Потомок легендарного «народного вагона», разработанного Джуджаро, уже мало чем (кроме компоновки и эмблемы) напоминает своего прародителя. Великий маэстро явно не думал, что через несколько поколений его детище начнут оснащать шестицилиндровыми моторами!
Когда десять лет назад конструкторы Volkswagen установили на Golf III — добротный семейный хэтчбек — V-образную «шестерку» мощностью 174 л.с., кое-кто крутил пальцем у виска. Мол, кому нужен такой автомобиль: для спорткара у него слишком заурядная внеш-ность, а для компактной легковушки он дорог. Однако вскоре незадачливые владельцы многолитровых лимузинов, не говоря уже о пижонах в спорткарах, все чаще могли видеть в левом ряду автобана наступающий им на пятки «Гольф»!..
Но стратеги из Вольфсбурга этим не ограничились. На Мадридском автосалоне-2002 был представлен… нет, не наследник VR6, как вы могли подумать (такой автомобиль, оснащенный теперь уже 204-сильным мотором, есть в модельном ряду VW), все гораздо круче: на показанном в Испании Golf IV, получившем индекс R32, был установлен V6 3.2 от… VW Phaeton! Мотор, развивающий 241 л.с. и 320 Н·м, способен ускорять трехдверный (пятидверных R32 не будет) хэтчбек до 100 км/ч всего за 6,4 секунды!
«Шестерка» снабжена системой изменения фаз газораспределения и впуск-ным коллектором с переменной длиной. Конструкция позволила повысить мощность и вместе с тем расширить область максимального крутящего момента, берущую начало с 2800 мин-1. В цепочке, передающей крутящий момент двигателя колесам, установлены механическая 6-ступенчатая коробка и система полного привода 4Motion с вязкостной муфтой, перераспределяющей момент между осями.
Внешний вид новинки облагорожен 18-дюймовыми легкосплавными дисками (профиль шин 225/40) с проступающими сквозь спицы тормозными суппортами, окрашенными в синий цвет, а также иными бамперами и аэродинамиче-скими накладками на порогах. У R32 заниженная на 30 мм посадка (за счет установки специальных пружин) и хромированные соп-ла настроенного выпуска.
Новый Golf выглядит стильно и агрессивно. Но агрессия эта не устрашающая, а скорее подстегивающая к динамичной езде. На то же настраивают кожано-алюминиевая отделка органов управления и спортивные сиденья с отменной боковой поддержкой. У автомобиля ксеноновые фары, в его стандартное оснащение входит климатическая система Cli-matronic.
Известно, что продажи модели начнутся в конце лета, но цена пока не объявлена. Ясно, что R32 будет дорогой игрушкой. По стоимости примерно такой, какую имеет Passat в не самой бедной комплектации. По этой причине в России Golf R32 может стать довольно большой редкостью.
© 5Колесо
Июль 2002