Официальные продажи Volkswagen Pointer начались в России в октябре. Автомобиль с собачьим прозвищем – переименованный VW Gol, самостоятельная модель бразильского подразделения концерна. В стране, где много-много диких обезьян, этот хэтчбек очень популярен. Чтобы машина прижилась в российском климате, ее целый год пытали холодом, кочками и бензином АИ-95.
Три дня езды на «Пойнтере» с пассажирами и без убедили меня в одном – это автомобиль для женщины. Вся его эргономика точно продумана под хрупкое женское создание. Конечно, некоторые крупные мужчины умудряются втиснуться в «Оку» и перевезти в ней славянский шкаф с тумбочкой, но это, скорее, исключение. Водительское сиденье в «Пойнтере» неплохо регулируется, не приходится ни упираться коленками в руль, ни тянуться до педалей. К тому же кресло можно опускать и поднимать, что для девушек немодельного роста весьма актуально. Как минимум нас видно из-за руля. Да, сзади места маловато. Впрочем, не многие из моих знакомых перевозят ежедневно всю семью на дачу. Максимум пару детей и несколько пакетов – а для них места хватит. Все остальное в нужном масштабе: руль как раз по моей руке, небольшие немногочисленные кнопочки, ручка КПП – будто специально для моей ладошки.
К тому же маловероятно, что стекляшки на ободке вокруг ручки КПП созданы, чтобы радовать трепетное мужское сердце. Мачо нужен мощный двигатель, чтоб коней под капотом – табун. Этим «Пойнтер» похвастаться не может: моторчик литровый, мощность – 67 л. с. Женщину же технические данные интересуют в последнюю очередь. В первую – надежность. Самый страшный «ужастик», которым невольно себя пугаешь, – авто может вдруг встать посреди дороги, не завестись, когда очень спешишь. И тут доброе имя VW выступает гарантом надежности. К тому же на «Пойнтер», как и на другие модели Volkswagen, распространяется двухгодовая гарантия.
Еще один важный вопрос – безопасность. В самой дешевой – базовой комплектации – подушек безопасности нет. Они есть в Safety и Safety+. А по результатам фронтального краш-теста по методике EuroNCAP «Пойнтер» получил четыре звезды.
Да, дизайн, прямо скажем, не радует. В выводке «Фольксвагенов» «Пойнтер» – не самый элитный из щенков. Не хватает ему округлости форм современного автомобиля, на приборной панели нет даже часов, а на двери – две пришлепки пластмассовых кружочков, которые закрывают дырки под установку стеклоподъемников.
Обивочка салона более чем скромная, да еще и из такого материала, что при выходе из машины может и статическим электричеством шарахнуть.
Да, дизайн стоит денег, зато трехдверный «Пойнтер» обойдется всего в $9500. Тот самый минимум, оправдывающий прежнее название Gol. За остальные блага цивилизации придется доплатить.
© Автомобили
Ноябрь 2004