия 10,5:1, макс. мощность 190 л. с. при 6800 об./мин, макс. момент 223 Нм при 4500 об./мин
Расход топлива (EPA): 6,9/13,7 л на 100 км
Объем топливного бака: 65 л
Максимальный объем: 460 л.
Багажное отделение внушительное и крышка открывается удобно. Подкачала лишь высокая линия разъема. Запасное колесо – под ковром
Peugeot 407
Она никого не оставляет равнодушным.
Сзади 407-я не выглядит большой. Противотуманные фары здорово скошены и очень неплохо освещают пространство по бокам от выступающего «носа».
Под оранжевым дисплеем у Peugeot есть удобная вогнутая полочка с резиновым покрытием. телефонам нравится...
Под капотом
Двигатель: рабочий объем 2231 см3, степень сжатия 10,8:1, макс. мощность 158 л. с. при 5650 об./мин, макс. момент 217 Нм при 3900 об./мин
Расход топлива (EPA): 6,1/13,9 л на 100 км
Объем топливного бака: 66 л
Максимальный объем: 410 л.
Самый маленький багажник и самый неудобный. Открывать крышку приходится за ее нижний край. Под ковриком – полноразмерное «пятое колесо».
Opel Vectra
Сзади и в профиль Vectra среди конкурентов самая строгая. Немецкий подход к построению автомобиля чувствуется в каждой детали внешности Opel. «Свой парень» для многих владельцев марка Opel стала «родной». Привлекают демократичные цены и широчайший спектр потенциальных покупателей.
Раскосые фары придали «лицу» слегка «улыбающийся» вид. Строгости стало меньше, и машина спереди зрительно выросла.
Привычные формы задней части. Здесь нововведений нет. По крайней мере, на первый взгляд.
Под капотом
Двигатель: рабочий объем 2198 см3, степень сжатия 12:1, макс. мощность 155 л. с. при 5600 об./мин, макс. момент 220 Нм при 3800 об./мин
Расход топлива (EPA): 6,6/11,8 л на 100 км
Объем топливного бака: 61 л
Volvo S60
Еще недавно развитая поясная линия Volvo выглядела вызывающе необычной. но все привыкли, и теперь это неотъемлемый атрибут дизайна.
Главный минус Volvo – высокая стоимость обслуживания и запчастей. правда, истинных приверженцев радиатора с косой полоской это не пугает.
В любом ракурсе Volvo узнается с первого взгляда. Каждый силуэт тщательно выверен. В этом тесте оценки наших экспертов полностью совпали.
Под капотом
Двигатель: рабочий объем 2435 см3, степень сжатия 10,3:1, макс. мощность 140 л. с. при 4500 об./мин, макс. момент 220 Нм при 330 об./мин
Расход топлива (EPA): 9,5 л на 100 км
Объем топливного бака: 70 л
Максимальный объем: 425 л.
Этот багажник – на третьем месте. Скосы фонарей не сильно мешают погрузке благодаря большой ширине проема. Запаска под ковриком.
Кто есть что
OPEL VECTRA
Цена испытанного автомобиля $31 000
Макс. мощность 155 л. с.
Макс. скорость 212 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
HONDA ACCORD
Цена испытанного автомобиля $35 900
Макс. мощность 190 л. с.
Макс. скорость 220 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9 с
VOLVO S60
Цена испытанного автомобиля $32 000
Макс. мощность 140 л. с.
Макс. скорость 205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,1 с
PEUGEOT 407
Цена испытанного автомобиля $34 500
Макс. мощность 158 л. с.
Макс. скорость 211 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,1 с
Безопасность
OPEL VECTRA ****
Результат краш-теста Euro NCAP в 2002 г.
Фронт. 12 из 16-ти (75%)
Бок. 18 из 18-ти (100%)
Общий балл 30 из 34-х (88%)
Vectra B защищена лучше своей предшественницы. Особо хорошо конструкторы поработали над боковой защитой, благодаря чему автомобиль в этой дисциплине набрал максимальное количество баллов.
HONDA ACCORD ****
Результат краш-теста Euro NCAP в 2003 г.
Фронт. 10 из 16-ти (63%)
Бок. 17 из 18-ти (94%)
Общий балл 28 из 34-х (82%)
Отличная боковая защита у «Хонды» сочетается с одноступенчатой подушкой безопасности, которая тем не менее успешно справляется с защитой головы и шеи. Серьезный плюс – трехточечный ремень на среднем месте сзади.
VOLVO S60 ****
Результат краш-теста Euro NCAP в 2001 г.
Фронт. 10 из 16-ти (63%)
Бок. 18 из 18-ти (100%)
Общий балл 28 из 34-х (82%)
Результаты Volvo оказались несколько ниже ожидаемых, учитывая традиции марки по части безопасности. У Volvo S60 – идеальная боковая защита, но, по мнению NCAP, недостаточная защита зоны ног.
PEUGEOT 407 *****
Результат краш-теста Euro NCAP в 2004 г.
Фронт. 15 из 16-ти (94%)
Бок. 16 из 18-ти (89%)
Общий балл 34 из 34-х (100%)
Разбившаяся на «пятерку» 407-я – почти образец безопасности. Испытателями особо были отмечены жесткость днища и незначительные ускорения при лобовом ударе. Боковая защита неидеальна из-за слегка превышенного бокового ускорения.
Снаружи
Поистине здесь представлена почти вся стилевая палитра европейского среднего класса D. Здесь и «ветеран» жанра – некогда яркий по дизайну Volvo, «свежий взгляд» – от дизайнеров Peugeot, фейслифтинг – от стилистов Opel, а еще Honda в европейском обличии (дизайн американской и японской версий иной). Действительно, успешно эксплуатируемой шведами пластической идее, которая в основе облика S60, восемь лет (премьера «донора» стиля – S80 – состоялась в 1998 г.). «Лицо» Peugeot, хотя и ново, за счет своей яркой индивидуальности успело примелькаться. «Подтяжка лица» у Vectra, выполненная в этом году, свелась к новой V-образной линии переднего бампера, которая привнесла в технократический облик дизайна Opel ноту восточной сентиментальности. Подтверждением этому служит аналогичная линия, украсившая «лицо» европейской версии японского Accord. В соревновании силуэтов пальма первенства за Peugeot, передний свес которого достоин книги рекордов, и, если не замечать неудобств при парковке, это становится чуть ли не главной составляющей выразительности стиля «француза».
Редкий случай, но сзади картина очень пестрая и выразительная. Все автомобили демонстрируют индивидуально завершенную цельность. Роль завершающей ноты отлично отрабатывает форма задней светотехники. Так, у Volvo это традиционно фигурные «рубины» (таких нет ни у кого!), завершающие динамичный разлет подоконной линии («плеч Хорбери»), а у Accord – три кругляка, вносящие в образ ноту спортивной выразительности. На удивление, интенсивность стиля Peugeot по мере приближения к задним фонарям снижается и иссякает там окончательно. Opel ставит точку по-немецки лаконично – акцент сделан на серебристой горизонтальной планке.
Внутри
Традиции идентифицировать класс по пластиковым вставкам, имитирующим дерево, в этой категории автомобилей, наконец, сломлены. «Крылатый» металл доминирует у всех. Традиционно это привносит в стиль спортивность, легкость и динамику. В архитектуре панелей приборов подобную «полетность» подчеркивают также все, но по-своему. Традиционная Т-образная композиция выбрана всеми, но наиболее патриархально выглядят дизайнеры Volvo – сказывается возраст модели. Остальные отыгрывают современные приемы также в меру своего возраста, не более. Солидный четырехспицевый руль – лишь у Peugeot. Opel и Honda подчеркнуто элегантны, а руль Volvo, хоть и трехспицевый, снабжен массивной подушкой, как это было принято давным-давно.
