CarExpert.ru: Автомобили мира
Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Caddy

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Городской посыльный

Колеса Май 2004

Volkswagen Caddy 2.0 SDI

Александр Трохачёв



Великая вещь – унификация. Благодаря ей концерн Volkswagen серьезно сэкономил при выпуске новой модели Caddy. В отличие от старой, она базируется не на узлах и агрегатах Polo, а на более крупной платформе Golf V. Кроме того, в ее конструкции есть детали от минивэна Touran. Степень унификации превышает 50%

В таких условиях уместно спросить: а в чем же индивидуальность нового фургона? Если говорить в двух словах, прежде всего она выражена в кузове и концепции применения. И не только. Речь не идет о простой смене дизайна и корректировке сферы использования. Появление нового развозного фургона капризом производителя при всем желании не назовешь. Европейский рынок давно ждал появления преемника Caddy, у которого год от года ширился список прямых и косвенных конкурентов. А дело в том, что рынок таких машин вырос прямо пропорционально росту малого и среднего бизнеса.

Подробное описание новинки мы дали в мартовском номере журнала (см. "Колёса" №77 ), а теперь самое время познакомиться с ней "лицом к лицу" и добавить к портрету наиболее характерные и важные штрихи.

Ключевое слово при характеристике нового Caddy – практичность. Такое впечатление, что его делали точно по заказу щепетильного предпринимателя, знающего по себе цену каждому евроценту. Серые бамперы и обтекатели наружных зеркал заднего вида предполагают, что владелец Caddy не очень-то будет переживать по поводу неизбежных царапин и небольших механических повреждений в результате парковки "по звуку". Отсюда и пластиковые заглушки в центре каждого колеса: болты закрыты от грязи и влаги, а мода с эстетикой – дело третье. Двери нашего экземпляра почему-то открывались туго – возможно, замки не успели отрегулировать должным образом. Боковая дверь поначалу тоже артачилась: сначала не хотела легко выходить из проема с первой попытки, а затем неплотно закрывалась при возвращении на место. В итоге, чтобы плотно закрыть, понадобилось толкнуть ее по направляющей с большим усилием. В принципе, дело поправимое – механику работы на пять минут. К тыльной двустворчатой двери претензий нет: половинки фиксируются, образуя угол в 90° или 180°. Плюс ко всему упоры снабжены резиновыми амортизаторами, исключающими прямой контакт окрашенных металлических поверхностей. Пустячок, а какая польза!

Органы управления Caddy третьего поколения выглядят вполне современно, чего не скажешь о качестве отделочных материалов. С другой стороны, на грузовой версии можно смириться с обилием дешевого пластика: в конце концов, это рабочая лошадка, а не семейное средство передвижения. Зато в непрактичности создателей Caddy-3 не упрекнешь: такую обшивку легко мыть собственными силами, не тратя денег на посещение автокосметического салона. Кресло водителя вполне удобно, в таком можно провести день за рулем без последующих болей в спине и нытья шейных мышц. За дополнительную плату можно заказать небольшой бокс под передним сиденьем, но размер его слишком скромен. В таком месте можно держать газовый баллончик, электрошокер да еще какие-нибудь нехитрые средства индивидуальной защиты.

Практичный взгляд бывалого автомобилиста последовательно выхватывает чисто фольксвагеновскую деталировку интерьера. В расширенный карман водительской двери легко входит 1.5-литровая бутылка с напитком. На боковой панели есть и штамповка в стиле подлокотника. Устал – облокотись и немного расслабься. Словом, удобно. Между передними сиденьями углубление с фиксаторами для двух небольших емкостей с напитками. Похоже, жажда водителю нового Caddy не грозит. Рачительные хозяева наверняка оценят по достоинству и нишу в потолочной области над ветровым стеклом. Сюда при желании можно положить не только шарф и перчатки, журналы и топографические карты, но и массу других полезных в дороге вещей. Из соображений практичности в торпедо сделаны открытые ячейки для мобильного телефона и ручки, полочка для мелочи (в Европе удобно для оплаты парковки, а у нас сюда можно класть ключи). Такое впечатление, что интерьер машины ваяли по индивидуальному заказу какого-то плюшкина.

