У любого автомобильного журналиста очень скоро появляется дополнительная общественная нагрузка – консультирование друзей, знакомых и знакомых знакомых по классическому вопросу: «Какую машину купить на «Х» рублей?». И очень часто бывает, что люди мыслят совершенно вне общепринятых журналистских клише, сравнивая автомобили различных классов, характеристик и философий, от чего выводы становятся куда более любопытными, чем при стандартном сравнении одноклассников с одинаковыми моторами, коробками и ценами.
От щедрот Audi Q7
Дороги дороги BMW X5
Эксцентрик Mercedes-Benz R350
Вепрь Porsche Cayenne Turbo
Потомок викингов Volvo XC90
РЕЗЮМЕ
Подводить черту под таким неравноценным сравнением особенно сложно, ведь разница между машинами лежит уже не на уровне деталей, а затрагивает широкий диапазон концепций и покупательских приоритетов. А потому, оставим такие показатели, как удобство салона и дизайн на ваше усмотрение, и взвесим представленные автомобили сугубо с точки зрения адекватности российским условиям и их универсальности, ведь для большинства покупателей машин данного класса практическая сторона является самой главной.
На наш взгляд, Audi Q7 обладает наиболее широким и сбалансированным набором преимуществ без очевидных провалов. На этом автомобиле легко передвигаться и в городе, и на трассе, и даже при необходимости можно съехать и с асфальта. На Porsche Cayenne также можно летать по грунтовкам и штурмовать косогоры, однако его стихия, учитывая огромный мощностной потенциал, – скоростные междугородние марафоны. При том, автомобиль абсолютно не требует от владельца компромиссов. Cayenne очень удобен в эксплуатации, достаточно экономичен, позволяет ездить неспешно и не жертвовать комфортом, разве что до игры на равных с оппонентами не достает третьего ряда кресел. Отличный автомобиль, о чем говорит и самый весомый ценник, откатывающий спорткар на вторую позицию.
Образцом выверенности стиля и отточенности водительских повадок можно назвать BMW X5. Быть бы ему царем горы, если бы не явная неприспособленность к российским дорогам и тесноватый для пассажиров салон. Законное третье место. Схожие проблемы характерны и для Volvo XC90, с тем лишь отличием, что управляемостью «швед» не блещет ни в каких дорожных условиях, а простора в салоне меньше, чем у любого из соперников в данном тесте. В активе же прекрасный стиль и невысокая на общем фоне стоимость кроссовера.
Замыкает наш хит-парад Mercedes R350, который мы так и не поняли до конца. Слишком уж это «нишевый» автомобиль, а потому если вам пришелся по нраву удивительно просторный интерьер «Эрки», то этот автомобиль – безусловный победитель, ведь поспорить с ним по данному показателю не может никто. Только не забывайте, что водитель в Mercedes должен быть обязательно наемным и не очень крупным, иначе придется ему покупать молоко за вредность…
1 МЕСТО
AUDI Q7
"+":Плавность хода, Качественный салон, Отточенная управляемость
"-":Тесен для задних пассажиров
2 МЕСТО
PORSCHE Cayenne
"+":Сумасшедшая динамика, Высокая проходимость, Экономичность
"-":Курсовая устойчивость, Низкопрофильные шины, Высокая цена
3 МЕСТО
BMW X5
"+":Качественный интерьер, Отличная управляемость на ровном асфальте
"-":Не переносит плохих дорог
4 МЕСТО
VOLVO XC90
"+":Солидный интерьер, Замечательный стиль
"-":Крены и раскачка, Тесно тем, кто сзади
5 МЕСТО
MERCEDES-BENZ R350
"+":Простор для задних пассажиров
"-":Простоватый салон, Тесное водительское место
© Автомобили
Май 2008