Первый в истории VW автомобиль с жестким складным верхом попал к нам на тест, когда Москву накрыла непогода с почти непрерывным дождем. Однако общаться с Eos было бы интересно, даже если бы поездить на нем в открытую не удалось вовсе.
Кабриолеты с металлической крышей, убирающейся в багажник, нынче в моде. С момента выхода на рынок Mercedes SLK, который был пионером в этой области, прошло уже 11 лет. За это время чуть ли не каждый уважающий себя автопроизводитель, от скромного Daihatsu до солидного Volvo, обзавелся такой моделью. Не остался в стороне и Volkswagen. Немцы предложили покупателям полноценно четырехместный кабриолет с пятисекционной крышей CSC. В качестве бонуса в передней ее части размещен довольно большой сдвижной люк, чего до Eos в такого рода машинах сделать не удавалось. Специалисты известной фирмы Webasto, которым была поручена разработка складной крыши, постарались от души.
Пожалуй, такого мудреного механизма я еще не встречал. И наплевать, что превращение купе в кабриолет занимает целых 25 секунд – много по современным меркам. Двигающиеся шарнирчики, рычаги, танцующая крышка багажника, которой вторят «лепестки» пластиковой обшивки в задней части салона – зрелище, приводящее в трепет. В очередной раз наблюдая за этими метаморфозами, я подумал, что главному конструктору этого чуда вполне можно было бы выдать какую-нибудь международную премию в подходящей области.
Жесткий складной верх позволяет увидеть VW Eos в нескольких интерпретациях, и все они хороши. В закрытом варианте с поднятыми стеклами это купе на базе Golf пятого поколения с динамичным силуэтом и «чистыми» боковинами с элегантной продольной выштамповкой в верхней части. Почти ничто не выдает его принадлежности к классу открытых автомобилей. Снаружи об этом свидетельствуют лишь пара «швов» на крыше, а внутри разве что специальные клавиши на центральном тоннеле под подлокотником.
С опущенными боковыми стеклами Eos представляет собой некогда популярный в Америке «хардтоп» – центральной стойки-то нет. Ну и лучше всего, конечно, он смотрится без крыши. Как, впрочем, и любая другая машина с подобным кузовом. Становятся выразительнее колесные арки, изгиб стоек лобового стекла, «вздутия» капота по бокам. К тому же взорам открывается элегантный салон с обшитыми красной кожей креслами и дверными панелями. Многие его элементы, как и материалы отделки, заимствованы у других моделей Volkswagen. Так, передние сиденья в точности копируют «пассатовские», органы управления и передняя панель – цитаты из того же Passat, а также Golf.
Интерьер эргономически выверен и гармоничен. Передние кресла с электрорегулировками впервые на моделях VW снабжены системой Easy Entry, возвращающей сиденья в исходное положение после посадки пассажиров на второй ряд. Если же вы путешествуете вдвоем, то сзади можно легко установить специальный ветрозащитный экран Г-образной формы. Горизонтальная его часть закрывает половину салона над задними сиденьями, а вертикальная значительно уменьшает завихрения воздуха на больших скоростях. Но даже без этого приспособления в открытой машине при поднятых стеклах сквозняки не гуляют. На скоростях до 140–150 км/ч вполне комфортно. Установив же экран, этот порог можно повысить до впечатляющих 180–190 км/ч. Конечно, ветерок есть, и звуки улицы проникают внутрь, тем не менее даже на таких скоростях вы можете, не повышая голоса, разговаривать с попутчиком.
Фольксвагеновский Climatronic – одна из лучших климатических установок – научен менять алгоритм работы в зависимости от того, поднят верх или опущен (кстати, поднять его можно, не убирая экрана). Таким образом, на Eos можно с комфортом передвигаться без крыши даже при довольно низкой температуре воздуха – проверено на себе. Как-то ночью природа подарила пару часов без дождя, и я поспешил опустить верх, хотя термометр показывал 12?С. Ехал с большим удовольствием на скорости до 150 км/ч, навстречу рассвету. В любом случае, полминуты – не так уж и долго, сильно намокнуть не успеете. С поднятой крышей Eos и вовсе тихоня – как обычный Golf, а внутри будет уютно и сухо.
