В сказке конек-горбунок плюнет, дунет, и хозяин молодеет. В жизни через аэродинамическую трубу продули 213 прототипов, прежде чем появился обновленный Volkswagen Passat.
С одной стороны, зачем это надо? VW Passat оказался самой продаваемой моделью в Европе и покорил США. За океан только в июне было поставлено более 8300 автомобилей - и продано - рекордный показатель за всю историю Passat.
С другой - железо надо ковать, пока оно горячо. Машины этого класса надо обновлять чаще, чем престижные суперкары, - стимулирует владельцев регулярно менять свой автомобиль и привлекает новых клиентов. А еще подсчитано, что Passat привлекает водителей в возрасте 30-45 лет - активных и платежеспособных. Представители среднего звена управления и чиновники более высокого ранга любят седаны. Лица свободных профессий и независимые предприниматели предпочитают Passat Variant. Его же эксплуатируют семьи с детьми. Все они пристально следят за автомобильной модой и обладают финансовыми возможностями регулярно менять автомобиль.
Ветром надуло
Новый Passat, естественно, хочется сравнить со старым. При общем сохранении стиля и формы, характерных для VW, на нем появились новые детали, зрительно автомобиль стал намного больше, хотя длина кузова увеличилась всего на 28 мм.
Облицовка радиатора теперь отделена от фар узким хромированным ободком - внизу она сливается в единое целое с мощным бампером, окрашенным в цвет кузова. Если смотреть на автомобиль в профиль, то облицовка радиатора наклонена под гораздо большим углом, чем у предыдущей модели. Фары сохранили свою первоначальную форму, но оптические элементы выполнены теперь из прозрачного стекла - согласно веяниям современной моды и требованиям безопасности.
Задняя часть автомобиля подверглась значительно большим стилистическим переделкам, особенно самая бросающаяся в глаза деталь - оптика: две крупные красные линзы - "габариты" и тормоза. В треугольники, образующиеся на стыке круглых красных линз, вписаны фонари заднего хода и поворотники, а вся конструкция закрыта опять же прозрачным стеклом. В темноте эта комбинация светится очень мощно и красиво. Соответственно, изменилась и форма задних крыльев, которые стали менее сглаженными благодаря узким серповидным ребрам.
Для придания особого тонкого шика внешнему виду VW вернулся к изрядно подзабытой практике - во всех моделях предусматривается хромированная окантовка боковых стекол.
Тепло и не дует
Закрыв за собой водительскую дверь и оглядевшись в салоне, я понял, почему посетители автошоу в Париже многозначительно переглядывались под протяжное "Да-а-а". Салон нового Passat поразительно напоминает Audi. Со всеми его плюсами, да простят меня в Ингольштадте, без некоторых минусов.
Во-первых, значительно повысилось качество отделки - это уже не "народный автомобиль". В разных вариантах комплектации новых Passat активно используются декоративные материалы: кожа, дерево и алюминий. Конструктивно изменилась передняя панель. Она снабжена теперь круглыми аналоговыми приборами с серебристыми ободками, между спидометром и тахометром расположен традиционный дисплей трип-компьютера. Конструкция средней консоли напоминает архитектуру Audi, но лишена главного недостатка - правой ноге в водительском "тоннеле" не тесно, и даже крупный водитель не чувствует себя солдатом в стрелковой ячейке.
Изменилась в лучшую сторону и консоль между водителем и пассажиром - на ней появился удобный подлокотник, который совсем не мешает манипуляциям с рукояткой КПП. Благодаря тому, что "ручник" сместился немного в сторону, на консоли появились подстаканники и ниши для мелочей, опять же в стиле Audi.
Еще одно интересное новшество, которое незаметно для простого глаза, но вполне реально. Продержав автомобиль более часа на еще по-летнему жарком средиземноморском солнце, мы заметили, что салон практически не нагрелся. Дело в том, что в крышку люка вмонтированы солнечные батареи, и их энергия используется для работы вентиляции при выключенном моторе.
Дунуть по трассе
Для новой линейки Passat предлагается такое количество моторов и их комбинаций с различными КПП, что даже на простое перечисление не хватит места. Поэтому мы ограничились для начала самым простым седаном с мотором 1,6 л. Остальные, по умолчанию, лучше по разгонной динамике и ходовым качествам. Зато модернизация этого 4-цилиндрового мотора позволила уменьшить средний расход топлива примерно на 300 г на 100 км. Да и по отношению к общему количеству Passat, продаваемых во всем мире, доля этого двигателя прогнозируется на уровне 10 проц., а в Германии она достигнет 18 проц.
Как и следовало ожидать, такой автомобиль с 5-ступенчатой КПП немного слабоват для гонок по шоссе, зато передачи довольно длинные, и в режиме третья-четвертая можно легко ехать по извилистой дороге, притормаживая на крутых поворотах и хорошо разгоняясь на прямых.
И на седанах, и на универсалах подвеска нового Passat выше всяческих похвал. Мой коллега, который вел рано утром машину в аэропорт, немного забылся и резковато вошел в связку крутых поворотов. Но глаза боятся, а руки делают. Практически не сбавляя скорости и, главное, не прикасаясь к педали тормоза, он проскочил "змейку" и только потом испугался. Passat во время его сомнительных экспериментов свистел всеми колесами, немного вываливаясь наружу поворота, но заданную траекторию все равно держал.
Турбо-ветер
Особый интерес вызвал Passat 1,9 TDI. Новый двигатель на нем заменит прежний мощностью 129 л.с. Интересен он тем, что максимальный крутящий момент достигается уже при 1900 об./мин., а расход топлива колеблется в пределах 5-6 л на 100 км. Кроме того, сочетание с 6-ступенчатой коробкой 4MOTION сулило нам интересные ощущения. И мы их получили.
Довольно необычно этот Passat трогается с места. "Воткнув" первую передачу, надо активно нажать на педаль газа - в противном случае автомобиль просто глохнет. И это не недостаток умения водителя - с этой проблемой столкнулись многие журналисты, принимавшие участие в тест-драйве. Стрелки приборов на старте надо уверенно укладывать вправо. Потом надо резко переключиться на вторую передачу, пока не сработал электронный ограничитель оборотов двигателя. Далее следуют еще две короткие передачи - вторая и третья. Двигатель набирает критические обороты очень быстро, и при активном разгоне - только успевай ручкой дергать.
На четвертой передаче можно дать себе отдохнуть - автомобиль уверенно разгоняется и тормозит в пределах 40-80 км/ч, только двигатель работает шумновато. На пятой шум дизеля становится не столь назойливым, а на шестой - практически незаметен. Причем на последней передаче мы умудрились проделать путь в двадцать километров по довольно неприятной горной дороге, когда серия крутых спусков-подъемов чередовалась с коротким серпантином.
И хотя немного непонятно, зачем агрегатировать новый мотор с 6-ступенчатой спортивной коробкой, он нам понравился: но когда привыкнешь - получаешь огромное удовольствие. Впрочем, как и от любого нового VW Passat.
© Автопилот
Ноябрь 2000