Резюме
Эта четверка c честью удовлетворяет большинство запросов относительно стиля в евроклассе D, и, в этой связи, каждый автомобиль стремится подчеркнуть тактику самоутверждения владельца. Peugeot – рафинированность, Honda, как это ни покажется странным, эмоциональность, Opel – рассудительность, а дизайн Volvo просто нуждается в обновлении.
ПОНРАВИЛОСЬ
HONDA ACCORD Поворотники в зеркалах – до чего же удобная штука! Моя бы воля – сделал бы их обязательными, вместо запрета на красные «мигалки» сзади
PEUGEOT 407 Контрастные картинки монитора хоть и мелковаты, но все же очень наглядны, и функционально разделены на зоны
OPEL VECTRA Руль хорош, а резиновое псевдоколесико регулировки громкости – и того лучше. Хоть и не крутится, зато всегда под рукой
VOLVO S60 Радует то, что не надо ни думать, какую кнопку нажимать, ни смотреть потом, что же именно включилось
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
HONDA ACCORD Тонковатый и скользкий рычажок поворотников/света любит прыгать не вниз, а вперед. Все же «фары» и «мигалки» лучше разделить
PEUGEOT 407 Колесико неактуального во Франции подогрева сидений спрятано на основании сиденья. Все что остается – включать наощупь и считать щелчки
OPEL VECTRA К поворотникам мы привыкли, а вот к круглой ручке света – нет. Опять необходимость визуального контроля без возможности тактильного
VOLVO S60 На этой «полке» заднего бампера даже в незначительный снегопад вырастает «сугроб», начисто закрывающий мигалки
Эргономика
Комфорт автомобиля для водителя и пассажиров начинается с дверной ручки. Продемонстрировав единство решений, Honda, Opel и Peugeot предлагают дергать за удобную рукоятку со сквозным охватом. Шведская марка здесь явно отстает, предлагая открывать дверь за поднимающуюся «откидушку». А вот закрывать дверь за собой в Volvo удобно. Отличные вертикальные ручки присутствуют и на «Опеле».
Самая большая проблема – с дверями Peugeot. Огромные, словно в двухдверной машине, и тяжеленные (из- за мощного каркаса безопасности внутри) двери-воротины снабжены тугими ограничителями, а открыть их необходимо на большой угол. Дамам, не способным остановить коня на скаку, придется изрядно помучиться – надежда лишь на галантность сопровождающего кавалера.
Кроме того, снаружи вверху вас поджидает острый угол окантовки. На этом, надо отметить, недостатки эргономики передних мест Peugeot практически заканчиваются. У «француженки» удобные сиденья с электрорегулировками, хороший руль и селектор передач со змеевидной прорезью. Четкость его ходов хоть и не мерседесовская, но вполне приемлемая. Мелкий укор дизайнерам: колесико подогрева «сидушек» можно найти лишь на ощупь, индикации у него нет, и для уяснения степени «поджаривания» седока кругляш придется несколько раз погонять из края в край и сосчитать щелчки.
Приборный щиток светится контрастными оранжевыми символами и цифрами. Виден отлично и ночью, и днем. Непривычным показалось наличие двух температурных датчиков. Отдельный указатель температуры масла двигателя вытеснил «бензометр» на середину щитка. Дисплей на консоли несколько мелковат и перенасыщен многими значками, но сама консоль «читается» легко.
В целом салон Peugeot производит впечатление просторного, хотя на поверку оказывается не таким уж раздольным. На удобном заднем сиденье у Владимира Смирнова пространства над головой не осталось. Да и длина маловата. По части экономии излишеств французский автомобиль – лидер.
В Honda явно больше простора. Здесь достать макушкой до потолка не удалось никому. Передние сиденья плотные и обтянуты качественной кожей. Регулируются легко. Руль несколько тонковат, зато кнопки на нем – самые адекватные. Огорчили толстые, перекрывающие обзор передние стойки и скользкий рычажок поворотников. Его косая грань поможет включить дальний свет вместо «мигалок». Правое зеркало сконструировано так, что никакое положение головы относительно него не дает информации о препятствиях в «мертвой зоне». Непанорамная зона мала, а искажения в остальной части такие, что быстро «обработать» изображение не удается.
Хондовская консоль вызвала противоречивые отзывы. С одной стороны, «три крутилки» – просто и хорошо. С другой – обилие разных кнопок вокруг заставляет взгляд тоскливо блуждать в поисках нужной.
Селектор с боковой кнопкой привычен и ясен, а щиток с рекламно-вызывающими светлыми шкалами на удивление информативен. На его фоне слабосветящиеся монитор и кнопки выглядят тусклыми.
На мой взгляд, дело несколько портят доминирующие темные оттенки всех элементов «нутра», но это только вопрос выбора цветовой гаммы отделки.
Торпедо Opel с первого взгляда порадовало немецкой четкостью и лаконичностью. К сожалению, эта четкость не всегда проявляется на практике. Про «чудесные» подрулевые переключатели без фиксации лишний раз и упоминать не хочется. Покатавшись полдня, привыкаешь. А пересаживаешься в другую машину и понимаешь, что все это лишнее.
Но на самом деле хорошую в целом продукцию GM портит обилие досадных и вполне устранимых мелочей. Таких, как круглая ручка выключателя света без привычной грани, неудобный курок селектора КП или сужающиеся наружу внешние зеркала с недостаточной площадью обзора. Сюда же можно отнести сложный алгоритм «добывания» нужной функции климатической установки и символические лампочки подсветки внутренних зеркал в козырьках. Они светят, но ничего не освещают.
Сиденья по-немецки жесткие, с сильно развитой боковой поддержкой. Удобные и с большими регулировками, хотя ручка продольного сдвига отыскалась не сразу. Руль оптимального сечения, жесткости и снабжен исключительно удобным «колесиком» регулировки звука. Мелочь, а приятно.
Места сзади в «Опеле» предостаточно, не случайно такие машины частенько работают в такси.
Volvo оказалась самой просторной. Здесь и впереди места хватает, и сзади никому тесно не будет. Передние сидушки замечательные. Сзади места много, и посадка неплохая, хотя сам «диван» сделан излишне плоским.
Зато, какое счастье, после многочисленных исследований функций ручек и кнопок конкурентов, видеть простой и донельзя ясный щиток с консолью! Может, кому-то эти формы и покажутся несовременными или простоватыми. Мне же по сердцу автомобиль, управление которым не вызывает дополнительных загадок и сложных вычислений типа «если нажать эту клавишу вверх два раза, затем повернуть ту штуковину против часовой стрелки на полтора щелчка, то выключится этот злосчастный холодный поток прямо в «табло», и начнется, наконец, обдув замерзших ног...»
В Volvo все просто и понятно. Щиток – лучше не придумаешь. Четыре знакомые донельзя прибора, подсвеченные ровным зеленым светом. Экран маршрутного компьютера постоянно показывает средний расход или остаток в баке. Никаких соглашений (вроде «I agree») или «доставаний» его через «меню» не требуется. Кнопки и ручки сгруппированы по функциям, управление которыми не заставляет отвлекаться от дороги. Да здравствует такая простота, которая, поверьте, в данном случае лучше воровства!
Единственным минусом внутри можно считать не совсем удобный ход ручника, в то время как «курок» селектора коробки работает отменно. Кроме всего прочего, из левой части консоли выезжает отменный держатель стакана. Третий по счету (еще два – в подлокотнике). И у Volvo самые удобные подголовники.
По части обзорности у шведа все хорошо с единственной поправкой. Зрительно самый большой автомобиль заставлял постоянно убеждаться в том, что он и вправду простирается вперед и назад несколько больше ожидаемого.