Верх поднят – пора оценивать ходовые качества. На тестовом Eos был установлен 2-литровый турбомотор TFSI в паре с 6-ступенчатой МКПП. Про эту силовую установку уже много сказано и написано. Напомним, что это первый мотор, в котором был применен турбонаддув вместе с непосредственным впрыском топлива. За последние три года инновационный силовой агрегат трижды побеждал в конкурсе «Двигатель года» среди моторов рабочим объемом от 1,8 до 2 л. Все, чем выдает себя турбина, это характерный посвист на оборотах выше средних. Лага нет и в помине. Как, правда, нет и выраженного подхвата. Моментная характеристика очень ровная. Мощность в 200 сил обеспечивает приличную динамику разгона весьма не легкому купе-кабриолету (снаряженная масса 1535 кг) – 7,8 секунды до «сотни». Отличный «гражданский» мотор с умеренным аппетитом.
Длинные передачи не гасят прыти Eos. Хотя учитывая, что передач шесть, можно было бы все-таки сделать их покороче. Я, например, воспользовался высшей передачей лишь несколько раз, и то ближе к 200 км/ч. Коробка передач работает довольно четко, двигатель, несмотря на соответствие последним нормам выхлопа Euro, адекватно реагирует на перегазовки. Рычаг удобно лежит в ладони – щелкай и щелкай. Лишь иногда, на самых высоких оборотах при быстром переключении, КПП «затыкается», не позволяя включить нужную передачу. Но этим грешит почти любая стоковая «ручка».
Управляемость нельзя назвать спортивной, но она вполне может доставить удовольствие. Поворачиваемость близка к нейтральной. При отключенной (частично) ESP автомобиль можно легко сорвать в занос и потом долго вести его боком или стабилизировать «газом» с обратным поворотом руля. Все ясно и предсказуемо. Портит впечатление здесь только замечательная складная крыша. Точнее не она сама, а недостаточная жесткость кузова, которой в той или иной степени страдает большинство кабриолетов. Это заметно даже с поднятым верхом. В повороте можно почувствовать, как кузов напрягается, а потом как бы доворачивает автомобиль. Отсюда и более размытые реакции на движения руля по сравнению с Golf или Passat, задержки при резких перестроениях и скрип люка в местах сочленения с ветровым стеклом.
Ну а без крыши огромная рамка лобового стекла ходит ходуном, изображение в зеркале заднего вида трясется даже на небольших неровностях, двери «играют» в проемах. Зато имея «мягкий» кузов, Eos так же мягко преодолевает разного рода изъяны дорожного полотна. Остальным моделям VW такое и не снилось. Так или иначе, мы не ждали, что автомобиль, построенный на базе обычного «гольфа», да еще и с убирающейся крышей, окажется спорткаром. Так что управляемость можно считать приемлемой. К тому же есть возможность круглогодичной эксплуатации, качественный салон с четырьмя полноценными местами, приличная динамика. Но главное – это, конечно, великолепная крыша-трансформер – источник хорошего настроения. Даже если вы просто понаблюдаете за работой ее механизма, релаксация вам обеспечена.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
В России Volkswagen Eos продается с четырьмя моторами FSI с прямым впрыском. Это атмосферные 4-цилиндровые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л, а также 3,2-литровый V6. Еще возможен 2-литровый турбомотор, как на тестовом автомобиле. Мощность, соответственно, 115, 150, 250 и 200 л.с. В пару к 4-цилиндровым двигателям предлагается только 6-ступенчатая МКПП. Топовый 3,2-литровый мотор дополняют преселективной коробкой DSG. Начальная комплектация Eos включает в себя наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъемники, кондиционер Climatic, рулевую колонку с регулировками по наклону и вылету, центральный замок с ДУ и электроусилитель руля. В списке дополнительного оборудования вы найдете такие опции, как Climatronic, мультимедийная и навигационная системы, подготовка iPod, кожаный салон, обогрев передних сидений, форсунки омывателя с подогревом, «парктроник» и многое другое. Цена на автомобиль с двигателем 1,6 л в базовой комплектации – $34 876. Самый дорогой Eos с 3,2-литровым мотором и коробкой DSG стоит от $51 151.
© Журнал «МОТОР»
Сентябрь 2007