CarExpert.ru: Автомобили мира
Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Ветер в алмазах

5Колесо Декабрь 2000

Volkswagen Passat

Олег Калаушин



Мировая премьера Volkswagen Passat 2001 года состоялась осенью на парижском Mondial de Automobile. Уже в ноябре новые Passat появились в Петербурге.

В назначенный час подъезжаем к месту встречи. Свое присутствие автомобиль выдает издали — солнечные зайчики вспыхивают на новой, более вытянутой решетке радиатора, на хромированных накладках бампера, на молдинге, на окантовке боковых стекол. Ощущение такое, будто на машине бриллиантовое колье.

Продолжая огненную феерию, в приветствии загорается дальний свет новых фар, нас ждут. Даже в светлое время суток ксеноновый луч режет глаза. Кстати, на новом Passat и дальний, и ближний свет обеспечивают ксеноновые лампочки, что, несомненно, придется по вкусу любителям ночной езды и просто пижонам.

Изменился автомобиль и сзади. Теперь здесь часть крыльев предоставлена фонарям. В их корпус вмонтированы красные рельефные линзы. Одна полностью отдана габаритным огням, вторая — сигналу торможения. Под белым стеклом прячутся лампа заднего хода и указатель поворота.

Passat стоит «под парами». Будь он агрегатирован бензиновым двигателем, мы бы этого, вероятно, не заметили. Но здесь дизель, не услышать характерное стрекотание которого невозможно. Впрочем, шума от него на улице — не больше, чем от сверчка. И не мудрено, ведь это мотор нового поколения. Его главное отличие — более мягкий, нежели на предыдущих моделях, процесс сгорания топлива. Система «насос-форсунка» обеспечивает точный предварительный впрыск; кроме того, значительно улучшились топливная экономичность и кпд двигателя.

Тест начинается нетрадиционно. Памятуя о том, что автомобиль стал длиннее почти на 3 см, решаем сперва прокатиться на заднем сиденье, благо есть, кому подержаться за руль, кроме нас. Как и прежде, сзади в Passat могут разместиться три человека. Но с полным комфортом — только два, причем любого роста и комплекции. Особенно удобно становится, когда вытаскиваешь из спинки сиденья широкий подлокотник, одновременно являющийся небольшим бардачком с подстаканниками.

Кстати, сидя именно здесь, можно в полной мере оценить работу подвески автомобиля. Дело в том, что водитель и его сосед прекрасно видят предстоящий поворот или приближающееся препятствие и успевают психологически подготовиться к наклону либо встряске. Для задних же пассажиров, в силу естественно ограниченного обзора, любые «потрясения» — неожиданность, а значит, впечатления от ходовой на «галерке», можно сказать, объективнее.

По ощущениям, подвеска Passat практически не изменилась. Она все так же достаточно жестка. Это не значит, что любая, даже маломальская выбоина заставит вас клацнуть зубами, но для наших дорог подошел бы и более плавный ход. Зато прохождение поворотов при такой работе пружин и амортизаторов выше всяческих похвал. На заднем сиденье не штормит даже при «переставке».

Перебравшись на передние кресла, ставим подвеске еще более высокую оценку. Кстати, здесь кое-что изменилось. Улучшилась боковая поддержка. Обращает на себя внимание новый щиток приборов. Хромированные ободки тахометра, спидометра, датчиков температуры двигателя и уровня топлива в баке придают всему торпедо спортивный шарм. Форма и диаметр руля оптимальны как для просмотра приборов, так и для управления автомобилем. К тому же рулевая колонка регулируется по углу наклона и по расстоянию до водителя.

Словно для спорта создана и небольшая кулиса шестиступенчатой КП. Ее ходы короткие, включения передач четкие. Любопытно, но Passat категорически отказывается ехать медленно. В пробках то и дело скатываешься к нижнему ряду передач, тогда как на других дизелях можно тащиться и на третьей.

Впрочем, этого следовало ожидать. Ведь мотор оборудован турбиной, пик активности которой приходится на 2000 оборотов и выше. В общем, медленная езда на этом автомобиле требует от водителя определенного терпения.

Зато вырвавшись на оперативный простор, автомобиль доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие. С места до сотни километров в час Passat разгоняется менее чем за 10 секунд. Согласитесь, для дизеля весьма неплохо. Тем паче, что для скоростных заездов не требуется много топлива — не более 5,6 литра солярки на 100 км пробега. Наш «рекорд» за время проведения теста — 4,5 литра. Именно такие данные о мгновенном расходе топлива при скорости 100 км/ч предоставил нам маршрутный компьютер, которым оснащаются практически все современные автомобили.

При разгоне в машине сравнительно тихо. Сказывается хорошая шумоизоляция салона и моторного отсека. Хотя, конечно, бензиновые двигатели менее «ворчливы».

Здесь же шум от работы силового агрегата на холостых оборотах составляет 78 дБ, а при движении — 74 дБ. В остальном существенных отличий дизельного Passat от бензиновых модификаций мы не обнаружили. Даже максимальная скорость автомобиля доведена до 208 километров в час.

Различие сохранилось разве что в ценах. Предыдущая версия VW Passat с практически таким же силовым агрегатом мощностью 110 л.с. стоила в базовой комплектации $23000, в то время как бензиновая оценивалась в $21000. Впрочем, дизели всегда были несколько дороже бензиновых собратьев, такова мировая практика.

Что же касается цены нового VW Passat, то в базовой комплектации, без дополнительного оборудования, он будет дороже предыдущей модели всего на $300-400. Это, несомненно, порадует ценителей народного автомобиля.

© 5Колесо

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Passat

Прочитано: 2194 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen

Другие обзоры и тесты Volkswagen



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал