Сначала на российском рынке дебютировал «бюджетный» Volkswagen Pointer с однолитровым мотором. Это вызвало некоторое недоумение, поскольку в других странах машинка предлагается и с более мощными моторами. Но вот, наконец, в московских автосалонах появились Pointer 1.8. Стоит ли отдавать $ 2000 за лишние 800 куб. см?
Сразу оговоримся. Купить машину с новым двигателем, но в «голой» комплектации не удастся. Pointer с 99-сильным двигателем уже в стандартном исполнении оснащают центральным замком, двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками на всех дверях. За все это придется заплатить около $13 тысяч.
Не станем заострять внимание на описании внешности и интерьера. Об этом журнал подробно писал в прошлом году. Остановимся на некоторых изменениях. Сразу бросается в глаза более приятный взору щиток приборов. Стандартное «фольксвагеновское» расположение циферблатов и грамотная оцифровка обеспечивают хорошую информативность в любое время суток. Сзади установлены подголовники, которые при отсутствии необходимости можно «утопить» в спинку, чтобы не мешали обзору. А вот сама спинка сиденья, как и раньше, осталась нераздельной, что снижает возможности трансформации багажника. В самом багажном отсеке появилась скромная обшивка.
Конечно, наибольший интерес вызывает двигатель. Поворачиваем ключ, и салон наполняется урчанием простенького моторчика, которое сопровождается вибрациями кузова. Легкая перегазовка. Чувствуется, что обороты можно легко определять и без тахометра. Силовой агрегат становится весьма шумным уже после 2000 мин-1. И это при том, что в Россию поставляются машины с дополнительной вибро- и шумоизоляцией.
Помнится, в динамике литровый Pointer с трудом мог соревноваться с вазовской «классикой». Прибавка в 800 «кубиков» дает право поспорить с переднеприводными «Ладами». Но не стоит обольщаться. Увидеть в зеркале заднего вида остальных участников движения вряд ли получится. Равномерная тяга во всем диапазоне оборотов может обеспечить лишь нахождение в городском потоке. Отсутствие каких-либо подхватов даже в зоне высоких оборотов подталкивает к спокойному стилю езды. А нехватка тяги на низах вынуждает часто переключать передачи, хотя ни обделенная информативностью педаль сцепления, ни «ватный» привод переключения КП не доставляют большого удовольствия от этого процесса.
На трассе, как и в городе, новый двигатель позволяет уверенно держаться в общем потоке. Однако управлять динамикой разгона по-прежнему неудобно. Лишь предварительно «подоткнув» передачу на одну, а то и на две ступени ниже, можно добиться сносного разгона. Так что выйти на обгон решаемся лишь при острой необходимости.
И все же к характеру новинки привыкаешь. Несомненно, прибавка в 35 л. с. добавляет уверенности на дороге. А уж стоит ли эта уверенность таких денег или нет, решать покупателю.
Справедливости ради заметим, что хорошая сбалансированная автоматическая трансмиссия была бы здесь к месту. По крайней мере, избавила бы владельца машины от постоянной погони за тягой. К сожалению, Volkswagen Pointer в комплектации с АКП не выпускается.
© 5Колесо
Июль 2005