Динамика и управляемость
Японцы умеют строить быстрые машины. Если же произойдет немыслимое, и талант делать легкие и стремительные «аппараты» угаснет, всегда останется Honda. Даже самый заурядный «литровый» Civic – всегда «горячий хэтчбек». Что же говорить о 190-сильном «Аккорде». Из четырех наших машин Accord – откровенный спортивно-зажигательный снаряд для сорвиголовы. Или замечательное транспортное средство для вечно опаздывающих.
На такие мелочи, как ощутимая вибронагруженность передней части машины, слабая звукоизоляция дверей или откровенно переднеприводное поведение при малейшем переборе с газом в повороте здесь обращать внимание не принято. Так же, как на странные и внезапные пробои на, первый взгляд, достаточно жесткой и энергоемкой подвеске. Honda только для хороших дорог? Для лидирования в этом классе «динамического комфорта» хотелось бы побольше. Тормозит «японка» в полном соответствии с разгонной динамикой.
Зато она изумительно и сверхбыстро «отстреливает» когда надо. И всегда имеет «острый» предсказуемый «руль». «Ну, это же Honda» скажете вы. И будете абсолютно правы!
Проигрывая «японке» в разгоне до «сотни» полторы секунды, Opel – субъективно – разгонялся лишь немногим хуже. Его коробка так же легко и быстро перебирает передачи. Двигатель мгновенно и в точности с ожидаемой «дозой» ускоряет автомобиль.
При этом все происходит заметно мягче и тише. Отчасти сказывается разница в весе, но в большей степени – хорошая звуко- и виброизоляция.
По части управляемости Vectra являет собой золотую середину между информативным (и, стало быть, передающим все нюансы движения передних колес) и комфортным рулем. На избыток тяги Opel тоже реагирует сносом, но не настолько ярко выраженным, как у Honda. Немного насторожили тормоза. По сравнению с конкурентами, Opel иногда требовал их «додавить».
В целом все участники теста охарактеризовали ездовые качества «Вектры» вполне положительно. Твердый «хорошист».
Самый внушительный внешне, Volvo и на дороге демонстрирует основательность и солидность. Доставшаяся нам «слабая» (стосорокасильная) версия мотора объемом 2,4 л честно и без особого «напряга» разгоняла самую легкую из тестируемых машину. При этом внутри шведского автомобиля царят тишина и спокойствие. И даже внушительная неровность не особо тревожит «горячего парня», и это особо ценно, учитывая статус возможных персон на заднем сиденье.
Тормозит S60 тоже легко, а рулит – и того подавно. Даже слишком. Если на трассе хорошее «чувство ноля» присутствует, то при маневрировании с небольшой скоростью руль становится удивительно легким – без малейшей обратной связи. Вполне возможно, персонального водителя, рука которого «колоть устала», это и порадует. Нас же насторожило. Хотя, повторим, на скорость это не влияет.
Volvo в меньшей степени не попадает «мордой» в поворот при избытке тяги, а электроника очень аккуратно поправляет водителя. Ничего не раздражает в этой машине, а это дорогого стоит!
Динамика 407-й оставила двоякое впечатление. С одной стороны – нет ситуаций, когда бы мотора «не хватило». Тяга мощная во всем диапазоне, и коробка работает отменно. С другой – у педали газа в самом начале хода есть некоторый сектор, который как бы «пуст». Надавил чуть-чуть – нет разгона. Еще чуть – все равно темп не меняется. Еще немного – пошла милая! И хорошо пошла! Но почему не вовремя?
Лучше всех описал этот процесс Леонид Дедух: «Давишь – не едет. Еще давишь – а она как прыгнет, аки лев...». Тут бы «газу» прибавить немного резвости – динамика здорово выиграла бы. Тормоза Peugeot как всегда мощны и с хорошей обратной связью.
Памятуя о хитроумных подвесках Peugeot с рычагами впереди и сзади и ожидая какого-нибудь подвоха от этих необычных схем, мы с удовольствием отметили, что в данном случае конструкторы не зря пошли на усложнение.
Главный плюс рычажных подвесок – неизменное положение колеса относительно дороги при любом его ходе – проявляется в 407-й сполна! Нет такой ямы или лежачего полицейского, который был бы способен сбить французский «снаряд» с курса. Но самое удивительное – подвеска Peugeot самая мягкая из всех. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт!
Для желающих «ужесточить» реакции машины существует кнопочка на «бороде», переключающая амортизаторы в режим «спорт». Никакого серьезного «дубения» подвески при этом не происходит, «рулежка» остается практически прежней. Лишь исчезают крены, и каждая неровность начинает отдаваться в салоне громким «бамсом». Любителям спортивных настроек этот режим, возможно, и понравится, мы же оценили комфорт подвески в «стандарте». При этом на руле постоянно присутствует четкий «ноль» и нет излишних обратных реакций.
Вопреки моим ожиданиям, все участвующие в тесте единодушно признали Peugeot самым тихим автомобилем. Возможно, дорогая версия имеет лучшую звукоизоляцию. Одно хорошо – на этом французы не экономили. Кстати, в качестве опции предлагаются многослойные боковые стекла.
Отдельного внимания заслуживает фирменный длинный «нос» машины. Вопреки ожидаемому «травмированию» его высокими бордюрами и ледяными глыбами, ничего похожего не произошло. Во- первых, потому что его «передовое» положение все же не выходит за грань разумного. А во-вторых, низ переднего бампера, в отличие от соперников по тесту, у Peugeot окантован мягким и легко отделяющимся пластиком. Его легко «прищелкнуть» на место, если он соскочит, и он хорошо защищает сам бампер от «несанкционированного воздействия». Все это, впрочем, не означает, что им можно таранить ледяные торосы.
С точки зрения расхода бензина безусловным лидером по части экономии явился Volvo. Opel тоже порадовал умеренным аппетитом, чего нельзя сказать о Honda и Peugeot. Впрочем, за отметку в 15 литров на сотню при интенсивном движении никто из конкурсантов не вышел, что уже неплохо.
Всем по заслугам
Оценив все качества четырех машин, сопоставив их с «ценой вопроса» и стараясь быть объективными, мы сделали следующие выводы.
На первое место по сумме впечатлений уверенно вышел Volvo S60 – автомобиль просторный, наиболее гармоничный, удобный и лишенный каких-либо серьезных просчетов. Определение «настоящее шведское качество» вполне к нему применимо. Именно за это, а также, учитывая адекватную цену, автомобили Volvo заслуженно имеют стойких поклонников.
Вторым, благодаря исключительному комфорту при движении, легкости управления, высокому уровню всяческой безопасности и яркому внешнему облику следует Peugeot 407. «Француженке» удалось на время обаять нас врожденным шармом и, убаюкивая, мягко снять подозрения в несовершенстве оригинальных решений этой «львицы».
Третьим заслуженно объявляется Honda Accord. Пожалуй, подняться выше ей не позволили чуть более высокая цена и генетическая самурайская резкость во всем. Хотя, если без нее, то это уже и не Honda.
Перелицованный в буквальном смысле Opel, к большому моему лично сожалению, оказался на последнем месте. И это несмотря на то, что он – самый дешевый из четверки и все-таки имеет немецкие (читай, лучшие) автомобильные корни. Обидно, что впечатление от послушной, экономичной, просторной, одним словом – хорошей машины, портят, может быть, и не очень серьезные, но уж очень многочисленные мелочи. А в нашем деле, как и у следователя, мелочей не бывает. Буквально десяток незначительных улучшений, и машина в подобном сравнении переехала бы на две или три позиции выше.
Но мы обязаны писать о том, что видим сегодня. Хотя и надеемся на лучшее завтра.
© Автомобили
Февраль 2006