Есть контакт! Осенью стартуют продажи долгожданного Golf GTI пятого поколения. Прототип показали год назад во Франкфурте, и тогда он запомнился многим весьма броским оформлением передка. Однако скептики говорили, что, скорее всего, серийный вариант будет не столь ярким, что немцам не свойственна такая экспрессия в отношении многотиражного автомобиля. Как приятно, что все они оказались не правы!
Пятое поколение VW Golf GTI практически точно копирует прототип. В таком варианте "пятый" Golf значительно интереснее внешне, его облик стал законченным. Казалось бы, всего один дизайнерский штрих, а как изменилось восприятие в целом! Это уже не тихий клерк, а атлет, способный достойно защищать цвета национального флага. Остальные элементы оформления, вроде аэродинамической юбки, нового заднего бампера с торчащими из-под днища двойными патрубками выхлопной системы, а также 17-дюймовые колеса воспринимаются уже как нечто логичное.
Салон оформлен тоже по-особому - впереди установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и вышитыми на подголовниках надписями GTI, в отделке трехспицевого рулевого колеса и рычага коробки передач использованы алюминиевые вставки. Зона для ног эффектно подсвечивается. В списке оборудования значатся климат-контроль, большой многофункциональный дисплей, датчик дождя, шесть эйрбэгов и т.д.
Начинка подобрана соответствующая. В движение этот городской болид приводится двумя сотнями лошадиных сил, рождаемых двухлитровым четырехцилиндровым турбированным мотором с непосредственным впрыском топлива FSI. Крутящий момент - 280 Нм: водитель сможет проверять свои шейные позвонки на прочность всякий раз, вдавив акселератор в пол.
В базовой комплектации на машине стоит шестиступенчатая механическая коробка передач, с ней Golf GTI V выстреливает до 100 км/ч за 7,2 секунды, а сверхсложная коробка DSG c двойным сцеплением позволяет уменьшить это время до 6,9 секунды. Максимальная скорость составляет 235 км/ч. При столь впечатляющих данных атлетичный Golf не очень-то прожорлив - расход топлива в смешанном цикле не должен превысить 8 л на 100 км.
Есть важное обстоятельство, которое не может не обрадовать поклонников заряженного Golf (а их миллионы, ведь самый первый Golf GTI появился еще в 1976 году). Пятое поколение спортивного Golf снова стало обособленной моделью, так сказать, вещью в себе - версия на базе Golf IV, по сути, была лишь особым видом комплектации, не сильно выделявшимся на фоне прочих. Многих тогда особенно возмущало то, что в Golf с шильдиком GTI запросто могли поставить дизельный мотор.
Единственной ложкой дегтя в данном случае может стать цена, ведь даже самый простой "пятый" Golf 1,6 у нас недешев. Но любите кататься, любите и на снаряд для катания раскошеливаться.
© Журнал «МОТОР»
Октябрь 2004