Оценим органы управления. Подвесные педали сцепления и тормоза, в общем-то, традиционны, а вот напольная педаль газа представляет хорошо забытое старое – в 70-е годы прошлого века такое решение на машинах считалось истинным благом. К узлу особых претензий нет, за исключением сближенности педалей тормоза и газа. А если у человека большой размер обуви или широкая ступня – как тогда перебрасывать ногу с одной педали на другую? Даже гидравлический привод сцепления, снижающий физические нагрузки на водителя, на этом фоне служит слабым утешением.

Алгоритм перемещений рычага коробки передач вполне ясен; радует, четкость работы КПП при быстром переключении передач. Радиус разворота неплохой, обеспечивающий достаточную маневренность в городских условиях. Обзорность с места водителя удовлетворительная, главное – привыкнуть к наличию капота, который при низкой посадке просто растворяется в мертвой для глаз зоне. Большая площадь внешних зеркал обеспечивает неплохую обзорность, правда, их сферичность искажает реальную картину, масштабируя изображение в сторону уменьшения. Но в целом за рулем Caddy-3 в городском потоке чувствуешь себя уверенно. Дорожный просвет в 154 мм позволяет не пасовать и на грунтовках, важно лишь не переоценить возможности машины на больших ухабах.

Перевозить было нечего, и потому мы прокатились порожняком, забросив в грузовой отсек для пущей убедительности несколько пустых коробок. Подвеска в облегченном варианте работает жестковато, но для легкого грузовичка это нормальное состояние. Согласитесь, негоже городскому "посыльному" порожняком мотаться. Его задача – возить грузы. Переключаемся на оценку вместимости грузового отсека. Она вызывает чувство удовлетворения. Правда, пару такелажных петель в середине салона я бы не счел лишними. Рифленый пол хорошо удерживает груз от бокового смещения, а в продольном направлении его свободу ограничивает перегородка между кабиной и "товарным" отсеком.

Встать в полный рост внутри Caddy не представляется возможным – 1 257 мм вертикального пространства явно маловато. Зато высоты грузового проема в 1 116 мм достаточно для того, чтобы разместить в чреве городского "посыльного" и крупногабаритную стиральную машину, и домашний кинотеатр. Ширины бокового окна в 700 мм, образуемого сдвижной дверью, маловато для большого телевизора или компьютерного монитора в упаковке. Но не будем забывать: величина в 700 мм – самая большая в классе. Для сравнения: у Peugeot Partner и Ford Transit Connect боковая дверь на 50 мм уже. Тут впору распахивать задние "ворота". Через них в Caddy-3 войдет практически любой бытовой прибор или устройство. Гарантия тому – расстояние между колесными арками задней оси в 1 172 мм и 1 558 мм в передней части грузового отсека. Тем, кто соберется использовать машину для доставки товаров на дом или сервисного обслуживания населения, нелишне поинтересоваться длиной грузовой площадки. Конечно, 1 781 мм – это вполне прилично, но не каждый современный холодильник войдет сюда при закрытой задней двери.

Подводя итог первому непосредственному знакомству с машиной, хочется отметить явный прогресс. Caddy третьего поколения практически во всем превзошел предшественника. Для представителей транспортного бизнеса такое сравнение важнее любых слащаво-лощеных рекламных фраз. В том, что новый "посыльный" приживется в России, сомнений нет. А вот насколько быстро это произойдет и в каких количествах он будет продаваться, напрямую зависит от цены и конъюнктуры рынка (которая, между прочим, уже сформировалась).

© Колеса

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Caddy

Прочитано: 4256 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen

Другие обзоры и тесты Volkswagen



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал