Полноприводный VW Caddy Tramper нельзя назвать настоящим внедорожником, но, может, любители путешествий оценят его по достоинству? Если отвлечься от сомнительных спально-внедорожных категорий, перед нами хороший городской автомобиль, легковой VW.
Он прекрасно стоит на прямой и, несмотря на высокий центр тяжести, не пугает кренами при маневрах. Ведет себя на дороге надежно, уверенно, правильно и нескучно. Езду сильно оживляет раскраска кузова и сидений в разноцветную полоску. Все, кто видел этот фургончик, улыбались. Исключительно добродушные взгляды из попутных машин. Пожалуй, по всеобщему теплому приему этот радужный Caddy сравнится только с желтым Fiat Panda, в свое время гостившим в нашей редакции три месяца. Это один из тех автомобилей, в которых уже зашито хорошее настроение и не нужно никаких специальных усилий, чтобы его получить: бери и наслаждайся.
НЕ «ПАРКЕТНИК», А ЛЕГКОВУШКА
Тестовый автомобиль оснащен дизелем 1.9 л (104 л. с.). Мотор довольно экономичный: я просто забыл с ним, что такое заправка. По данным производителя, расход всего 6.7 л в комбинированном режиме. Коробка передач – шестиступенчатая. Передняя подвеска независимая. Сзади неразрезной мост с мощным редуктором. Муфта Haldex подключает заднюю ось по требованию. Только не нужно серьезно надеяться на полный привод.
Я попробовал покататься по пересеченной местности и быстро разочаровался. Бездорожье в принципе не для этой конструкции. Длинная база и низкий передний свес заставляют точно оценивать геометрию каждого встречного бугорка. Угол въезда всего 15 градусов. Это даже не «паркетная», а чисто легковая характеристика. Угол съезда – 23 градуса, угол рампы (перелома) – 15 градусов. Плюс дорожный просвет далек от совершенства. Поедешь немного быстрее – и либо снесешь бампер, либо саданешь защитой картера. Кстати, защита из толстого железа очень неплохая. Но это единственный плюс. Коробка только механическая, и сцепление на мягком грунте горит адским пламенем. Заезжать в песок накладно. Противобуксовочная электроника страдает сильнейшим аутизмом. При попытке вывесить одно из колес я посадил машину на брюхо: не помню другого такого случая за последние три года. При включенной ЕSP одно из колес бодро рыло себе могилу, да так быстро, что, когда я нажал на тормоз, было уже поздно. Неужели VW растерял все технологии «антибукса», использованные в Touareg? Да нет, просто Tramper – не внедорожник.
ОТКРОВЕННО СПАЛЬНОЕ
Впрочем, этот автомобиль хотел удивить иным, а именно – кроватью в салоне. Вместе с тентом и аксессуарами (двумя стульями, столом и холодильником) она занимает весь багажник. Смотришь на эту конструкцию и не понимаешь: чем она лучше ровного пола, образуемого сложенными сиденьями, куда можно кинуть надувной матрас или спальник? По мне так гораздо хуже. В любой машине очевидно не хватает места, особенно по высоте. Чем ниже ты устроил лежанку в автомобиле, тем больше жизненного пространства отыграл. Ровного пола в VW Caddy 4-motion Tramper нет, и конструкторы нагородили там нечто вроде верхней полки железнодорожного вагона. Все, казалось бы, хорошо, но лишний раз залезать-вылезать надоедает, да и место получается не полноценное жилое, а откровенно спальное. Посидеть, поиграть в шахматы с девушкой не получится – придется сразу лечь.
Европейские потребители, на которых это рассчитано, не в претензии. Caddy Tramper очень гармонично смотрится в Греции или во Франции, где семья на выходные или взяв недельку отпуска отправляется посетить несколько горных ущелий, водопадов и иных красот, до коих в Европе не больше 100 километров в любой конец. Подъехал к такой достопримечательности, поставил машину на стоянку рядом с другими кемперами – и гуляй весь день, получай впечатления и разминай тело, радуйся природе. Вечером можно перекусить под тентом и лечь спать, а на следующий день покататься на лодке или полазить по скалам.
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ МОЛОЧНИКОМ
Caddy Tramper – семейный транспорт для европейского отдыха, который нам неведом. Российские традиции использования авто на природе сильно с «ихними» разнятся. У нас в большинстве регионов до ближайших туристических красот ехать очень далеко, а мест для ночевки в машине вдоль трасс практически нет. Вместо езды на горных велосипедах в программе отдыха значится водочно-шашлычная задушевность. До утра никто не спит. Спальное место приобретает особую важность на следующий после «праздника» день, когда на нем отлеживаются. Только кровать в Caddy Tramper 1.1х2 м для двоих, а в машину влезает пятеро плюс баян. Где они поселятся? Под тентом? Но здесь тоже тесновато, да и стульев только два.
К чему эти игры с кроватями и тентом? В России Caddy Tramper начисто проигрывает любому другому автомобилю с лучшей проходимостью. Потому что ради просто чистого куска земли надо заехать очень далеко. А кинуть в багажник спальник с палаткой разве кто-то мешает? Я за Caddy Tramper в черте города, а вместо куцых туристских аксессуаров лучше разукрасьте в полоску переднюю панель, и тогда я первый запишусь веселым молочником, чтобы каждое утро на «фольксе» развозить по маленьким магазинам алюминиевые бидоны.
© Журнал 4х4
Сентябрь 2009