Рынок купе, кабриолетов и родстеров в последнее время становится для автопроизводителей все привлекательнее. Так, в прошлом году только в Западной Европе было продано почти 240.000 новых купе, а также около 337.000 кабриолетов и родстеров (всех классов). А если объединить в одном автомобиле черты купе и кабриолета, можно привлечь покупателей из обоих сегментов сразу…
Первопроходцами современного рынка подобных машин стали, пожалуй, французы - вспомните, например, модели Renault Megane CC или Peugeot 206 и 307 CC . Теперь в число их последователей вошел и концерн Volkswagen AG - с показанным в Женеве концептом VW Concept C.
У концепта масса достоинств, как внешних, так и технических. И даже в названии одну букву сэкономили. Но если серьезно...
Вначале о внешности. Массовые модели кабриолетов компактного класса, в большинстве своем построенные на базе серийных моделей с обрезанной жесткой крышей, в закрытом виде выглядят излишне "худенькими" и высокими. Есть у них и другой недостаток - доставшиеся в наследство от исходной машины передние стойки, сильно наклоненные внутрь салона, заставляют водителя чуть ли не тереться лбом о верхнюю рамку лобового стекла. (В недорогом массовом седане или хэтчбэке компакт-класса с этим можно смириться, но не в открытой же машине!) В VW Concept C от этих недостатков удалось избавиться, поскольку с самого нуля он проектировался именно как "отдельный" кабриолет, а не просто Golf с обрезанной и переделанной крышей.
По длине четырехместный концепт занимает промежуточное положение между Golf и Passat, к тому же он шире обеих упомянутых моделей (габариты 4410х1810х1430 мм),
и вполне может быть отнесен к нижней части среднего класса. Стилистические заимствования у предшественников (концепты R и T, люксовый Phaeton) очевидны, но переосмыслены настолько, что концепт С воспринимается как совершенно новый автомобиль...
Теперь о технике. Главное здесь - складная жесткая крыша с электрогидравлическим приводом. В чем новость? В ее конструкции, которая радикально отличается от тех, что используются на купе-кабриолетах Mercedes или Peugeot (в крыше концепта имеется стеклянный люк с электроприводом, который может и сдвигаться, и приоткрываться вверх - такого в складных крышах еще не было). При нажатии соответствующей кнопки стеклянный люк, заднее стекло и металлическая часть крыши в считанные секунды съезжаются вместе, образуя своего рода сэндвич, который и убирается в открывающийся навстречу багажник. Объем последнего при этом уменьшается примерно вдвое (с 400 до 200 литров), однако сохраняется возможность просунуть сквозь него в салон какой-нибудь длинномер вроде лыж...
В остальном все обычно. Передний привод, 150-сильный 2 л атмосферный двигатель FSI, шестиступенчатая механическая коробка. Впечатляет, правда, размер шин: 235/35ZR19 спереди и 245/35ZR20 сзади.
Решение о запуске Concept C в производство еще не принято, однако глубина технической и дизайнерской проработки вполне позволяет называть машину не концептом, а прототипом. Кроме того, в багаже Volkswagen AG имеются потрясающе успешные кабриолеты на базе "Жука" (старого и нового) и Golf, а хорошие традиции надо продолжать. Если машина пойдет-таки в серию, она скорее всего займет место между кабриолетами на базе "Жука" и Audi A4. Жаль только, что натуральное дерево и алюминий в отделке салона будут заменены на более дешевый пластик - цена должна быть доступной.
© Журнал «МОТОР»
Май 2004